Слайд 1
Родительское собрание
Воспитание
детей в труде
Слайд 2Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о возможностях, путях, способах
и роли трудового воспитания детей в семье.
Слайд 3Задачи:
Разработать и показать родителям этапы приобщения детей к социокультурным нормам,
традициям семьи через трудовую деятельность;
Расширить представления родителей о возможности развития
личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
Реализовать способы взаимодействия с семьями воспитанников;
Слайд 4« Если вы мечтаете оставить после себя след на земле,
не обязательно быть выдающимся писателем или ученым… Вы можете утвердить
себя в обществе, воспитывая хороших детей…. Творение человека- высшее напряжение всех ваших духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искуство.
Слайд 5Выделяют четыре основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:
Приобщение
к труду через самообслуживание;
Слайд 6Постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
Слайд 7
Постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
Тактичный и постоянный контроль
качества выполнения трудовых поручений;
Слайд 16Организация обучения выполнению трудовых операций;
Формирование у ребенка уверенности в важности
выполнения порученной ему работы;
Слайд 17Учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
Поощрения
прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;
Слайд 19Ситуация первая
Папа закрепляет полку на кухне.
Приготовил инструменты, дрель. Ребёнок «крутится» около папы
и пытается достать из ящика инструменты.
Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли Вы с папой? Как бы Вы повели себя в такой ситуации? »
Слайд 20Ситуация вторая
Мама поручила шестилетнему Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил
работу, которую выполнил старательно, мама заметила на ковре оставшиеся соринки
и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Ваня ушел в комнату и просидел там до вечера.
Правильно ли поступила мама, взявшись демонстративно переделывать работу сына? Как следовало верно поступить в данной ситуации?
Слайд 21Ситуация третья
Лена 6 лет, капризничает, она хочет скорее идти гулять
и не желает собирать игрушки.
«Пусть бабушка убирает их одна!»- говорит
Лена.
Бабушка пытается воздействовать на девочку разными способами, но ничего не помогает.
Как бы Вы поступили в такой ситуации?
Слайд 22Перед вами герои сказок.
Какие трудовые обязанности
были у героев
сказок
Слайд 28
Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего
ребенка?
Слайд 29 Труд - необходимость или обязанность?
Слайд 30Каким образом Вы приобщаете своего ребёнка к труду?
Слайд 31Советы для родителей
Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно
раньше;
Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет
ответственность;
Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
Слайд 32Советы для родителей
Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу
с достаточной нагрузкой;
Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока
он завершит работу сам;
Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;
Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к
общественному достоянию.
Слайд 33
Пусть Ваши дети растут трудолюбивыми .
Спасибо за внимание!!!