Разделы презентаций


Педагогический проект "Модульные папки – как поиск новых подходов к развитию ключевых и предметных компетентностей обучающихся"

Содержание

«…ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения… убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдет».   К.Д.Ушинский Обязательным требованием к повышению качества обучения является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модульные папки – как поиск новых подходов к развитию ключевых

и предметных компетентностей обучающихся
Авторская разработка учителя технологии МБОУ «СОШ №32»

г.Череповца Вологодской области Никишенковой Светланы Владимировны

Педагогический проект

Модульные папки – как поиск новых подходов к развитию ключевых и предметных компетентностей обучающихсяАвторская разработка учителя технологии

Слайд 2«…ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения… убивает

в ученике охоту к учению, без которого он далеко не

уйдет».   К.Д.Ушинский 

Обязательным требованием к повышению качества обучения является видение учителем противоречий учебной деятельности и умение их анализировать, понимание взаимосвязи педагогических явлений, факторов, влияющих на результат деятельности. Особенно важно, целенаправленно, своевременно создавать условия для развития компетентностей обучающихся. Необходимо свои новые педагогические действия соотносить с конкретными условиями, в которых эти действия предпринимаются.

Разработка педагогического проекта основана на:

Психолого-педагогической теории

Педагогической идее

Поэтапного формирования умственных действий ;
Активизации учебной деятельности школьников ;

Практико-ориентированного обучения;
Опережающего обучения;
Использования новых информационных технологий.

«…ученье, лишенное всякого интереса  и взятое только силой принуждения…  убивает в ученике охоту к учению,

Слайд 3Определения
Компетентность – способность и готовность индивидуума применять на практике приобретенные

знания и умения
Компетентность специалиста – способность и готовность осуществлять деятельность

в определенных профессиональных условиях, интегрированная характеристика личности, одной из составляющих которой является профессиональная квалификация
Компетенция – обозначение образовательного результата, выражающегося в подготовленности выпускника к реальному владению методами, средствами деятельности, обладанию такой формы сочетания знаний, умений и навыков, которая позволяет достигать поставленной цели.
Компетенция – «знания в действии»
ОпределенияКомпетентность – способность и готовность индивидуума применять на практике приобретенные знания и уменияКомпетентность специалиста – способность и

Слайд 4Формирование ключевых компетенций при использовании модульных папок

Формирование ключевых компетенций  при использовании модульных папок

Слайд 6Анализ ситуации

Анализ ситуации

Слайд 7Проблема
Необходимость поиска новых подходов к обучению и развитию

учащихся;

цель

Поиск новых путей, форм, методов работы по формированию ключевых

и предметных компетентностей учащихся

задачи

Повышать статус менее успешных обучающихся в процессе учебной деятельности

Усовершенствовать навыки сбора, систематизации и интерпретации информации для качественного выполнения практической работы

Создать условия для активизации работы обучающихся с информационными источниками – модульными папками

Предполагаемая классная и домашняя работа с модульными папками в электронном виде


Использование модульных папок в игровой форме

Прогрессивная технология подготовки обучающихся к проектной деятельности

Проблема  Необходимость поиска новых подходов к обучению и развитию учащихся;цель Поиск новых путей, форм, методов работы

Слайд 8Активизация работы
Учителя
Ученика

По созданию поэтапных тренировочных заданий и организации работы

обучающихся в этой системе:
Выбор разделов и тем программы, основного принципа

обучения – опережающего;
Подбор и структурирование материала в соответствии с темой и размещение его в определенной последовательности;
Определение расположения этапов выполнения заданий;
Работа на ПК и расположение материала на электронном носителе;


Активизация интеллектуальных способностей учащихся;
Выполнение наглядных тестовых заданий;
Само- и взаимопроверка выполненного задания;
Умение анализировать и обрабатывать информацию;
Работа со своей скоростью и выбор своего порядка выполнения этапов заданий.

Применение
На различных этапах всех типов уроков.
Для самостоятельного изучения теоретического материала.
Для составления устного рассказа по теме.

Активизация работыУчителя УченикаПо созданию поэтапных тренировочных заданий и организации работы обучающихся в этой системе:Выбор разделов и тем

Слайд 9 Ученик-практик в системе модульных папок
Узнает самостоятельно и запоминает
Зрительный образ;

условное обозначение; приемы выполнения; область применения изучаемого материала.
Различает в тестах
Правильные

и ошибочные ответы, соответствия и несоответствия

Определяет

Способ запоминания: зрительный, слуховой, моторный;
Скорость работы.

Соревнуется

С собой, одноклассниками.

Развивает

Культуру речи, самостоятельность, способность к само- и взаимооценке.

Повышает

Интеллектуальный потенциал: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Помогает себе




Устанавливать логические отношения внутри запоминаемого материала; избежать ошибок в практической работе; ликвидировать пробелы в знаниях.



Ученик-практик в системе модульных папокУзнает самостоятельно и запоминаетЗрительный образ; условное обозначение; приемы выполнения; область применения изучаемого

Слайд 10Предполагаемая роль взрослых в организации выполнения домашнего задания по электронным

модульным папкам
Родитель
Классный руководитель
Организует занятия, отслеживать результаты;
Создает условия для

соревнований на время;
Участвует сам и соревнуется;
Контролирует соблюдение ребенком гигиенических требований;
Помогает развивать толерантность ребенка – привлекает одноклассников сына или дочери для работы на компьютере;

Выясняет социальный статус семьи, перспективы приобретения компьютера.

Учитель-предметник

Учитель информатики

В роли негласного распространителя идеи приобретения компьютера не как средства развлечения, а как учителя - репетитора

Консультирует учителя, ученика и родителя как начинающих пользователей

Предполагаемая роль взрослых в организации выполнения домашнего задания по электронным модульным папкам Родитель Классный руководительОрганизует занятия, отслеживать

Слайд 11Соблюдение гигиенических требований во время работы с электронными модульными папками
Содержание

модульной папки – учебный материал, предложенный в федеральном компоненте государственного

стандарта общего образования, на основе учебников «Технология» 5,6,7 классы под ред. В.Д. Симоненко.

Защита обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья

Социальная защищенность обучающихся

Компьютерная грамотность и безопасность работы

Условия сохранения психического и физического здоровья учащихся

Выполнение по желанию

Выбор порядка выполнения за определенный промежуток времени

Возможность возвращения в предыдущий столбец или строку в случае затруднения в решении задания.

Соблюдение гигиенических требований во время работы с электронными модульными папкамиСодержание модульной папки – учебный материал, предложенный в

Слайд 12Советы родителям
Уважаемые родители!
Без вашей помощи собственным детям школа одна не

сможет решить проблемы обучения ваших детей!
Что интересует вашего ребенка? Компьютер?

Используйте его с пользой для ребенка.

1.Проверку работы ребенка нельзя проводить на уровне конфликта, будьте особенно тактичны. Ведь у ребенка нет опыта в систематической работе. 2.Не ожидайте немедленных успехов. На ошибки ребенка реагируйте положительно, постепенно их не будет. Хвалите за то, что делает, а не порицайте за то, что ошибается.
3.Успехи каждого ребенка могут быть оценены только в сравнении с его же предыдущими результатами.
4.В самостоятельной работе возможно беспричинное обращение ребенка к ответам – приучайте детей к честному решению проблем.
5.Только терпение и ваше участие в этом учебном процессе как пример помогут дождаться успеха. Верьте в ребенка, пусть не сразу, но вы порадуетесь вместе с ним за него!

Советы родителямУважаемые родители!Без вашей помощи собственным детям школа одна не сможет решить проблемы обучения ваших детей!Что интересует

Слайд 13Особенности организации работы с учащимися
Педагогические аспекты

Модульные папки служат средством организации

познавательной деятельности учащихся, поскольку содержат не только переработанный, специально сконструированный

учебный материал, но и технологию овладения им, благодаря наличию целевого, информационного, содержательно-технологического и контрольного компонентов.
Модульные папки многофункциональны;
Вариативны – достаточно чуть изменить задание;
Применимы на различных этапах урока;
Теоретический материал структурирован и разделен на части (размещен на карточки);


Предрасположенность обучающихся к устной работе;
Интерес школьников к игровой деятельности;
Учитель в роли консультанта в процессе индивидуального обучения;
Ориентация школьников на достижение позитивных результатов, использование положительных эмоций;
Ясность для обучающихся позитивных и негативных результатов своей деятельности;
Результат – приращение знаний, умений и навыков.

Особенности организации работы с учащимисяПедагогические аспектыМодульные папки служат средством организации познавательной деятельности учащихся, поскольку содержат не только

Слайд 14Суть модульных папок: теоретический и практический материал оформлен на карточках,

которые в зависимости от поставленной задачи раскладываются в соответствующие карманы.
Система

обучения с помощью модульных папок «открытая», в нее могут добавляться те или иные дидактические приемы, методы обучения, т.к. наибольшей эффективностью обладают различные их сочетания.
Суть модульных папок: теоретический и практический материал оформлен на карточках, которые в зависимости от поставленной задачи раскладываются

Слайд 17Этапы реализации педагогического проекта

Этапы реализации педагогического проекта

Слайд 18Программа реализации проекта

Программа реализации проекта

Слайд 19Результат проекта
Ученик и учитель
в одном качестве
Знаток
Практик
Проектант

Результат проектаУченик и учитель в одном качествеЗнаток Практик Проектант

Слайд 20Литература
Программа «Технология. Трудовое обучение» 5-11 классы. Москва. Просвещение.
2005
Учебники «Технология» 5-7

класс под редакцией В.Д.Симоненко
Хуторской А.В.Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного

образования»//Народное образование. – 2003. - №2. – С.58-64.
Хуторской А.В.Статья «Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций».// Интернет-журнал «Эйдос».
ЛитератураПрограмма «Технология. Трудовое обучение» 5-11 классы. Москва. Просвещение.2005Учебники «Технология» 5-7 класс под редакцией В.Д.СимоненкоХуторской А.В.Статья «Ключевые компетенции

Слайд 21Приложения

Приложения

Слайд 22Правила безопасности при работе на компьютере

Правила безопасности при работе на компьютере

Слайд 23Модульная папка «Натуральное волокно»

Модульная папка «Натуральное волокно»

Слайд 24Модульная папка «Измерение фигуры для построения чертежа ночной сорочки»

Модульная папка  «Измерение фигуры для построения чертежа ночной сорочки»

Слайд 25Машинные швы

Машинные швы

Слайд 26
Машинные швы

Машинные швы

Слайд 27
Моделирование фартука

Моделирование фартука

Слайд 28Типы кожи

Типы кожи

Слайд 29Измерение фигуры

Измерение фигуры

Слайд 30Покрой юбок

Покрой юбок

Слайд 31Измерение фигуры

Измерение фигуры

Слайд 32Моделирование ночной сорочки

Моделирование ночной сорочки

Слайд 33Химическое волокно

Химическое волокно

Слайд 34Неполадки в швейной машине

Неполадки в швейной машине

Слайд 35Отделочные швы

Отделочные швы

Слайд 36Ручные швы

Ручные швы

Слайд 37Горячие напитки

Горячие напитки

Слайд 38Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика