Слайд 1Отделка швейных изделий
Урок подготовлен
Медведевой В.В
учителем технологии МБОУ «СОШ №
43»
Урок технологии 5 класс
Слайд 3 Назовите машинные швы, которые использовались
при пошиве фартука.
Слайд 6Древний Рим
Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине
и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче
и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер.
Слайд 7 Поверх туники знатные римлянки носили столу, более
широкую и длинную, чем туника. Сочетание туники и столы решалось
комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции.
Слайд 8Древняя Греция
Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации
или раскраски. Узоры орнамента были связаны с природой, геометрическими фигурами.
Слайд 9
Костюм Западной Европы в период средневековья
Выполняли отделку
горловины, низа изделия, низа рукавов и линии соединения проймы с
рукавом вышивкой, мережкой, бейками (из дорогой отделочной ткани), фестонами, мехом горностая, куницы.
Украшали ткани золотыми и серебряными бубенчиками (в хронике того времени рассказывается, что на одном из турниров на рыцаре звучало сразу 500 бубенцов, прикрепленных к одежде, обуви, шляпе).
Слайд 10
Франция XVIIв
Франция – законодательница моды. Идеал красоты – мужчина -
рыцарь. Он носил ПЛАЩИ, - накидки и КЮЛОТЫ – узкие
до коленей штаны. Костюм яркий, красочный. Лиф женского платья туго стягивался и застёгивался на банты, оборки. В костюме – обилие лент, кружев.
Слайд 11Русский костюм XVIII века
Одежда шилась из дорогих тканей.
Украшались вышивкой
кафтаны,
камзолы, плащи.
Слайд 12Так же как и для мужского
костюма, для женского
применялись
дорогие
привозные
ткани с богатой отделкой:
вышивкой
(золотыми и серебряными
нитями),
драгоценными камнями,
тончайшим
кружевом, газом
Слайд 13Русский костюм 18 века
Женский костюм горожанок и купчих
характеризовался пестротой, яркостью сочетаний цветов (малинового, лилового, зеленого, голубого, красного),
с применением атласных, бархатных, парчовых тканей, дорогого меха, модной обуви на высоких каблуках.
Слайд 14Костюм Московской Руси
Закрытый, длинный, тёплый костюм делал человека малоподвижным, придавал
плавность походке. Основа женского костюма: рубаха и шушун – сарафан
или понёва – юбка. Мужчины носили рубаху – косоворотку, кафтан, порты. Одежда богато украшалась вышивкой.
Слайд 15Русский крестьянский костюм
Основными тканями, применявшимися для народной
крестьянской одежды, были домотканые холст и шерсть простого полотняного переплетения,
а с середины XIX в. — фабричные шелк, атлас, парча с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.
Слайд 16
Наиболее распространенным был сарафан
со швом посередине переда,
отделанным
узорными лентами, кружевом и вертикальным
рядом медных и оловянных
пуговиц.
Такой сарафан имел силуэт усеченного
конуса с большим расширением книзу (до 6 м).
Слайд 17 Праздничные поневы богато украшались вышивкой, узорной тесьмой,
вставками из кумача, крашенины, мишурным кружевом, блестками. Широкая горизонтальная полоса
подола сочеталась с прошвами, вертикальными цветными вставками.
Европа XIXв
Мода развивалась под влиянием промышленности
и искусства.
Мужская одежда: фрак, сюртук, пальто и цилиндр, трость. Женское платье украшалось оборками, кружевами, вышивкой, бантиками. В моде корсеты, шляпки, перчатки. Особо модны шелковые ткани.
Слайд 19Европа XX век
Ассортимент одежды 30-х гг. был
разнообразен: платья, костюмы, блузки, юбки, пальто, женские брюки. Для каждого
вида одежды было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделки, но силуэт и длина, принятые модой на сезон, у всех одинаковые.
Широко применялись в костюме украшения: броши, колье из искусственных материалов, искусственные цветы на платьях, головных уборах.
Слайд 20 С 1954 г. вновь наибольшую популярность получают модели
Шанель: платье с жакетом; юбка, блузка и жакет. По воротнику,
борту, карманам, клапанам, шлицам рукавов модели обычно отделывались декоративной тесьмой, шнуром, бахромой, бейкой, ручным вязанием. Подкладка у жакета и блузка — часто из одной ткани. Блузка у ворота заканчивалась бантом или галстуком.
Слайд 21Костюм советского периода (1917-1980 гг.)
Героике гражданской войны посвящен костюм художницы
Л. Селивановой.
Красные бейки отделки, навесные петли, форма застежки наследуют
приметы военных лет.
Слайд 22 Вечернее платье «Россия»
Т. Осмеркиной, заслужившее
высокое признание на
Всемирном
фестивале мод в Москве 1967