Слайд 1Творческий проект
Подсвечник для интерьера
Слайд 2 Содержание
1.Об основании возникшей проблемы и потребности.
2. Варианты решения проблемы
3.
Разработка идей, вариантов, анализ идей.
4. Из истории создания подсвечника для
интерьера.
5. Выбор материалов и инструментов.
6. Ход работы над изделием.
7. Экономические затраты.
8. Экологическая экспертиза.
9. Заключение.
10. Реклама.
Слайд 3Об основании возникшей потребности
На уроках Технологии много времени уделялось обработке
древесины, но хотелось сделать нечто, что бы радовало глаз и
в то же время было бы полезным предметом в домашней обстановке. Токарная обработка древесины всегда привлекала меня широтой возможности обработки разных пород дерева, поэтому мне пришла мысль использовать текстуру разных пород древесины в одном изделии.
Мне понравились подсвечники для интерьера, и я решил сделать свой не похожий на эти работы. И наконец, перебрав несколько традиционных форм я остановился на своей …
Слайд 4Разработка идей, вариантов, анализ идей.
1.Эта работа красивая но она сложная,
ее трудно будет выполнить.
Слайд 52. А эта работа слишком простая
Слайд 63. Эта работа вполне годится, но я сделаю по-другому
Слайд 7Варианты решения проблемы
Я очень много времени провел в интернете в
поисках подходящей работы, просмотрел книги и решил выполнить подсвечник из
дерева.
1. Я решил сделать основание как у этого подсвечника немного изменив его и покрасить в темный цвет.
Слайд 8 2. А верхнюю часть можно взять из этой работы
добавив свои элементы
Слайд 93. Верхнюю же часть подсвечника я покрою лаком, чтобы выявить
красивую текстуру яблони
Слайд 11Одна из древнеегипетских легенд рассказывает о том, как из хаоса
возник холм с цветком лотоса, из которого вышел бог солнца
Ра. Он рассеял мрак и осветил землю. Эта легенда нашла свое художественное воплощение в подсвечниках.
Неслучайно все древние подсвечники имели профитки — гнезда для свечей — в форме цветка. В те времена они отражали представления людей о мире, рожденном из противостояния света и тьмы.
Само понятие «подсвечник» может обозначать любой предмет, в который вставляются свечи. Подсвечником может именоваться и канделябр, и подвесная люстра, и настенная подставка, и переносной подсвечник на одну свечу.
В древности подсвечники имели основание в виде пирамиды, стоян и чашу, напоминающую цветок. Эта форма сохранилась до наших дней.
Дизайн подсвечника может быть предельно лаконичным и представлять с собой подставку для одной свечи в виде сужающейся кверху ножки с профиткой наверху. Однако сохранились и подсвечники, представляющие собой подлинное произведение искусства, украшенное искусной резьбой, скульптурными элементами или прекрасными изображениями.
Долгое время свечи являлись одним из главных источников света в доме, поэтому подсвечники использовались повсеместно, и в домах бедняков, и на торжественных приемах знати. Сегодня подсвечник становится элементом интерьера, гармонично сочетающимся с мебелью и декором и отражающим характер и вкусы его обладателя
Слайд 12Выбор материалов и инструментов
1.Токарный станок по дереву и набор резцов.
2.Две
заготовки из яблони и липы.
3. Заточенный стальной стержень 10*100мм для
набивания центров заготовки.
4. Штангенциркуль.
5. Молоток.
6. Напильник по дереву.
7. Клей ПВА «Столярный».
8. Наждачная бумага.
9.Кисточка.
10. Морилка.
11. Лак мебельный.
12. станок сверлильный с набором сверел
Слайд 14Ход работы над изделием
1.Беру заготовку из липы размером 120мм*300мм и
наношу на торцах заготовки центры крепления.
Слайд 152.Устанавливаю заготовку в центрах крепления токарного станка.
Слайд 163.Произвожу черновое точение заготовки
Слайд 174.Затем перехожу к чистовому точению заготовки
Слайд 185.Работаю над коническим и фасонным точением заготовки и затем шлифую
заготовку.
Слайд 196.Покрываю основание изделия морилкой.
Слайд 207.Наношу резцом на основании изделия две тонкие декоративные канавки.
Слайд 229.Беру заготовку из яблони размером 400мм*65мм и устанавливаю ее в
центрах токарного станка. Произвожу черновую обработку заготовки.
Слайд 2310.Делаю чистовую обработку заготовки.
Слайд 2411.Произвожу коническое точение.
Слайд 2512.Работаю над фасонным точением, произвожу шлифование 2 части изделия.
Слайд 2613.На сверлильном станке сверлом 22мм растачиваю отверстие под свечу.
Слайд 2714.В верхней части основания изделия просверливаю отверстие на 22мм под
соединительный шкант. Склеиваю 1часть изделия (основание) и 2 часть в
единое целое клеем ПВА «Столярный»
Слайд 3017.Изделие покрываю лаком во 2 раз
Слайд 32Экологическая экспертиза
Мой подсвечник сделан из экологически чистых натуральных материалов, поэтому
не может выделять никаких вредных веществ. Он выполнен из дерева
не содержит отравляющие вещества и совершенно безопасен для здоровья человека. Выполненный подсвечник очень гармонично вписывается в интерьер любой комнаты и является изысканным штрихом в оформлении помещения.
Слайд 33Заключение
Выполнив этот подсвечник, я убедился, что нет ничего невозможного. Работая
с деревообрабатывающим станком, я смог создать неплохой оригинальный сувенир. Решив
раскрасить морилкой и лаком, я создал свой неповторимый декор. Любой творческий проект дает возможность для раскрытия своих способностей. Мой таким и оказался. Я смог сделать подсвечник своими руками, проявил фантазию, нашел новые идеи на будущее, получил новые навыки. Я доволен результатом своего труда и считаю, что поставленная передо мной цель достигнута.