Разделы презентаций


Технология мастерских

Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 чел.) при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности школьников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ

ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ

Слайд 2Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе

малой группы (7-15 чел.) при участии учителя – мастера, инициирующего

поисковый, творческий характер деятельности школьников.
Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 чел.) при участии учителя

Слайд 3Концептуальные соображения
Гипотеза: культурные формы должны лишь предлагаться ребенку, но не

называться.
Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников.
На мастерской

предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем.
Процесс познания гораздо важнее, чем само знание.
Интенсивные методы обучения и развития. Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное строительство знания с помощью метода критического мышления.
В отличие от урока, знания на мастерских не даются, а выстраиваются.
«Все способны». Каждый ребенок способен ко всем видам деятельности, вопрос лишь в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития.
Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками.
Творческая деятельность – безоценочная деятельность.
Новый тип педагога. Учитель не авторитарный наставник, а талантливый скульптор.
Мастер – для ученика, а не ученик для мастера.
Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Мастер – садовник, выращивающий растение – ребенка, создающий условия для реализации заложенных в нем природных задатков.
Концептуальные соображенияГипотеза: культурные формы должны лишь предлагаться ребенку, но не называться.Отказ от методов принуждения и форм подавления

Слайд 4Дидактика
Основное действие мастерской – совместный поиск знаний

ДидактикаОсновное действие мастерской – совместный поиск знаний

Слайд 5АЛГОРИТМ МАСТЕРСКОЙ
Первый этап «Схватывание» (индуктор).
Создается эмоциональный настрой, мотивирующий творческую деятельность.

Применяется индуктор (скрытый смысл темы) – слово, образ, предмет, звук,

мелодия – всё, что может вызвать поток воспоминаний, ощущений, вопросов.
АЛГОРИТМ МАСТЕРСКОЙПервый этап «Схватывание» (индуктор).Создается эмоциональный настрой, мотивирующий творческую деятельность. Применяется индуктор (скрытый смысл темы) – слово,

Слайд 6Второй этап – деконструкция.
Работа с материалом (текстом, красками, звуками, веществами,

моделями) и превращение его в хаос- смешение слов, явлений, событий.

Каждому предоставляется возможность определить путь поиска нового знания.
Третий этап – организующее ядро.
Мастер предлагает ученикам разнообразный материал в виде предметов, объектов, текстов, таблиц, схем, фактических данных – все, что способно пробудит фантазию, мысль, позволяет по-новому взглянуть на давно известное.
Второй этап – деконструкция.Работа с материалом (текстом, красками, звуками, веществами, моделями) и превращение его в хаос- смешение

Слайд 7Четвертый этап – созидание, реконструкция.
Создание своего мира, текста, рисунка, гипотезы,

проекта, решения. Можно работать индивидуально, в паре, либо в группе.
Пятый

этап – социализация и афиширование.
Предъявление созданного продукта, наработок, идей, планов. Произведения учеников вывешиваются в аудитории, все с ними знакомятся.

Четвертый этап – созидание, реконструкция.Создание своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения. Можно работать индивидуально, в паре,

Слайд 8Шестой этап – корректировка, или разрыв.
В сделанное ранее вносятся

исправления, дополнения. Происходит промежуточная рефлексия, самокоррекция деятельности и формирование на

этой основе информационного запроса (выстраивание новых проблем).
Седьмой этап – рефлексия.
Критический анализ полученного знания, обобщение чувств, возникших в мастерской
Шестой этап – корректировка, или разрыв. В сделанное ранее вносятся исправления, дополнения. Происходит промежуточная рефлексия, самокоррекция деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика