Слайд 1Шумовые загрязнения
и меры борьбы с ними
Выполнили: Рязанова Анастасия,
Елисеева Юлия, Бирюков Иван
9 А класс.
Руководитель: Харитонов Александр Сергеевич, учитель
технологии.
МБОУ «Уметская СОШ имени П.С. Плешакова»
Слайд 2Проблема:
данные о состоянии шумовой нагрузки в р.п. Умет
отсутствуют; тема совсем не изучена с экологической точки зрения.
Слайд 3Цель:
изучить различные виды шумовых загрязнений, влияющих на здоровье
человека, рассмотреть меры борьбы с ними.
Слайд 4Задачи:
установить виды источников звука в школе и в повседневной жизни;
выявить
зависимость восприятия звуков и шумов от возраста, темперамента, окружающих условий
среди обучающихся и педагогов;
представить практические результаты исследований шумовых загрязнений на территории р.п. Умет;
предложить меры борьбы с шумом.
Слайд 5 Объект исследования:
шумовые загрязнения в школе
и на улицах поселка.
Время исследования: 2018
год.
Слайд 6Гипотеза
Нужна работа по изучению шума и очищению окружающей
среды от него.
Слайд 7Допустимый уровень шума
Таблица №1
Слайд 8Изучение степени шумового загрязнения
Таблица 3
Слайд 9Изучение степени шумового загрязнения
Таблица 4
Слайд 10Подсчет количества автомобилей по ближайшей автостраде (за 1 час; за
сутки)
В п. Умет интенсивность движения на оживленных
улицах - 90 - 100 автомобилей в час, а на тихих – 15-20 автомобилей. Недельная динамика движения характеризуется увеличением движения в рыночные дни. Таким же образом происходит увеличение шумового загрязнения.
Слайд 11Подсчет количества автомобилей
График 1. Учет транспорта по улице Коммунальной
(2018 год)
Ул. Коммунальная Рыночный день
Слайд 12
Подсчет количества автомобилей
График 2. Учет транспорта по улице
Коммунальной (2018 год)
Ул. Коммунальная Обычный день
Слайд 13Выявление неблагоприятных по шуму районов
В поселке есть участки, в которых
уровень шума превышает норму.
1 участок − территория
школы. Общее шумовое загрязнение 65дБ.
2 участок − магазины. Общее шумовое загрязнение 55дБ.
3 участок − рынок. Шумовое загрязнение 65дБ.
4 участок − гаражи. Шумовое загрязнение − 85дБ.
5 участок − дискотека.
Слайд 14Анкетирование школьников и педагогов
Проведено анкетирование, выявлена зависимость восприятия
звуков и шумов от возраста, темперамента, окружающих условий.
Слайд 15
Распределение старшеклассников по времени прослушивания плеера в зависимости от темперамента
Диаграмма 1
Слайд 16Распределение старшеклассников по уровню здоровья
Диаграмма 3
Слайд 17
Листовка – памятка о вреде шума
Осуществлять дежурство
в школе на постах регулярное
Ознакомить обучающихся с Уставом школы
Не пользоваться
телефонами во время занятий
Внести дополнение в Устав школы по поводу пользования телефонами
Слайд 18Меры по борьбе с шумом
Посадка зеленых насаждений ярусами
Разбивка «ЭКА» –
питомника на территории школы
Участие в акции «Аллея области»
Слайд 19Вывод
Гипотеза полностью подтвердилась: работа по изучению шума
и очищению окружающей среды от него необходима в связи с
отсутствием практических данных.
Считаю, что рассмотрев рекомендации и презентацию, школьники и взрослые задумаются над этой проблемой и смогут обезопасить себя от ненужных шумов.
Слайд 20ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг.
Издательство «Агар», 2009
2. Организация научно-исследовательской деятельности
учащихся: Методическое пособие/Под общей редакцией О.В.Селивановой, гл. методиста - зав. кабинетом биологии ТОИПКРО, 2006
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993
4. Система нормативных документов в строительстве. Допустимые уровни шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях, МГСН 2.04-97
5. http://doc-load.ru/SNiP/Data1/5/5212/index.htm Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Минздрав России, Москва
6.http://ecoera.ucoz.ua/publ/toksichnyj_shum_vlijanie_shumovogoi _zagrjaznenija_na_cheloveka_i_ego_sredu_obitanija/34-1-0-277