«RELINE» свайных фундаментов
для снижения действия касательных сил
морозного пучения грунтов в
информационно моделиАннотация: Исследована эффективность применения термоусаживаемых, радиационно- модифицированных полиолефиновых оболочек серии ОСПТ «RELINE» для снижения сил смерзания свайных фундаментов с сезонно промерзающими грунтами. Получено значение коэффициента для расчета касательных сил пучения при контакте сваи с цементно-песчаной смесью и грунтом. Показано, что применение свайных оболочек ОСПТ «RELINE» производства УЗПТ «МАЯК» снижает силы смерзания свай с модельными грунтами в 1,6 раза, а цементно-песчаными растворами в 2,3 – 3,3 раза по сравнению с металлической сваей без покрытий
Ключевые слова: фундамент, свая, морозное пучение, касательные напряжения, полиолефины, радиационная модификация, термоусаживание.
Введение
Освоение Арктических месторождений нефти и газа сопровождается строительством
объектов инфраструктуры: насосных станций, разветвлённой системой трубопроводов, различного рода емкостей, производственных, жилых и общественных зданий.
Главенствующей стадией, определяющей успешное строительство любого такого объекта, является выполнение работ нулевого цикла, ответственную часть которого составляет фундамент. В условиях широкого распространения сезоннопромерзающих грунтов, особенно в северных регионах, устройство фундаментов является сложной задачей, правильное решение которой возможно только с учетом процессов, происходящих в деятельном слое. Среди опасных процессов, которые необходимо учитывать при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, в первую очередь, выделяют высокий уровень грунтовых вод и подверженность грунтов морозному пучению при сезонном промерзании. В этих условиях особую актуальность получают вопросы, связанные с обеспечением сохранности фундаментов зданий от проявления пучинистых свойств грунтов основания. В настоящее время для обеспечения несущей способности фундаментов таких сооружений в мерзлых грунтах чаще всего используются свайные конструкции в различном исполнении [1].
На процессы пучения при промерзании грунта было обращено внимание еще в XIX в. при строительстве железных дорог России. По словам инженера Л. Любимова, в то время до 95%