Разделы презентаций


Представление опыта по теме: ? Развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся? через освоение лоскутной техники на уроках технологии

Содержание

содержаниеУсловия возникновения опытаАктуальность опытаЦель педагогической деятельностиВедущая педагогическая идеяТеоретическая база опытаТехнологияАдресная направленность опытаРезультативность Новизна опытаСписок литературыПриложение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Представление опыта по теме: « Развитие творческих способностей и эстетического

вкуса учащихся через освоение лоскутной техники на уроках технологии»
Муниципальное общеобразовательное

учереждение
средняя общеобразовательная школа № 1
г. Камешково Владимирская область

Выполнила:
учитель технологии 1 категории
Преснякова Светлана Викторовна

2011 год

Представление опыта по теме:  « Развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся  через освоение лоскутной

Слайд 2содержание
Условия возникновения опыта
Актуальность опыта
Цель педагогической деятельности
Ведущая педагогическая идея
Теоретическая база опыта
Технология
Адресная

направленность опыта
Результативность
Новизна опыта
Список литературы
Приложение


содержаниеУсловия возникновения опытаАктуальность опытаЦель педагогической деятельностиВедущая педагогическая идеяТеоретическая база опытаТехнологияАдресная направленность опытаРезультативность Новизна опытаСписок литературыПриложение

Слайд 3Практика работы в школе выявила противоречия:
между государственным стандартом образования

в технологии и запросами современного общества;
между личностно-ориентированной парадигмой образования

и унификацией обучения, усреднением программ;
между стремлением интегративности и узкоспециальным подходом в обучении;
между необходимостью сохранения и передачи культурно-исторических традиций и недопониманием значения опыта предков.














Условия возникновения опыта.

Практика работы в школе выявила противоречия: между государственным стандартом образования в технологии и запросами современного общества; между

Слайд 4 Одна из традиционных технологий художественной обработки

текстиля - лоскутная пластика. Это один из видов народного творчества

близкий по существу к мозаике.

Актуальность опыта.

Одна из традиционных технологий художественной обработки текстиля - лоскутная пластика. Это один из

Слайд 5В целом работа с учащимися в области художественной обработки текстильного

лоскута сводится к тому, чтобы пробудить в них творческое начало,

научить понимать и любить красоту.
В целом работа с учащимися в области художественной обработки текстильного лоскута сводится к тому, чтобы пробудить в

Слайд 6Создание педагогических условий для развития творческих способностей и эстетического вкуса

в процессе освоения лоскутной техники на уроках технологии.
Цель педагогической деятельности.

Создание педагогических условий для развития творческих способностей и эстетического вкуса в процессе освоения лоскутной техники на уроках

Слайд 7К компетентной личности через изучение традиционных приёмов обработки текстиля (лоскутной

пластики).

«Я слышу – я забываю.
Я вижу – я запоминаю.

Я делаю – я усваиваю.»

Ведущая педагогическая идея.

К компетентной личности через изучение традиционных приёмов обработки текстиля (лоскутной пластики).«Я слышу – я забываю. Я вижу

Слайд 8Содержание опыта строится на следующих принципах:
единство идейного содержания и художественной

формы;
гармоничного и культурного развития личности;
идейной общности и взаимосвязи

искусств;
учета возрастных особенностей;
единство содержания образования на разных уровнях с учетом развития и становления личности.
Использованы авторские методики Волчек Н.М., Максимовой М.А., Кузиминой М.Ю., Мазурик Т.А.

Теоретическая база опыта.

Содержание опыта строится на следующих принципах:единство идейного содержания и художественной формы; гармоничного и культурного развития личности; идейной

Слайд 9Технология опыта.

Технология опыта.

Слайд 10Одним из ведущих подходов в данной программе является системно-деятельностная интеграция:
материаловедение

(сравнение бумаги и ткани, изучение свойств волокнистых материалов, способы изготовления

и отделки ткани и тесьмы)
цветоведение (знакомство с колористикой, подбор цветовой палитры в лоскутном изделии)
машиноведение
эскизирование (художественных образов в рабочую тетрадь), знакомство с традиционными российскими лоскутными узорами.
моделирование (преобразование образа в конкретную модель), современные лоскутные тенденции
конструирование (изготовление шаблонов и выкроек)
графическая грамотность (разметка на ткани и бумаге), особенности раскроя ткани у наших предков.
экономические аспекты лоскутной работы (отходы – в дело)
технология обработки ткани, приобретение практических навыков

Одним из ведущих подходов в данной программе является системно-деятельностная интеграция:материаловедение (сравнение бумаги и ткани, изучение свойств волокнистых

Слайд 111 этап
На основе анализа нормативных документов (образовательный стандарт образовательной области

«Технология» и Искусство», примерные программы), а также обобщения и систематизации

опыта работы в данном направлении как своего так и коллег была составлена рабочая программа по курсу "Лоскутная пластика».

1 этапНа основе анализа нормативных документов (образовательный стандарт образовательной области «Технология» и Искусство», примерные программы), а также

Слайд 122 этап
выявить особенности организации учебной деятельности
1 уровень– начальный – это

осознание необходимости «хочу» и «здесь». Созданию положительного эмоционального фона помогают:
праздничный

вид тесьмы
знакомая и простая форма деталей (полоса)
образцы старших детей и учителя
доступность материалов


2 этапвыявить особенности организации учебной деятельности1 уровень– начальный – это осознание необходимости «хочу» и «здесь». Созданию положительного

Слайд 13На 2 уровне развитие интереса идет через формирование убежденности «надо»:
узнать

(как это делается)
суметь (сделать) освоить необходимые ЗУН, чтобы получить результат.

3 уровень. Поддержанию стимула к действию способствуют:
легкость в исполнении и обработке при кажущейся сложности внешнего вида готового изделия (изделие не надо сметывать, используются быстрые способы раскроя и соединения)
быстрота получения результата
На 2 уровне развитие интереса идет через формирование убежденности «надо»:узнать (как это делается)суметь (сделать) освоить необходимые ЗУН,

Слайд 16
новой технологии подтверждается
неослабевающим интересом учащихся к проектированию

и изготовлению различных лоскутных изделий, участию в выставках и ярмарках.

удовлетворением

родителей и результатом обучения, и изделием

заинтересованностью коллег.

Результативность.

новой технологии подтверждается  неослабевающим интересом учащихся к проектированию и изготовлению различных лоскутных изделий, участию в

Слайд 17Мониторинг (сравнительный) обученности и качества знаний

Мониторинг (сравнительный) обученности и качества знаний

Слайд 20Результатом систематизации и обобщения опыта работы в данном направлении явилось

составление «Методических рекомендаций по проведению занятий по теме «Лоскутная пластика»

в 5-7 классах» и разработка рабочей эскизной тетради для детей.

Новизна опыта.

Результатом систематизации и обобщения опыта работы в данном направлении явилось составление «Методических рекомендаций по проведению занятий по

Слайд 21

Волчек Н. М.

«Лоскутное шитьё» Издательство: Москва 1999 год
Мазурик Т.А.

«Лоскутное шитьё от ремесла к искусству» Издательство: Паритет, 2005 г.
Максимова М. А., Кузьмина М. Ю. «Лоскутки» Издательство: Москва, Пресс. 1998 год
Симоненко В. Д. «Технология» 5-8 кл. Издательство: Москва 2001 год
Уцеховская Л. Е. «Лоскутная техника» Издательство: Москва 1989 год
«Школа и производство» № 1, 2001 год

Список литературы.

Волчек Н. М. «Лоскутное шитьё» Издательство: Москва 1999 год

Слайд 22КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ Д П

И В 5-7 КЛАССАХ

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Приложение.

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ Д П И В 5-7 КЛАССАХПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПриложение.

Слайд 23 
Занятия лоскутной пластикой в общеобразовательной школе могут проводиться в урочное

и внеурочное время со школьниками любого возраста.
Рассмотрим блок «Лоскутная

пластика - работа с полосой». Полоса, а точнее тесьма или лента наиболее подходит для работы с младшими школьниками, т.к. у нее уже обработаны края, она имеет привлекательный внешний вид и доступна по цене.
Блок «Лоскутная пластика», рассчитанный на 14 часов в год, предусматривает изучение и освоение нескольких тем и разделов и хорошо вписывается во вторую четверть учебного года. Это обусловлено, во-первых, необходимостью приобретения и закрепления навыков работы на швейной машине, во-вторых, подготовкой к Новому году и, в-третьих, ограниченной часовой нагрузкой 2 четверти.
На занятиях лоскутной пластикой у учащихся есть возможность закрепить полученные ранее умения, отработать навыки, подготовиться к выполнению и выполнить практические и творческие задания.
Учитывая специфику деятельности ребенка, этапы процесса работы над изделием могут выстраиваться в различном порядке. При выполнении учебных работ на репродуктивном уровне с целью отработки начальных навыков лоскутной работы, этапы выстраиваются в следующей последовательности:
- эскизирование, конструирование, моделирование.
Когда ученик выходит на уровень самостоятельного творческого проекта последовательность этапов меняется:
- эскизирование, моделирование, конструирование.

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ Д П И В 5-7 КЛАССАХ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 Занятия лоскутной пластикой в общеобразовательной школе могут проводиться в урочное и внеурочное время со школьниками любого возраста.

Слайд 24 

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
Каждое занятие включает в себя теоретическую

часть (сообщение исторических, познавательных, занимательных сведений); практическую (показ технических и

технологических приемов и способов лоскутного шитья) и выполнения практического (творческого) задания.
 ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПРИЛОЖЕНИЕ 2СОДЕРЖАНИЕ БЛОКАКаждое занятие включает в себя теоретическую часть (сообщение исторических, познавательных, занимательных сведений); практическую

Слайд 25 
5 КЛАСС
КОЛОРИСТИКА

2 часа
Содержание:
Сведения о цвете в декоративно-прикладном искусстве
- понятие цветового круга
-

теплые и холодные цвета
- родственные и нейтральные цвета
- контраст, его использование в праздничных изделиях
Практическое задание: Рисунок на Новогоднюю тему с осознанным подбором цветов.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 2 часа
Содержание:
Сведения о тесьме как текстильном изделии:
- историческая справка
- способы изготовления: традиционные и современные;
- возможности использования;
- свойства (долевое направление, гладкость, синтетическая ткань и ее отличие ото льна и хлопка, нарядность)
Практическое задание: Изготовление звезды путем складывания и переплетения полос.
ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ 3 часа
Тема: Машинные швы – стачной, настрочной, вподгибку
- терминология;
- понятие шва;
- отличие машинных швов от ручных.
Практическая работа – Соединение полос (тесьмы) – а) стачным швом, б) настрочным швом.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ 1 час
Содержание:
ознакомление учащихся с различными композиционными решениями в зависимости от характера и назначения лоскутного изделия.
Форма занятия: экскурсия или работа с литературой.


 5 КЛАССКОЛОРИСТИКА         2 часаСодержание:Сведения о цвете в декоративно-прикладном искусстве-

Слайд 26 ТЕХНОЛОГИЯ изготовления проекта и
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА 6

часов
Эскизирование:
Содержание:
понятие эскиза, разновидности;
отличие от рисунка;
назначение;
способы и правила выполнения.
Практическое задание: Эскиз

новогоднего изделия (сапожок, колпачок, салфетка)
Конструирование
Содержание:
понятие о чертеже, схеме, их различия
начальные сведения о линии
размеры, правила измерения
возможности шаблонов, готовых выкроек
Практическое задание: Чертеж, схема изделия (с использованием готовых элементов, шаблонов)
Моделирование
Содержание:
способы изменения чертежа, выкройки
возможности моделирования
Практическое задание: Изменение и оформление выкройки своего изделия 
Технология изготовления
Содержание:
подготовка материалов к работе
организация рабочего места
правила раскладки выкроек
правила раскроя и подготовки деталей к обработке
способы и техники соединения деталей
обработка краев и оформление готового изделия
Творческий проект. Изготовление новогоднего изделия. Предлагаемые варианты: сапожок для подарков, подарочный мешочек (сумочка), салфетка или прихватка, небольшое панно, Элементы одежды и т.п.

 ТЕХНОЛОГИЯ 	изготовления проекта иВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА     6 часовЭскизирование:Содержание:понятие эскиза, разновидности;отличие от рисунка;назначение;способы и правила

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика