Слайд 1Технология
Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.
Целевая
аудитория: 5 класс ( мальчики).
Слайд 2
Цель урока:
- формировать у обучающихся навыки рациональной организации рабочего места
для ручной обработки древесины;
- расширить понятийную базу обучающихся;
- изучить
инструменты для ручной обработки древесины;
- научить правильно использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач;
- развить у обучающихся способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- научить правилам безопасной работы при ручной обработке древесины;
Слайд 3Рабочее место для ручной обработки древесины
Рабочим местом для ручной
обработки древесины в учебных мастерских является столярный верстак и стул.
Слайд 4Столярный верстак
1 - крышка
2 - отверстия для клиньев
3 - лоток
4
- задний зажим
5 - подверстачье
6 - выдвижная опора
7 - передний
зажим
Слайд 5Закрепление заготовки на верстаке
Заготовку 2 для обработки на верстаке
закрепляют между клиньями так, как показано на рисунке.
Один торец заготовки упирают в клин стола 1,
а другой, вращая рукоятку 3 по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима 4.
Слайд 6Соответствие верстака росту работающего
Перед началом работы необходимо
проверить, соответствует ли верстак твоему росту. Для этого встань рядом
с верстаком, опусти руки вниз и положи ладонь одной руки на крышку верстака. Если при этом не приходится сгибать руку или наклоняться, значит, верстак соответствует твоему росту.
Слайд 7ЗАГАДКИ
Тит на работу вышел —Каждый услышал!
(Молоток)
Быстро грызёт, мелко
жуёт,
Сама не глотает.
Что это, кто отгадает?
(Пила)
У конька, у горбунка
Деревянные
бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом.
(рубанок)
(шило )
Слайд 8Основные инструменты обработки древесины
а – рубанок;
б – молоток;
в – напильник;
г
– киянка;
д – ножовка;
е – свёрла;
ж – стамеска;
з - шило
Слайд 9Профессия столярного производства
Основная профессия столярного производства это
столяр.
Столяр с помощью столярных инструментов выполняет разметку,
пиление, строгание, сверление, сборку, зачистку и отделку разнообразных изделий из древесины: дверей, оконных рам, мебели и др. Затачивание и наладка дереворежущих инструментов также относится к столярным работам. Современный столяр в своём труде широко применяет механические и электрические пилы, рубанки, дрели, шлифовальные машинки.
Слайд 10Правила безопасной работы
1. Не повреждать крышку верстака режущим
инструментом.
2. Чтобы детали зажимов при закреплении заготовок не
сломались, не прикладывать излишних усилий к рукояткам зажимов.
3. Забивать клинья в гнёзда и выбивать их можно только киянкой.
4. По окончании работы удалять стружку с крышки верстака только специальной щёткой-смёткой.
Слайд 11Практическая работа
1. Ознакомься со столярным верстаком в учебной мастерской,
найди зажимы, гнёзда, лоток.
2. Определи, соответствует ли верстак твоему
росту.
3. Закрепи заготовку с помощью заднего зажима,
как показано на рисунке.
4. Закрепи длинномерную
заготовку с помощью перед-
него зажима, расположив её
на выдвижной опоре.
Самостоятельно оцени результат работы.
Слайд 12Закрепление знаний по теме
Вопросы:
1. Назови основные части столярного верстака.
Для какой
цели в крышке верстака имеется несколько отверстий (гнёзд)?
Каково назначение выдвижной
опоры верстака?
4. Какие инструменты для обработки древесины ты знаешь?
Слайд 131. Технология. Индустриальные технологии :
5 класс
: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т.Тищенко, В.д.Симоненко.
– М.: Вентана-Граф,
2013.
Литература: