Разделы презентаций


Программа здоровье сберегающих технологий в трудовом обучении детей

Содержание

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.Задача -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ образовательные технологии
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
Учитель технологии Кутнаев Иван

Владимирович

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ образовательные технологииОрганизация здоровьесберегающего образовательного процесса Учитель технологии Кутнаев Иван Владимирович

Слайд 2Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой

образовательной технологии и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической

работы которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.


Задача - минимум


Задача - оптимум

Обеспечение таких
условий обучения,
воспитания, развития,
которые не оказывают
негативного воздействия
на здоровье учащихся

Включает не только
Охрану здоровья учащихся,
но и формирование, укрепление
их здоровья, воспитание
у них культуры здоровья а
также охрану здоровья
педагогов и содействия им в
стремлении грамотно заботиться о
своем здоровье

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии и как совокупность тех принципов,

Слайд 4Содержание
Нормативно-правовые документы;
Медико-гигиенические технологии;
Технологии охраны безопасности жизнедеятельности;
Физкультурно-оздоровительные технологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии

СодержаниеНормативно-правовые документы;Медико-гигиенические технологии;Технологии охраны безопасности жизнедеятельности;Физкультурно-оздоровительные технологииЗдоровьесберегающие образовательные технологии

Слайд 5Нормативно-правовые документы (1)
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.-576-02 Постановление Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г.

№ 44 г. Москва;
Приказ №186/272 от 30.06.92 МЗ РФ и МО РФ «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;
Нормативно-правовые документы (1)Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.-576-02 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от

Слайд 6Нормативно-правовые документы (2)
Приказ № 60 от 14.03.95 МЗ и МО

РФ «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного

и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов»;
Приказ № 2715/227/166/19 от 16.07.2002 г. МО и МЗ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, РАО «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Нормативно-правовые документы (2)Приказ № 60 от 14.03.95 МЗ и МО РФ «Об утверждении инструкции по проведению профилактических

Слайд 7Нормативно-правовые документы (3)
Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003 –

2006 годы;
Постановление Правительства РФ от 23.03.2001 № 224 «О проведении

эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования»;
Приказ МО РФ N 619 от 28.02.2000 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде».
Нормативно-правовые документы (3)Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003 – 2006 годы;Постановление Правительства РФ от 23.03.2001 №

Слайд 8Медико-гигиеническая технология Санитарно-гигиенические требования в общеобразовательных учреждениях
Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила

и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

с 1 сентября 2003 года.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики, режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Медико-гигиеническая технология Санитарно-гигиенические требования в общеобразовательных учрежденияхВвести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям

Слайд 9Общие положения и область применения
Настоящие правила определяют

санитарно-гигиенические требования к:
участку общеобразовательного учреждения;
зданию общеобразовательного учреждения;
оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
воздушно-тепловому

режиму общеобразовательного учреждения;
естественному и искусственному освещению;
водоснабжению и канализации;
помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
режиму образовательного процесса;
организации медицинского обслуживания обучающихся;
санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
организации питания обучающихся.

Общие положения и область применения   Настоящие правила определяют санитарно-гигиенические требования к:участку общеобразовательного учреждения;зданию общеобразовательного учреждения;оборудованию

Слайд 10Технология охраны безопасности жизнедеятельности
Главной целью управления охраной труда и в

целом обеспечением безопасности жизнедеятельности в системе образования является
сохранение жизни и

здоровья воспитанников, обучающихся и работающих в процессе труда, обучения, воспитания и организованного отдыха.
Технология охраны  безопасности  жизнедеятельности Главной целью  управления охраной труда  и в целом обеспечением

Слайд 11Направления деятельности (1):
обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов;


организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональной и

производственно-обусловленной заболеваемости среди работающих, обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
предотвращение несчастных случаев с обучающимися во время проведения образовательного процесса, дорожно-транспортного, бытового травматизма и происшествий на воде;
соблюдение требований нормативных документов по радиационной и пожарной безопасности , защите окружающей среды и действиям в чрезвычайных ситуациях;

Направления деятельности (1):обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов; организация и проведение профилактической работы по предупреждению

Слайд 12Направления деятельности (2):
обеспечение безопасности эксплуатации учебных и бытовых зданий и

сооружений, оборудования, приборов и технических средств обучения;
охрана и укрепление здоровья

работающих, обучающихся, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, обучения, организованного отдыха;
создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности
Направления деятельности (2):обеспечение безопасности эксплуатации учебных и бытовых зданий и сооружений, оборудования, приборов и технических средств обучения;охрана

Слайд 13Физкультурно-оздоровительные технологии Предварительная диагностика
комплексная оценка состояния здоровья и физического развития с

определением функциональных резервных возможностей

организма;
Физкультурно-оздоровительные технологии  Предварительная диагностикакомплексная оценка состояния здоровья и физического развития с определением функциональных резервных возможностей

Слайд 14Система оздоровительной работы
физическое развитие;
система медицинского обслуживания;
комплекс закаливающих мероприятий;
организация рационального питания.


Система оздоровительной работыфизическое развитие;система медицинского обслуживания;комплекс закаливающих мероприятий;организация рационального питания.

Слайд 15Основные направления оздоровительной работы
фитолечение и витаминотерапия;
физиолечение и аромотерапия;
минерализация пищи;
массаж;
медикаментозное и

профилактическое лечение;
санация очагов хронической инфекции;
контроль за питанием учащихся;
оптимизация условий режима

учебного процесса;
осуществление мониторинга состояния здоровья учащихся;
состояние санитарно-гигиенической грамоты и культуры учащихся и педагогов.
Основные направления оздоровительной работыфитолечение и витаминотерапия;физиолечение и аромотерапия;минерализация пищи;массаж;медикаментозное и профилактическое лечение;санация очагов хронической инфекции;контроль за питанием

Слайд 16 Здоровьесберегающие образовательные технологии
Здоровье сберегающая модель образовательного учреждения

включает следующие компоненты:
использование интегрированных бинарных, полинарных занятий;
создание разнообразных

стартовых условий для развития и обучения каждого ребенка;
личностно-ориентированное образование школьников, в результате которого снижается закомплексованность детей;
Здоровьесберегающие образовательные технологии   Здоровье сберегающая модель образовательного учреждения включает следующие компоненты: использование интегрированных

Слайд 17педагогическое направление также включает организацию здоровье сберегающей развивающей среды ОУ;
установление

благожелательных отношений с родителями;
изменение стиля работы педагога на основе альтруизма,

эмпатии и адекватной здоровью и культуре рефлексии.
педагогическое направление также включает организацию здоровье сберегающей развивающей среды ОУ;установление благожелательных отношений с родителями;изменение стиля работы педагога

Слайд 18Социально-психологическое направление
сохранение психофизического здоровья ребенка;
создание благоприятной социально-психологической среды.

Социально-психологическое направлениесохранение психофизического здоровья ребенка;создание благоприятной социально-психологической среды.

Слайд 19Мероприятия по созданию здоровьесберегающих условий
предварительная диагностика (проблемно-ориентированный анализ);
валеологическая организация учебно-воспитательного

процесса;
использование здоровьесберегающих технологий;
валеологическое обучение школьников;
система воспитательной работы, направленная на

формирование мотивации здорового образа жизни.

Мероприятия по созданию здоровьесберегающих условийпредварительная диагностика (проблемно-ориентированный анализ);валеологическая организация учебно-воспитательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий;валеологическое обучение школьников;система воспитательной

Слайд 20Валеологическая организация учебно-воспитательного процесса
психолого-педагогическую оценка готовности к обучению детей в

школе;
изучение индивидуальных и личностных психофизиологических особенностей учащихся с целью дифференциации

учебно-воспитательного процесса;
развитие и тренировка психических функций учащихся;
личностно ориентированное обучение учащихся;
валеологически целесообразная организация урока, его этапов, компонентов;
анализ и оценка адаптации учащихся на разных этапах обучения в школе.
Валеологическая организация учебно-воспитательного процессапсихолого-педагогическую оценка готовности к обучению детей в школе;изучение индивидуальных и личностных психофизиологических особенностей учащихся

Слайд 21Здоровьесберегающие технологии:

личностно ориентированная технология
технология сотрудничества
метод проектов
игровые технологии
технология уровневой дифференциации;
коллективный способ

обучения КСО
групповые технологии
методика Базарного;
зачетная система;
модульное обучение.
адаптивные технологии

Здоровьесберегающие технологии:личностно ориентированная технологиятехнология сотрудничестваметод проектовигровые технологиитехнология уровневой дифференциации;коллективный способ обучения КСОгрупповые технологииметодика Базарного;зачетная система;модульное обучение.адаптивные технологии

Слайд 22Базарный Владимир Филиппович (1942г.р.)
- учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор

медицинских наук, профессор, академик Академии творческой педагогики. Основатель нового направления

в науке- здоровьеразвивающей педагогики.
Базарный Владимир Филиппович (1942г.р.)- учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских наук, профессор, академик Академии творческой педагогики.

Слайд 23Закрытые помещения, ограниченные пространства, неестественно напряженная поза во время урока.

Закрытые помещения, ограниченные пространства, неестественно напряженная поза во время урока.

Слайд 24Социально – психологические факторы риска
стрессовая тактика педагогических воздействий;
стресс ограниченного времени;
несоответствие

методик и технологий обучения возрастным особенностям учащихся;
интенсификация и нерациональная организация

учебного процесса;
отсутствие системной комплексной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья школьников.
Социально – психологические факторы рискастрессовая тактика педагогических воздействий;стресс ограниченного времени;несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям учащихся;интенсификация

Слайд 25Использование офтальмотренажера

Использование офтальмотренажера

Слайд 26Картинки для офтальмотренажера

Картинки для офтальмотренажера

Слайд 27Прописи, применяемые в системе обучения "по Базарному".

Прописи, применяемые в системе обучения

Слайд 28Прописи, применяемые в системе обучения "по Базарному".

Прописи, применяемые в системе обучения

Слайд 29Здоровьеразвивающая технология В.Базарного

Здоровьеразвивающая технология В.Базарного

Слайд 30Работа на уроке в режиме смены динамических поз.

Работа на уроке в режиме  смены динамических поз.

Слайд 31Работа на уроке с экологическим панно.

Работа на уроке с экологическим панно.

Слайд 32Рациональная организация урока
Плотность – 60 – 80%
Количество видов учебной деятельности

- 4 -7 видов
Продолжительность вида – до 10 минут
Смена видов

деятельности – через 7 – 10 минут
Количество видов преподавания – не менее 3-х
Чередование видов преподавания – через 10 – 15 минут
Эмоциональные разрядки – 2 – 3
Использование ТСО в соответствии с нормами САНПиНа
Чередование позы учащихся, наблюдение за посадкой
2 физминутки из 3 упражнений с 4 повторениями
Положительная эмоциональная обстановка
Наличие у учащихся мотивации
Темп и особенности окончания урока
Рациональная организация урокаПлотность – 60 – 80%Количество видов учебной деятельности - 4 -7 видовПродолжительность вида – до

Слайд 33Система воспитательной работы, направленной на формирование мотивации здорового образа жизни:
Для

учащихся:
классные часы;
дни здоровья
ежегодно отмечаемые международные дни;
научно-практическая конференция «Мы выбираем здоровье»;
постоянно

действующие стенды;
книжные выставки;
конкурсы рисунков, плакатов «За здоровый образ жизни»

Для родителей:
тематические родительские собрания;
родительский лекторий;
создание печатной продукции ;
вовлечение в общешкольные мероприятия;
ролевые игры.

Система воспитательной работы, направленной на формирование мотивации здорового образа жизни:Для учащихся:классные часы;дни здоровьяежегодно отмечаемые международные дни;научно-практическая конференция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика