Разделы презентаций


Построения чертежа конической юбки

Цели урока: - ознакомить учащихся с приемами расчета и построения чертежа конической юбки, способствовать развитию умений по выполнению расчета и построения чертежа. - способствовать формированию у учащихся точности и аккуратности при

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: Шимановская Л.М., учитель технологии
МБОУ «СОШ № 11» НМР

РТ
Тема урока: «Построение чертежа конической юбки»

Автор: Шимановская Л.М.,  учитель технологииМБОУ «СОШ № 11» НМР РТТема урока:  «Построение  чертежа конической

Слайд 2Цели урока: - ознакомить учащихся с приемами расчета и построения чертежа

конической юбки,
способствовать развитию умений по выполнению расчета и построения чертежа.
-

способствовать формированию у учащихся точности и аккуратности при выполнении расчетов и построении чертежей, развивать конструкторские умения, способствовать формированию коммуникативных навыков.
Цели урока: - ознакомить учащихся с приемами расчета и построения чертежа конической юбки, способствовать развитию умений по

Слайд 4- это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную

величину, в уменьшенном или увеличенном виде.
Масштабная линейка (линейка закройщика);
Карандаш ТМ

и М;
Угольник, циркуль, ластик

Чертеж

Чертежные инструменты

- это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде.Масштабная линейка

Слайд 5

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА



МАСШТАБ- указывает, во сколько

раз настоящие размеры предмета меньше или больше.
Масштаб записывают в

виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету.
Масштаб 1:4 означает уменьшение в 4 раза.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКАМАСШТАБ-  указывает, во сколько раз  настоящие размеры предмета меньше или

Слайд 6- Для построения чертежа необходимо на альбомном листе с левой

стороны провести вертикальную линию. Сверху на этой линии поставить точку

и обозначить буквой О, из полученной точки провести вниз вертикальную линию и отложить на ней радиус дуги окружности для построения линии талии (точка Т):
ОТ1= (Ст + Пт) x К = (33+ 1) x 1,2 = 40,8см.
Из центра О радиусом, равным ОТ, провести вправо дугу ТТ1, длина которой по кривой равна: ТТ1 = (Ст + Пт) x 2 = (33+ 1) x 2 = 68 см.
Расчет по своим меркам:
ОТ = (… + 1) x 2 = …см
- Для построения чертежа необходимо на альбомном листе с левой стороны провести вертикальную линию. Сверху на этой

Слайд 7От точки Т отложить вниз длину юбки Ди. Обозначить полученную

точку Н.
ОН = ОТ + Ди = 40.8 +

50.0 = 90.8 см. Радиусом ОН провести вправо вторую дугу, точку пересечения которой с продолжением прямой ОТ1 обозначить Н1. Дуга НН1 – линия низа юбки.
Расчет по своим меркам:
ОН = …+…= …см
От точки Т отложить вниз длину юбки Ди. Обозначить полученную точку Н. ОН = ОТ + Ди

Слайд 8Провести на чертеже дугу ББ1 радиусом ОБ для получения линии

бедер:
ОБ = ОТ + Дтс: 2 =

40,8 + 35,0 : 2 = 58, 3см.
Чтобы юбка не была узка в бедрах, длина дуги ББ1 должна быть меньше, чем полуобхват бедер с прибавкой на свободу облегания: ББ1 > (Сб + Пб) = 43 + 3 + 46,0 см. Обвести контур чертежа ТТ1Н1Н сплошной основной линией.
Расчет по своим меркам: ОБ = …+ …: 2 = …см.;
Сб+Пб=…+3=…см.
Провести на чертеже дугу ББ1 радиусом ОБ для получения линии бедер:   ОБ = ОТ +

Слайд 9При построении чертежей юбок клеш длина дуги ББ1 может оказаться

меньше величины ( Сб + Пб). В этом случае чертеж

необходимо изменить следующим образом: продлить вправо дугу ББ1 до величины (Сб + Пб) =43 = 3 = 46.0см. И обозначить полученную точку Б2
При построении чертежей юбок клеш длина дуги ББ1 может оказаться меньше величины ( Сб + Пб). В

Слайд 10Из центра О через точку Б2 провести прямую, точки пересечения

которой с продолжением линии талии ТТ1 и линии низа НН1

обозначить соответственно Т2 и Н2. Получившийся в результате построения излишек ширины по линии талии Т1Т2 убирают в вытачки или припосаживают
Из центра О через точку Б2 провести прямую, точки пересечения которой с продолжением линии талии ТТ1 и

Слайд 11Основные линии чертежа выделить сплошной основной линией

Основные линии чертежа выделить сплошной основной линией

Слайд 12Закрепление пройденного материала



Назовите линии чертежа конической юбки.


Назовите отрезок на чертеже, который соответствует

линии талии, бедер. низа
Почему чертеж построен на половину фигуры?
Назовите отрезок на чертеже, который соответствует линии бока
Назовите последовательность подготовки выкройки к раскрою.
Закрепление пройденного материала  Назовите линии чертежа конической юбки.     Назовите отрезок на чертеже,

Слайд 13Рефлексия
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…

Рефлексиябыло интересно… было трудно… теперь я могу…я научилась…

Слайд 14Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика