Разделы презентаций


Родительское собрание Воспитание детей в труде 5 класс

Содержание

Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о возможностях, путях, способах и роли трудового воспитания детей в семье.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Родительское собрание

Воспитание

детей в труде




Родительское собрание  Воспитание детей в труде

Слайд 2Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о возможностях, путях, способах

и роли трудового воспитания детей в семье.

Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о возможностях, путях, способах и роли трудового воспитания детей в семье.

Слайд 3Задачи:
Разработать и показать родителям этапы приобщения детей к социокультурным нормам,

традициям семьи через трудовую деятельность;
Расширить представления родителей о возможности развития

личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
Реализовать способы взаимодействия с семьями воспитанников;

Задачи:Разработать и показать родителям этапы приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи через трудовую деятельность;Расширить представления родителей

Слайд 4« Если вы мечтаете оставить после себя след на земле,

не обязательно быть выдающимся писателем или ученым… Вы можете утвердить

себя в обществе, воспитывая хороших детей…. Творение человека- высшее напряжение всех ваших духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искуство.
« Если вы мечтаете оставить после себя след на земле, не обязательно быть выдающимся писателем или ученым…

Слайд 5Выделяют четыре основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:
Приобщение

к труду через самообслуживание;

Выделяют четыре основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей: Приобщение к труду через самообслуживание;

Слайд 6Постепенный переход от самообслуживания к труду для других;

Постепенный переход от самообслуживания к труду для других;

Слайд 7
Постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;

Тактичный и постоянный контроль

качества выполнения трудовых  поручений;

Постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;Тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых  поручений;

Слайд 8Хозяйственно-бытовой труд

Хозяйственно-бытовой труд

Слайд 10Труд в природе

Труд в природе

Слайд 13Ручной труд

Ручной труд

Слайд 14 Работа с природным

материалом


Работа с природным        материалом

Слайд 16Организация обучения выполнению трудовых операций;
Формирование у ребенка уверенности в важности

выполнения порученной ему работы;

Организация обучения выполнению трудовых операций;Формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;

Слайд 17Учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;

Поощрения

прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;

Учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;Поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;

Слайд 18Рассмотрим несколько ситуаций

Рассмотрим несколько ситуаций

Слайд 19Ситуация первая
Папа закрепляет полку на кухне.

Приготовил инструменты, дрель. Ребёнок «крутится» около папы

и пытается достать из ящика инструменты.
Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли Вы с папой? Как бы Вы повели себя в такой ситуации? »

Ситуация перваяПапа закрепляет полку на кухне.        Приготовил инструменты, дрель. Ребёнок

Слайд 20Ситуация вторая
Мама поручила шестилетнему Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил

работу, которую выполнил старательно, мама заметила на ковре оставшиеся соринки

и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Ваня ушел в комнату и просидел там до вечера.

Правильно ли поступила мама, взявшись демонстративно переделывать работу сына? Как следовало верно поступить в данной ситуации?

Ситуация втораяМама поручила шестилетнему Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мама заметила на

Слайд 21Ситуация третья
Лена 6 лет, капризничает, она хочет скорее идти гулять

и не желает собирать игрушки.
«Пусть бабушка убирает их одна!»- говорит

Лена.
Бабушка пытается воздействовать на девочку разными способами, но ничего не помогает.
Как бы Вы поступили в такой ситуации?
Ситуация третьяЛена 6 лет, капризничает, она хочет скорее идти гулять и не желает собирать игрушки.«Пусть бабушка убирает

Слайд 22Перед вами герои сказок.

Какие трудовые обязанности

были у героев

сказок

Перед вами герои сказок. Какие трудовые обязанности были у героев сказок

Слайд 28
Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего

ребенка?

Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего ребенка?

Слайд 29 Труд - необходимость или обязанность?

Труд - необходимость или обязанность?

Слайд 30Каким образом Вы приобщаете своего ребёнка к труду?

Каким образом Вы приобщаете своего ребёнка к труду?

Слайд 31Советы для родителей
Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно

раньше;
Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет

ответственность;
Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
Советы для родителейПриобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение

Слайд 32Советы для родителей
Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу

с достаточной нагрузкой;
Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока

он завершит работу сам;
Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;
Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к
общественному достоянию.

Советы для родителейНе давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;Не торопить, не подгонять ребенка,

Слайд 33
Пусть Ваши дети растут трудолюбивыми .
Спасибо за внимание!!!


Пусть Ваши дети растут трудолюбивыми .Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика