Слайд 1Учебная программа
спецкурса по выбору
предпрофильной подготовки
для 9 классов
по технологии
«Найди свой стиль»
Выполнил учитель технологии МБОУ «СОШ№2» г. Назарово
Витковская
Т.В.
Слайд 2Пояснительная записка
Первая серьёзная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – это
выбор будущей профессии.
Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный
процесс, охватывающий значительный период жизни. После анкетирования учащихся 8 классов, 30% обозначили востребовательность данного курса.
Результатом процесса профессионального самоопределения в школьном возрасте является выбор будущей профессии. Помощь учащимся в правильном выборе профессии предполагает необходимость специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе со знаниями, о профессиональной деятельности. «Хочу»- склонности, желания, интересы. «Могу» - физиологические и психологические ресурсы личности. «Надо» - потребности рынка труда в кадрах.
Соответственно профессиональная ориентация должна быть направлена на активизацию внутренних психологических ресурсов личности, с тем чтобы в дальнейшем включаясь в ту или иную профессиональную деятельность, человек мог в полной мере реализовать себя в ней.
Слайд 3Предлагаемый курс поможет в выборе будущей деятельности
применительно к склонностям, способностям,
характеру и темпераменту конкретной личности. В основе курса практико-ориентированная направленность
профессии типа «человек-человек». Обучение ведется через теоретические знания, практическую направленность курса, экскурсии ( профессиональную направленность
Проводимые одновременно с изучением курса профессиональные пробы дают им возможность углубить и закрепить полученные знания и умения. Школьники приобретают практический опыт работы по конкретной профессии и на основании этого определяют путь дальнейшего профессионального обучения.
Для развития у школьников познавательных интересов, расширение профессионального кругозора предусмотрена самостоятельная внеурочная деятельность: работа с литературой, подготовка проектов и рефератов, выполнение индивидуальных творческих заданий.
Специфика задач курса исключает обращение к традиционной системе оценивания знаний и умений учащихся. Эффективность усвоения оценивается по показателям сформированности у школьников способности к выбору профессии.
Слайд 4Курс состоит из 4 модулей по 8 часов. Каждый модуль
представлен теоретическими знаниями, экскурсией, профессиональными пробами. По окончании модуля предполагается
компьютер модуля контрольного задания.
По окончанию курса предполагается участие в фестивале профессии, где они смогут представить результаты собственной деятельности.
Модуль 1. «Красота волос»
Цель:на практике познакомиться с профессией парикмахер;
потренируются на ПК моделировать типы лица, цвета волос, прически в зависимости от типа лица;
потренируется в фотошопе обрабатывать фотографии выполнения причесок;
Модуль 2 «Маникюр»
Цель:на практике познакомиться с профессией «Мастер маникюра»;
потренируются на практике выполнять маникюр, нанесение на ногти лака, аппликации;
потренируются на ПК моделировать форму ногтей и нанесение рисунка на ногти;
Модуль 3 « Макияж»
Цель:на практике познакомятся с профессией косметолог;
потренируются на ПК подобрать макияж учитывая тип кожи лица;
- потренируются на практике выполнять макияж.
Модуль 4 «Стиль в одежде»
Цель:на практике познакомятся с профессией закройщик, швея;
потренируются на практике давать характеристику одежды;
потренируются на ПК подбирать модели одежды, учитывая фигуру, возраст, цвет.
Слайд 5Основная цель
Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся («Человек- человек») за счет
специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о
мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб.
После изучения курса учащиеся смогут:
использовать полученную информацию для выбора профессии;
выбрать из предложенного списка («Человек-человек») сферы трудовой деятельности человека с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья;
защитить слайдовую презентацию по выбранной профессии.
Слайд 6В ходе занятий решаются следующие задачи:
повысить уровень психологической компетенции учащихся
за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ
самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;
обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных профессиональных проб.
Слайд 7Учащиеся должны знать:
значение профессионального самоопределения;
правила выбора профессии;
понятие о профессиях и
профессиональной деятельности;
уровень развития своих профессионально важных качеств;
сферы трудовой деятельности;
возможности человека
в развитии различных профессионально важных качеств.
Учащиеся должны уметь:
осуществлять самоанализ развития своей личности;
соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии.
Учащиеся должны иметь представление:
о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
о современных формах и методах организации труда;
о предпринимательстве.
Слайд 8Режим занятий
Занятия проходят во второй половине дня, после основных учебных
занятий, один раз в неделю.
Продолжительность занятия - один академический час
(45 мин).
Форма занятий :
лекции;
экскурсии;
практические работы;
работа на ПК;
индивидуальная работа;
работа в парах.
Слайд 9Ожидаемый результат
учащиеся приобретут знания о сферах трудовой деятельности-100%;
повысится интерес к
анализу профессий, способности самореализации в различных видах профессиональной деятельности -90
%;
формирование знаний, умений, навыков, необходимых для выбора профессии - 90%
Слайд 10Тематическое планирование
Красота волос