Разделы презентаций


Назначение инструментов

Содержание

Задачи урокаРасширять общее представление об инструментах, их назначении, отличии от материалов; использовать личный опыт учащихся;Развивать мышление, сообразительность;Развивать исследовательские качества: умение наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Урок технологии

во 2 классе

Назначение инструментов

МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского краяУрок технологии во 2 классеНазначение инструментов

Слайд 2Задачи урока
Расширять общее представление об инструментах, их назначении, отличии от

материалов; использовать личный опыт учащихся;
Развивать мышление, сообразительность;
Развивать исследовательские качества: умение

наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Задачи урокаРасширять общее представление об инструментах, их назначении, отличии от материалов; использовать личный опыт учащихся;Развивать мышление, сообразительность;Развивать

Слайд 3Введение в проблему
Какие помощники есть у каждого мастера (кузнеца, столяра,

швеи, сапожника), когда они выполняют свою работу?
Как одним словом можно

назвать эти предметы?

Инструменты

Введение в проблемуКакие помощники есть у каждого мастера (кузнеца, столяра, швеи, сапожника), когда они выполняют свою работу?Как

Слайд 4Какие инструменты используют ваши мамы и папы на кухне?

Какие инструменты используют ваши мамы и папы на кухне?

Слайд 5Учимся рассуждать
Для чего придуманы инструменты?
Какой предмет мы называем инструментом?
Инструмент –

это предмет, который помогает выполнить определенное действие, операцию.
забить гвоздь
отпилить доску
закрутить

гайку

отрезать

Учимся рассуждатьДля чего придуманы инструменты?Какой предмет мы называем инструментом?Инструмент – это предмет, который помогает выполнить определенное действие,

Слайд 6Инструменты - помощники
Рассмотрите рисунки на стр. 15-17. Какие инструменты помогают

каждому мастеру?
Приведите известные вам примеры инструментов и приспособлений, которые помогают

ремесленникам и мастерам.
Какой из перечисленных предметов не является инструментом?
Ножницы Шаблон Карандаш
Шаблон –приспособление для разметки


Инструменты - помощникиРассмотрите рисунки на стр. 15-17. Какие инструменты помогают каждому мастеру?Приведите известные вам примеры инструментов и

Слайд 7Чем отличается материал от инструментов?
То, из чего делают
То, чем делают
материал
инструмент

Чем отличается материал от инструментов?То, из чего делаютТо, чем делаютматериалинструмент

Слайд 8 ИНСТРУМЕНТЫ – это орудия труда, помощники в

работе. Поэтому каждый мастер бережно и по правилам обращается с

инструментом. А могут ли инструменты нанести вред человеку? Какой?
Некоторыми инструментами работать опасно: можно уколоться или порезаться!
ИНСТРУМЕНТЫ – это орудия труда, помощники в работе. Поэтому каждый мастер бережно и по

Слайд 9Работа с книгой
Рассмотрите рисунок на стр. 24.
Назови инструменты, изображённые

на рисунке. Можно ли их объединить в пары по какому-нибудь

признаку? По выполнению действия?

прокалывают

режут

помогают чертить
прямые линии

Работа с книгойРассмотрите рисунок на стр. 24. Назови инструменты, изображённые на рисунке. Можно ли их объединить в

Слайд 10Какому инструменту нельзя подобрать пару, но можно объединить по назначению

с другими инструментами?

ЦИРКУЛЬ
1) Им можно чертить линии (но не прямые);
2)

Им можно прокалывать, но с его помощью не шьют и не делают специальных отверстий;
Какому инструменту нельзя подобрать пару, но можно объединить по назначению с другими инструментами?ЦИРКУЛЬ1) Им можно чертить линии

Слайд 11Эти инструменты ещё можно разделить на две группы по другим

признакам
инстументы
колющие
режущие
?

Эти инструменты ещё можно разделить на две группы по другим признакаминстументыколющиережущие?

Слайд 12Проведём исследование
Положите перед собой колющие и режущие инструменты. Рассмотрите их.
Расскажите

об их конструкции. Что вы видите?
Возьмите в руки, ощупайте. Найдите

острые части.
Сделайте вывод: как их можно держать, передавать, хранить?
Проведём исследованиеПоложите перед собой колющие и режущие инструменты. Рассмотрите их.Расскажите об их конструкции. Что вы видите?Возьмите в

Слайд 13Правила работы ножницами
1. Соблюдай порядок на

своём рабочем месте 2.     Перед работой проверь исправность инструментов 3.     Не работай

ножницами с ослабленным креплением 4.     Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами 5.     Работай ножницами только на своём рабочем месте 6.     Следи за движением лезвий во время работы 7.     Ножницы клади кольцами к себе 8.     Подавай ножницы кольцами вперёд 9.     Не оставляй ножницы открытыми 10.   Храни ножницы в чехле или подставке лезвиями вниз 11.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу 12.   Используй ножницы по назначению

Правила работы ножницами  1.   Соблюдай порядок на своём рабочем месте 2.     Перед работой проверь

Слайд 14Правила работы иглой
1. Храни иглу в игольнице. 2. Не

оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3. Передавай иглу в

игольнице и с ниткой. 4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой. 5. Не втыкай иглу в одежду. 6. Во время работы пользуйся напёрстком. 7. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте. 8. До и после работы проверь количество игл. 9. Во время работы втыкай иглу в игольницу. 10. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила работы иглой  1. Храни иглу в игольнице. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без

Слайд 15Правила работы канцелярским ножом
1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
2. Работай канцелярским

ножом на рабочей доске.
3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной

рукой, а второй — материал с которым работаешь.
4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
Правила работы канцелярским ножом1. Выдвигай небольшую часть лезвия.2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.3. Выполняя разрезы, крепко

Слайд 16Правила работы шилом
1. Храни инструмент в безопасном месте.
2. Работай шилом

только на подкладной доске.
3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо

и влево.
4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.
5. После работы убери шило в коробку.
Правила работы шилом1. Храни инструмент в безопасном месте.2. Работай шилом только на подкладной доске.3. Делай прокол, вращая

Слайд 17Обсудим вместе
Какие колющие и режущие инструменты есть у вас дома?
Как

они хранятся?
Чем они могут быть опасны для человека?
О чём должен

помнить мастер, работая с колющими или режущими инструментами?
Что бывает, если кто-то нарушает правила безопасной работы инструментами и их хранения?
Обсудим вместеКакие колющие и режущие инструменты есть у вас дома?Как они хранятся?Чем они могут быть опасны для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика