Слайд 1ШВЕДСКИЙ СТОЛ
Выполнила: Ядыкина Наталия
Уч-ся группы 14-13 «секретарь»
Слайд 2ИСТОРИЯ ШВЕДСКОГО СТОЛА
История «шведского стола»(по-шведски это звучит
как «смергасброд», буквально – «бутербродный стол») такова: когда-то Швеция была
малонаселенной страной, селения располагались далеко друг от друга, и если хозяин приглашал много гостей, он должен был позаботиться, чтобы никому из прибывающих не пришлось долго ждать угощения. Поэтому на стол выставлялись блюда, способные храниться несколько дней: соленая сельдь, салаты из картофеля и вареных овощей, сваренные вкрутую яйца, холодное мясо и бутерброды.
Слайд 3Порядок
Шведский стол – это самообслуживание большого количества
человек, предварительно заплативших фиксированную сумму.
Расположение: холодные закуски,
супы, горячие мясные и рыбные блюда, гарниры, десерты, хлеб и напитки, сыр, фрукты
Слайд 4АКСЕССУАРЫ ШВЕДСКОГО СТОЛА
* Соусники для соусов к
основным горячим блюдам
* Для экономии места –
модели с несколькими съемными чашами, помогающим разнообразить ассортимент – пирамиды
* Хлеб – на подносе с крышкой или на деревянной доске. К которой прилагаются салфетка и нож
Слайд 5СЕРВИРОВКА СТОЛА
Десертная тарелка
Пирожковый нож
Вилка, нож, ложка
Салфетка
Соль, перец
Чашка для кофе и
блюдце
Сахар, молоко
Цветок
Пепельница
Слайд 6ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Последовательность обслуживания предоставляет четкий цикл «путешествия»
гостя от начала шведского стола до окончания
Каждый
официант должен выполнять свою задачу, чтобы поддерживать последовательность сервиса и предоставлять такое обслуживание, которое отвечает ожиданиям гостей
Слайд 7ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Официант Шведкого стола
Хостес
Второй официант
Метрдотель
Первый официант
Обязанности
Проверка столов
Проверка всего ресторана
Проверка шведского стола
Проверка станций
Разделить ресторан
на секции и проинформировать официантов
Следить за порядком в ресторане
Слайд 9ХОСТЕС
Последовательность
Спросить номер комнаты гостя
Отметить номер комнаты на листке
Предложить газету,
если необходимо
Спросить гостя, хотел бы он курящий или не
курящий столик
Проводить гостя к столику (никогда не предлагать гостю грязный стол)
Вернуться немедленно к стойке рецепции
Слайд 10ХОСТЕС
Основные обязанности
Подготовить лист гостей
Все время находиться у стойки ресепшн,
не обслуживать гостей как официант
Примечание:
Ваше дружелюбное приветствие с улыбкой очень важно.
Гость всегда должен быть замечен.
Необходимо всегда приветствовать и оказывать внимание!
Слайд 11СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Выполнять свои обязанности быстро, тихо, не мешая гостям
Не увлекаться
личными беседами в зале
Прощаться со всеми гостями
Если гости заказывают
дополнительные напитки из бара, доставлять течении 5 минут
После ухода гостей уметь быстро сервировать стол (не мешая другим гостям)
Знать ассортимент блюд и напитков шведского стола
Слайд 12СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Милл, Роберт Кристи. Управление рестораном: учебник для
студентов вузов, обучающихся по специальностям «Социально-культурный сервис и туризм», «Экономика
и управление на предприятии (в сфере сервиса)», «Менеджмент в сфере услуг», «Управление персоналом»/Р.К. Милл; пер. с англ. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 535 с. – (Серия «Зарубежный учебник»).;
2) Барановский В.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Ростов н/Д: Феникс, 2004.;
3)Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов н/Д: Феникс, 2004.;