Разделы презентаций


Народные традиции и промыслы

Содержание

Индивидуальный подход направлен на учет типических особенностей учащихся данного класса. Такую его функцию принято называть дифференцированным подходом. Он решает задачу создания оптимальных условий развития как учащихся с более высокими учебными способностями,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Дифференциация обучающихся по нарушениям сторон деятельности и организация индивидуальной

коррекционной работы

Дифференциация обучающихся по нарушениям сторон деятельности и организация индивидуальной коррекционной работы

Слайд 2Индивидуальный подход направлен на учет типических особенностей учащихся данного класса.


Такую его функцию принято называть дифференцированным подходом. Он решает задачу

создания оптимальных условий развития как учащихся с более высокими учебными способностями, так и школьников, отстающих в обучении.

Индивидуальный подход направлен на учет типических особенностей учащихся данного класса. Такую его функцию принято называть дифференцированным подходом.

Слайд 3Стороны учебно – трудовой деятельности

Целевая
Исполнительная
Энергетическая


Дифференциация обучающихся с точки зрения теории деятельности (С.Л.Мирский)

Стороны учебно –   трудовой  деятельностиЦелеваяИсполнительная Энергетическая  Дифференциация обучающихся с точки зрения теории деятельности

Слайд 4Целевую сторону учебно-трудовой деятельности характеризуют свойства, отражающие процессы усвоения заданной

цели (целеобразования), сбора и объединения всех данных, нужных для выполнения

задания, планирование предстоящих действий, изменения планов и целей в ходе исполнения. К целевой стороне деятельности относятся также свойства зрительной и речеслуховой системы

Целевая сторона учебно – трудовой деятельности

Целевую сторону учебно-трудовой деятельности характеризуют свойства, отражающие процессы усвоения заданной цели (целеобразования), сбора и объединения всех данных,

Слайд 5Энергетическая сторона учебно – трудовой деятельности
К энергетической стороне относятся свойства,

отражающие активацию деятельности. Они проявляются в эмоциях и чувствах, способности

к волевому усилию, в выносливости (утомляемости). Активация деятельности зависит также от силы (действенности) соответствующих мотивов Развитие свойств энергетической стороны в значительной мере определяется уровнем работоспособности ребенка в обучении. Но работоспособность, как и мотивация, целиком не лежит в плоскости энергетической стороны деятельности, так как утомление проявляется и в нарушении механизмов исполнения
Энергетическая сторона учебно – трудовой деятельностиК энергетической стороне относятся свойства, отражающие активацию деятельности. Они проявляются в эмоциях

Слайд 6
Исполнительная сторона включает свойства, отражающие реализацию планов. Они проявляются

в практическом преобразовании исходного продукта труда, в соотнесении реальных действий

и их результатов с представляемыми и мыслимыми (самоконтроль). Физиологический уровень исполнительной стороны деятельности отражают свойства зрительной, слуховой и двигательной системы, участвующих в самоконтроле и исполнении.

Исполнительная сторона деятельности

Исполнительная сторона включает свойства, отражающие реализацию планов. Они проявляются в практическом преобразовании исходного продукта труда, в

Слайд 7Типологические группы

Типологические группы

Слайд 8Характеристика стороны деятельности
Целевая сторона деятельности
Использование сенсорных эталонов (представлений о прямой

линии, плоскости, прямоугольнике, круге и т.п.) и линейного глазомера.
Осознавание

конечной цели учебно-трудового задания. Усвоение устройства образца изделия (формирование образа конечного результата труда).
Усвоение заданного учителем плана работы. Самостоятельное пла­нирование (рациональность определения технологической последовательности, умение преобразовывать исходный материал во "внутреннем плане").
Принятие помощи в ориентировочных и планирующих действиях.
Наличие сопутствующих дефектов, затрудняющих интеллектуальные процессы трудовой деятельности (нарушения зрения, слуха, речи).
 

Характеристика стороны деятельностиЦелевая сторона деятельностиИспользование сенсорных эталонов (представлений о прямой  линии, плоскости, прямоугольнике, круге и т.п.)

Слайд 9Коррекция целевой стороны учебно – трудовой деятельности
Уточнение для отстающих формулировки

вопроса, первоначально заданного всем учащимся в более общей форме;
Стимулирование концентрации

внимания путем:
а) обращения к отстающим учащимся во время относящегося ко всем объяснения;
б) предупреждения учащегося о том, что ему будет задан вопрос или предложено выполнить задание теоретического характера (например, расставить элементы технологической карты);
Активизация связи между изучаемым и ранее усвоенным теоретическим материалом путем постановки наводящих вопросов отстающим учащимся;
в) включения учащегося в деятельность, которая приковывает к себе внимание (например, упражнение на тренажере, с обратной связью в планировании);
Расчленение плана выполнения сложного задания на более простые компоненты – сужение цели работы;
Дополнительное повторение содержания первой операции перед началом работы;
Упражнение с элементами демонстрационной технологической карты.

Коррекция целевой стороны учебно – трудовой деятельностиУточнение для отстающих формулировки вопроса, первоначально заданного всем учащимся в более

Слайд 10Характеристика стороны деятельности
Исполнительная сторона деятельности
Направленность сознания на контроль своей работы

(понимание необходимости контрольных действий, включение в трудовой процесс действий самоконтроля

с остановкой работы). Правильность и результативность дейст­вий самоконтроля.
Применение в процессе работы ранее усвоенных правил (например, правил безопасности) и приемов умственной деятельности (например, вычис­лений в уме).
Особенности формирования и переноса двигательных и сенсорных навыков.
Принятие помощи в процессах исполнения.
Наличие соматических дефектов, затрудняющих исполнение (недостатки зрения, двигательной сферы, физическое недоразвитие, текущие заболевания, пороки внутренних органов).

Характеристика стороны деятельностиИсполнительная сторона деятельностиНаправленность сознания на контроль своей работы (понимание необходимости контрольных действий, включение в трудовой

Слайд 11  
Предварительное (перед началом комплексной работы) практическое повторение приемов труда;
Применение

тренажеров со строчной информацией (сигнализаторов ошибок, координаторов движений);
Обучение сложному трудовому

приему первоначально по отдельным компонентам;
Активизация действий самоконтроля;
Использование страхующих приспособлений;
Отсроченный переход к освоению более сложных операций, если не усвоены простые.


Коррекция исполнительной стороны деятельности

 Предварительное (перед началом комплексной работы) практическое повторение приемов труда;Применение тренажеров со строчной информацией (сигнализаторов ошибок, координаторов

Слайд 12Характеристика стороны деятельности
Энергетическая сторона деятельности
Производительность труда, обусловленная внутренней активностью учащегося.
Степень

утомления и ее изменение в течение урока. Зависимость утомления от

характера работы.
Отношение учащегося к обучению в целом и к конкретным видам заданий.
Эмоциональное состояние и проявление волевых качеств в процессе работы. Изменение эмоционального состояния под влиянием педагогических воздействий.
Наличие нейродинамических нарушений, влияющих на активацию деятельности (патологическая инертность или возбудимость, цереброастенический синдром).

Характеристика стороны деятельностиЭнергетическая сторона деятельностиПроизводительность труда, обусловленная внутренней активностью учащегося.Степень утомления и ее изменение в течение урока.

Слайд 13Коррекция энергетической стороны учебно – трудовой деятельности
Оптимальный, учитывающий индивидуальные возможности

уровень требовательности со стороны учителя;
Дифференциация учебных заданий по объему работы

в соответствии с уровнем выносливости учащегося;
Использование сохранных качеств личности для развития положительных мотивов учения (например, временное переключение учащегося на работу, которая ему нравится и лучше получается);
Торможение развития отрицательных свойств путем убеждения, внушения, использования коллективного мнения учащихся группы;
Стимулирование повышения темпа работы торпидных учащихся;
Социалистический характер соревнования между бригадами и учебно-трудовыми группами.

Коррекция энергетической стороны учебно – трудовой деятельностиОптимальный, учитывающий индивидуальные возможности уровень требовательности со стороны учителя;Дифференциация учебных заданий

Слайд 14 Опыт работы показывает, что целенаправленная, систематическая, коррекционная работа,

направленная на коррекцию учебно-трудовых недостатков у детей со сниженным интеллектом,

позволяет лучше усваивать необходимые знания, активизирует развитие речи и в целом повышает эффективность коррекционно-педагогической работы.

Вывод

Опыт работы показывает, что целенаправленная, систематическая, коррекционная работа, направленная на коррекцию учебно-трудовых недостатков у детей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика