Разделы презентаций


Создание условий для социально-трудовой адаптации обучающегося с ОВЗ – развитие его творческого потенциала на уроках профильного труда в коррекционной школе.

Содержание

Социально – трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, понимается как«процесс личностного становления, который приводит поведение и трудовую деятельность человека в соответствии с существующими в нашем обществе и трудовых коллективах нормами,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ГКОУ КО «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья». Создание условий для полноценной социально-трудовой адаптации и формирования

личности обучающегося – развитие его творческого потенциала на уроках профильного труда в коррекционной школе. Учитель профильного труда Дубровский Виктор Геннадьевич
ГКОУ КО «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями

Слайд 2Социально – трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, понимается

как
«процесс личностного становления, который приводит поведение и трудовую деятельность человека

в соответствии с существующими в нашем обществе и трудовых коллективах нормами, правилами и традициями» (В.В. Коркунов, 1990)
Социально – трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, понимается как«процесс личностного становления, который приводит поведение и

Слайд 3Цель профильного труда:
Не только дать ученику определенную сумму знаний и

умений, но и научить учиться, развивать интерес к учению;

Подготовка детей

к жизни и труду, социальная адаптация и реабилитация в обществе.


Цель профильного труда:Не только дать ученику определенную сумму знаний и умений, но и научить учиться, развивать интерес

Слайд 4 Задачи профильного труда:
Дать учащимся качественные знания и умения по столярному

делу;

Раскрыть способности, творческий и нравственный потенциал каждого ученика;

Привить учащимся навыки

самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение;

Использовать на уроках новые педагогические технологии;

Развивать и укреплять интерес учащихся к урокам по столярному делу.

Задачи профильного труда:  Дать учащимся качественные знания и умения по столярному делу;Раскрыть способности, творческий

Слайд 5Особенности уроков профильного труда по «Столярному делу:
Создана система по организации

обучения учащихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), которая предусматривает реализацию

обучающих целей через использование специальных методов, приёмов и средств обучения, учитывающих психофизические возможности каждого ученика. (обучающиеся прибыли в данное учреждение из двух коррекционных школ VIII вида и были «условно» поделены на группы по возможностям обучения и уровням сформированности общетрудовых умений).


Особенности уроков профильного труда по «Столярному делу: Создана система по организации обучения учащихся с ОВЗ (ограниченными возможностями

Слайд 6
Главными задачами урока по столярному делу являются овладение учащимися системой

технологических знаний, умений и навыков, воспитание у них общей готовности

к труду, формирование коммуникативной активности, способствующей успешной адаптации учащихся в социуме. Большое внимание уделяется практической направленности уроков профильного труда по столярному делу.

Главными задачами урока по столярному делу являются овладение учащимися системой технологических знаний, умений и навыков, воспитание у

Слайд 7
Для успехов в обучении каждому ученику созданы оптимальные условия труда.

Изготовлены рабочие стенды наглядных пособий, образцы изделий, дидактический материал и

операционно-технологические карты по всем темам программы. Мастерская оснащена необходимым оборудованием, инструментами и материалами; проводится работа по улучшению материальной – технической базы профильной подготовки – приобретено новое оборудование для столярной мастерской. Это позволяет обучать учащихся в условиях максимально приближенных к производству.
Для успехов в обучении каждому ученику созданы оптимальные условия труда. Изготовлены рабочие стенды наглядных пособий, образцы изделий,

Слайд 8
Разработана рабочая программа: профессионально – трудового обучения по профилю «Столярное

дело» для 5-9 классов (на основании авторской программы специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой). Рабочая программа включает учебный материал такого характера и объема, усвоение которого позволит учащимся в дальнейшем выполнять необходимые работы для обеспечения своего быта, несложные заказы в индивидуальной трудовой деятельности. Большое внимание уделяется изготовлению изделий имеющих практическое применение в быту. Учащиеся выполняют индивидуальные изделия и заказы школы: сборка и ремонт школьной мебели, изготавливают разделочные доски, скалки, шкатулки, скамейки, табуреты, швабры и другие предметы быта.
 


Разработана рабочая программа: профессионально – трудового обучения по профилю «Столярное дело» для 5-9 классов (на основании авторской

Слайд 9
Использую дифференцированное развивающее обучение: применение различных способов контроля и самоконтроля;

обучение рациональным приемам выполнения работы; коллективное обсуждение результатов деятельности учащихся.

Приучаю учащихся выполнять работу максимально точно, аккуратно, чтобы изготовленное изделие имело эстетичный вид и соответствовало образцу. Прививаю навыки трудолюбия и соблюдения правил безопасной работы и трудовой дисциплины в мастерских.



 


Использую дифференцированное развивающее обучение: применение различных способов контроля и самоконтроля; обучение рациональным приемам выполнения работы; коллективное обсуждение

Слайд 10
Провожу на уроках целенаправленное профессиональное ориентирование по профессии столяр, плотник:

беседы – для разъяснения возможности дальнейшего обучения и трудоустройства (с

оформлением стендов «Кем быть» и «История профессии столяр»).

Организую и провожу внеурочную работу по предмету на кружковых занятиях «Занимательная древесина»: изготовление сувениров, игрушек, инвентаря для школы, участие в выставке изготовленных поделок учащимися.

Провожу на уроках целенаправленное профессиональное ориентирование по профессии столяр, плотник: беседы – для разъяснения возможности дальнейшего обучения

Слайд 11Применяемые мною на уроках профильного труда по столярному делу все

педагогические методы обучения:

Основаны на уважении к личности учащегося;

Способствуют развитию демократичных

отношений между учеником и учителем;

Формируют у учащихся чувство собственного достоинства.
Применяемые мною на уроках профильного труда по столярному делу все педагогические методы обучения:Основаны на уважении к личности

Слайд 12Способы общения с обучающимися на уроках профильного труда по столярному

делу:
Понимание, признание и принятие личности, основанные на способности учитывать точку

зрения ученика и не игнорировать его чувства и эмоции.
Способы общения с обучающимися на уроках профильного труда по столярному делу:Понимание, признание и принятие личности, основанные на

Слайд 13 Успех на уроках профильного труда по столярному делу зависит от

того насколько уютно ученику в мастерской, комфортно в общении с

учителем, поэтому я придерживаюсь следующих правил:




Стараться уметь видеть, слышать и чувствовать внутреннее состояние каждого ученика;

Создавать ситуацию успеха, поощрять даже самый маленький интерес ребенка;

Никогда не держать обиды на ученика, ведь я учитель;

Ученики должны успевать на каждом уроке;

Активная включенность каждого ученика в работу (групповая форма работы, повысит активность ребят вовлечь в работу сильных и слабых, совершенствовать навыки взаимоподдержки, воспитывать культуру общения между ними).

Успех на уроках профильного труда по столярному делу зависит от того насколько

Слайд 14Использование на уроках профильного труда по столярному делу:
Сочетание приемов фронтальной,

групповой и индивидуальной работы;

Подбор и составление развивающих, проблемных заданий, которые

носят обучающий, развивающий характер;

Допуск нелинейной организации урока, (например первая часть – обучение учеников всего класса по общей программе, вторая – дифференциация обучения с учетом индивидуальных особенностей);

Проведение индивидуальных и групповых самостоятельных работ, (для большей эффективности работы учащихся в процессе обучения применив тесты и карточки-задания программированного контроля с проверочными перфокартами).
Использование на уроках профильного труда по столярному делу:Сочетание приемов фронтальной, групповой и индивидуальной работы;Подбор и составление развивающих,

Слайд 15 Использование современных коррекционно-развивающих технологий в профильном трудовом обучении по «Столярному

делу» направлено:

На решение умственных задач, связанных с практическим выполнением

трудовых заданий (планирование, выполнение трудовых заданий при помощи различных инструкций, образца, рисунка и т.д.);

На переход от простейших к более сложным операциям, а также к инструкциям, планам, образцам и технологическим картам;

На развитие речи (словесный отчет – устный и письменный – о проделанной работе, рассказ о выполнении предстоящего задания и т.д.), что в свою очередь будет способствовать умственному развитию детей.


Использование современных коррекционно-развивающих технологий в профильном трудовом обучении по «Столярному делу» направлено:  На решение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика