Слайд 1урок технологии
7 кл.
2015-2016 у/г.
Слайд 4Тема урока
Профессии,
связанные с созданием изделий из древесины и древесных
материалов.
Слайд 5Для чего нам нужно знать эту тему?
Слайд 6Цель урока
1. Расширить знание о мире профессий.
2. Познакомиться с престижными,
редкими и новыми профессиями, связанными с обработкой древесины и ее
материалов.
3. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого)
Слайд 7Как будем работать на уроке?
1. Повторим пройденный материал по теме
«Технология обработки древесины»
2. Узнаем о профессиях, связанных с обработкой
древесины.
3. Посмотрим видеосюжет и поработаем в группах.
4. Узнаем домашнее задание.
5. Оценим свою работу.
Слайд 8Как оценим работу
по проверке знаний?
5
4
3
Без ошибок и самостоятельно
Есть недочеты,
неточности
Есть ошибки
Слайд 9Проверим наши знания))))
1. Лишнее в ряду:
а
б
в
Слайд 10 2. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают
с помощью:
а) лучковой пилы;
б) ножовки;
в) рубанка;
г) шерхебеля;
Слайд 113. Сколько слоев древесины имеет строганный шпон:
а) три;
б) два или
три;
в) один.
Слайд 124. Способом создания мозаики по дереву является:
а) полирование;
б) резьба;
в) выполнение
инкрустации;
г) выжигание.
Слайд 13 5. Что не используют для естественной сушки пиломатериалов:
а).
Духовку
в). Штабель
с). Пирамиду
Слайд 14Какие профессии, связанные с деревообработкой, вам известны?
Слайд 15Профессии,
связанные с обработкой древесины
Столяр
Мебельщик
Плотник
Строитель
Мастер резьбы или росписи по
дереву
Распиловщик
Бондарь
Корзинщик, мастер плетения из лозы
Мастер по изготовлению музыкальных
инструментов (Страдивари)
Слайд 16Столяр – высококвалифицированный рабочий, мастер и ремесленник, изготавливающий и вытачивающий изделия
из дерева или на деревянной основе с возможным применением ламинирования,
фанерования или шпонирования.
Слайд 17Требования к профессии
Точный глазомер;
Способность к быстрой ходьбе
Пространственное мышление;
Высокий рост
Чувство красоты,
композиции и пропорций;
способность различать не только цвета, но малейшие их
оттенки;
аккуратность;
Длинные пальцы
креативность;
Терпеливость;
ответственность;
Дотошность;
Развитая координация движений,
Хороший голос и слух
Слайд 18преимущества профессии столяра
Дополнительный заработок
Доступный для приобретения инструмент
Известность
Слайд 19Недостатки профессии столяра
Работает с помощью инструментов, которые при неосторожном обращении
могут стать причиной серьезной травмы.
Отходы материалов (стружка и щепки)
также могут поранить специалиста.
Еще большая проблема – лак, краски и клей, с которыми имеет дело профессионал в процессе работы. Их ядовитые испарения могут вызвать отравление, аллергию и заболевания дыхательных путей.
Столярная мастерская – это постоянный шум и вибрации, из-за которых у специалиста может снизиться слух и проявиться заболевания нервной системы. Столяру приходится работать не только в рабочей одежде и защитных очках, но и в берушах.
Слайд 20Работа в группах
Задание:
Ответить на вопросы
после просмотра видеосюжета о профессии.
https://www.youtube.com/watch?v=35SINy0ETIM
Слайд 21Задание
1.Предположите, что хотел изготовить мастер?
2. Какой способ крепления заготовки
к станку использовал мастер?
3. Какие инструменты использовал мастер?
4.Сколько видов резцов
использовал мастер?
5. Какой дополнительный прием при точении использовал мастер? Для чего он это делал?
6. Какое изделие он изготовил?
7. Какая профессия у мастера?
Слайд 22оценивание
Инструменты и оборудование: Линейка, шуруповерт, резцы, электропила, крон-циркуль, компрессор, токарный
станок.
Резцы:
для чернового точения,
Для чистового точения
Способы крепления:
Трезубец,
Патрон,
План-шайба
Слайд 23Работа в группе
Лидер
Помощник лидера
Слайд 24Где можно получить профессию, связанную с деревопереработкой?
Омский техникум строительства и
лесного хозяйства
Плотник, столяр строительный: очно, на
базе 9 классов, 2года, бюджет: есть, платно: нет.
Смоленский монтажный техникум;
Московский колледж художественных ремесел №59;
Московский колледж городской инфраструктуры и строительства №1;
Высокогорский многопрофильный техникум;
Слайд 25Домашнее задание
(работа в парах)
Задание:
Подготовить презентацию о профессии, связанной с деревообработкой.
Работа в парах.
Требования:
1. Единый стиль оформления
2. Соответствие темы и содержания
3.
Использование иллюстраций
4. Наличие описания профессии, предмета труда, плюсов и минусов профессии.
5. Количество слайдов 5 шт.
За каждый критерий -1 б.
Слайд 26оценивание
5
4
3
При жетонах разного цвета считайте
среднее арифметическое значение
Слайд 27рефлексия
Что знал(а) до урока?
Что узнал(а) нового?
Что еще хотел(а) бы знать?