Разделы презентаций


Рукоделие 5 класс

Цель и задачи Цель: Познакомить с ДПИ саамов: научить читать и составлять геометрический узор (орнамент), подчинять его определённому ритму, на рукавичке выделять центр;   Задачи:Научить работать в технике «клише» и работать красками в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок технологии по теме «Рукоделие» 5 класс
Тема урока: «Солнечная рукавичка»

- декоративное панно

Урок технологии по теме «Рукоделие» 5 класс Тема урока: «Солнечная рукавичка» - декоративное панно

Слайд 2Цель и задачи
Цель:
Познакомить с ДПИ саамов: научить читать и

составлять геометрический узор (орнамент), подчинять его определённому ритму, на рукавичке

выделять центр;
 
Задачи:
Научить работать в технике «клише» и работать красками в технике «аппликация»;
Развивать внимание, точность, творческие способности детей.
Прививать уважение к национальным особенностям, традициям разных народов (саамов). Воспитывать культурный плюрализм.
Цель и задачи	Цель: Познакомить с ДПИ саамов: научить читать и составлять геометрический узор (орнамент), подчинять его определённому

Слайд 3 Оборудование:
Саамская мелодия;
Набор предметов быта саамов;
Таблицы с орнаментом, обереги.

Оборудование: Саамская мелодия;Набор предметов быта саамов;Таблицы с орнаментом, обереги.

Слайд 4Ход урока
Вы любите путешествовать?
Мы отправляемся на оленьих упряжках далеко

на север Кольского полуострова в Лапландию.
И познакомимся с коренными

жителями Кольского полуострова – саамами.
Ход урока	Вы любите путешествовать? 	Мы отправляемся на оленьих упряжках далеко на север Кольского полуострова в Лапландию. 	И

Слайд 5- Какие они, саамы?

Саамы невысокого роста, смуглые.
Чёрные волосы, раскосые чёрные

глаза, круглое лицо .
Живут в тундре небольшими погостами.
Ведут полукочевой

образ жизни.

- Какие они, саамы?	Саамы невысокого роста, смуглые.Чёрные волосы, раскосые чёрные глаза, круглое лицо .Живут в тундре небольшими

Слайд 6 - Объясните поговорку: «Олень кормит, олень одевает»
Верный друг саама –

олень, даёт теплое жилище, пищу, одежду.
В суровых условиях только

олений мех надёжно защищает от холода, ветров и сырости.

- Объясните поговорку: «Олень кормит, олень одевает» 	Верный друг саама – олень, даёт теплое жилище, пищу,

Слайд 7- Какие вещи делают саамы из меха оленя?
Одежда
Обувь
Оленья упряжь

- Какие вещи делают саамы из меха оленя? ОдеждаОбувьОленья упряжь

Слайд 8 - Как и чем саамы украшали одежду?
Украшали одежду ракушками, сушёными

ягодами, жемчужинами, чередовали полоски из разноцветного меха и сукна.
Вышивали

узоры из бисера.

- Как и чем саамы украшали одежду? 	Украшали одежду ракушками, сушёными ягодами, жемчужинами, чередовали полоски из

Слайд 9- Из каких элементов составлены узоры? (Из каких фигур состоит

орнамент?)
Геометрические элементы просты, доступны для вышивания каждой мастерицы.
Эти элементы

чередуются, повторяются.


- Из каких элементов составлены узоры? (Из каких фигур состоит орнамент?)	Геометрические элементы просты, доступны для вышивания каждой

Слайд 10Символика саамского орнамента
Красный – цвет жизни.
Жёлтый – знак огня.
Зелёный –

тундра.
Синий – цвет моря, неба.
Чёрный цвет – цвет смерти, саамы

его не используют и не носят.

Магическими цифрами считаются 3,7,11.
Используют саамы пять цветов: белый, красный, синий, жёлтый, зелёный. Каждый цвет что-то обозначает: основной цвет – красный;

Символика саамского орнаментаКрасный – цвет жизни.Жёлтый – знак огня.Зелёный – тундра.Синий – цвет моря, неба.Чёрный цвет –

Слайд 11План работы
Изготовление основы (по трафарету).
Соединение деталей по временам года.
Первый прокол

делаете в середине между треугольниками.
Второй прокол делаете через все четыре

слоя и выводите иглу в бисеринку с левой стороны.
Третий прокол иглы делаете (в правую сторону) опять через 2 слоя и выводите иглу в середине треугольников.
Нанизываете магическое число (3,7,11) бисеринок, цвет подбираете сами индивидуально.
Пришиваете тесьму, закрепляете нить, обрываете её.
Выбираете символику. (на стенде вывешена и на столах).
Вышиваете верхний слой оберега.
Украшаете мехом, а закрепляете мех с помощью клея “Момент”.
План работыИзготовление основы (по трафарету).Соединение деталей по временам года.Первый прокол делаете в середине между треугольниками.Второй прокол делаете

Слайд 12Учитель технологии Чёрная Регина Андреевна
МОУ СОШ №5 пгт. Сафоново-1, Мурманской

области

Учитель технологии Чёрная Регина АндреевнаМОУ СОШ №5 пгт. Сафоново-1, Мурманской области

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика