Разделы презентаций


Узелковый батик

Содержание

Цель:Обучить способам деятельности по овладению конкретной технологией «Батик (роспись по ткани)» преобразование материала в виде создания творческого проектаРазвивать творческие способности обучающихся, воображение, интерес к выполнению проектов на уроках технологии, совершенствовать предметные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА УРОКА: Этот сказочный батик
Министерство образования Российской Федерации Ханты-Мансийский автономный округ -Югра (Тюменская

область) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 2»
Титова Елена Павловна
учитель

технологии

Урок проведён в 5 б классе

ТЕМА УРОКА: Этот сказочный батикМинистерство образования Российской Федерации Ханты-Мансийский автономный округ -Югра (Тюменская область) Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Слайд 2Цель:
Обучить способам деятельности по овладению конкретной технологией «Батик (роспись по

ткани)» преобразование материала в виде создания творческого проекта
Развивать творческие способности

обучающихся, воображение, интерес к выполнению проектов на уроках технологии, совершенствовать предметные умения: разработка технологической карты, работа с эскизом изделия, соблюдение правил безопасности охраны труда.
Воспитывать умение проявлять заботу о близких людях, творчески решать стоящие перед ними проблемы, воспитывать степень самостоятельности мышления, эстетический вкус, обогащать визуальный опыт, через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства


Цель:Обучить способам деятельности по овладению конкретной технологией «Батик (роспись по ткани)» преобразование материала в виде создания творческого

Слайд 3Структура урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Подготовка к усвоению новых знаний
Объяснение нового знания
Вводный

инструктаж
Самостоятельная работа с самопроверкой
Итог урока

Структура урокаОрганизационный моментАктуализация знанийПодготовка к усвоению новых знанийОбъяснение нового знанияВводный инструктажСамостоятельная работа с самопроверкойИтог урока

Слайд 4Салфетка в технике узелковый батик
Метод обучения:
Наглядные
Технологические карты,
Правила техники

безопасности
Образцы готовых изделий
Учебные
белый материал (ситец или сатин) 20х20 см
набор

крупных бусин или средних пуговиц (3-5 штук),
Набор для батика
белые нитки,
восковая (парафиновая) свеча.

Средства обучения

Рассказ,
Беседа,
Практическая работа

Практическая работа:

Салфетка в технике узелковый батикМетод обучения: Наглядные Технологические карты,Правила техники безопасностиОбразцы готовых изделийУчебные белый материал (ситец или

Слайд 5Деятельность учителя
Здравствуйте, девочки! Я рада вновь видеть ваши лица, улыбки

и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения

друг с другом, что урок будет интересным и полезным для вас.




Проверка количества присутствующих учащихся.
Контроль за готовностью учащихся к уроку. Поделить учащихся на 4 группы

Деятельность ученика

Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу и сотрудничество, проявляют интерес.






Подготовка тетрадей, чертежных инструментов, рабочей формы.

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

I. Организационный этап (1 мин)

Деятельность учителяЗдравствуйте, девочки! Я рада вновь видеть ваши лица, улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам

Слайд 6Деятельность учителя
Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Рукоделие. Художественные ремесла»
- Скажите,

какие виды украшений внешнего вида (художественной отделки) швейных изделий вы

знаете?
 - Прежде чем выполнить швейное изделие и его украшения, что мы должны сделать?
- Что такое эскиз швейного изделия?
Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним видом художественных ремесел, с батиком.
- Кто из вас слышал о нем, кто знает, что такое батик.
 
Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани.
Обозначение плана урока.


Деятельность ученика

ответ: Мы узнали, что есть много видов художественной отделки швейных изделий: украшение тесьмой, лентами, вышивкой, аппликацией.
ответ: Нам надо знать как будет выглядеть наше изделие, а для этого необходимо выполнить эскизы.
ответ: Эскиз – это рисунок, по которому создается изделие. Его выполняют простым карандашом (черно- белый цвет) или в цвете.



Ответ (если знают): Батик – это роспись ткани красками

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ (3 МИН)

Деятельность учителяСегодня мы продолжаем изучение раздела «Рукоделие. Художественные ремесла»- Скажите, какие виды украшений внешнего вида (художественной отделки)

Слайд 7Синобу – тайная грусть,
Узор из страны Минитоку,
Кто спутал нити твои? 
Смутил

кто сердце тревогой?
Ведь не виновен я….
Кавара-но Садайдзин (822 – 895)

Смысл

этого произведения кроется в слове «синобу», которое имеет два значения: тоска, тайная грусть и название узора ткани, которым издавна славилось селение Синобу. Поверхность большого гладкого камня устилали травами и цветами. Поверх растений укладывалась ткань и по ней с силой проводили другим гладким камнем. Получался весьма прихотливый узор. Ткань, расцвеченную таким способом, называли «синобу». Искусство украшать ткани пришло к нам из глубины веков.

Цель: подготовка обучающихся к активной деятельности на уроке.

III. Формирование новых знаний (20 мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

обучающиеся рассматривают читают стих на слайде

Синобу – тайная грусть,Узор из страны Минитоку,Кто спутал нити твои? Смутил кто сердце тревогой?Ведь не виновен я….Кавара-но Садайдзин

Слайд 8Деятельность учителя
Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и

по сей день одежда из тканей, расписанных вручную, очень популярна.


Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-ланке, на Индокитае, в африканских странах.
Посмотрите какие красивые изделия можно получить используя технологию батика.
(работы художниц г.Москвы:
Ольги Зениной и Елены Дорожкиной)

Деятельность ученика

Записывают тему урока, определение, историческую справку

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

III. Формирование новых знаний

Деятельность учителяРодиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписанных

Слайд 9Деятельность учителя
Скажите, что вы можете сказать о работах этих художниц?
-

Как вы думаете можно ли выполнить сразу такие работы, что

нужно знать, чтобы их сделать?
Конечно прежде, чем выполнить какое-нибудь изделие, мы всегда продумываем технологию его изготовления и подбираем инструменты и материал для работы.
Поэтому мы должны узнать о технологии выполнения батика.

Деятельность ученика

учащиеся рассматривают иллюстрации на слайдах
ответ: Эти работы яркие, разнообразные (панно, ткани, платки), интересные.
ответ: Наверное, надо знать, чем и как их выполнить. Знать технологию выполнения такого изделия.


Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

III. Формирование новых знаний

Деятельность учителяСкажите, что вы можете сказать о работах этих художниц?- Как вы думаете можно ли выполнить сразу

Слайд 10Деятельность учителя
Но у батика есть несколько видов и технология выполнения

каждого разная.
Современные техники росписи ткани очень разнообразны.
Батик вобрал в

себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики.
Значительное упрощение приемов росписи по сравнению с традиционными техниками и многообразие специальных средств позволяет расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани.
Сегодня мы познакомимся с техникой выполнения узелкового батика

Деятельность ученика

Записывают виды батика (узелковый, холодный, горячий)

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

III. Формирование новых знаний

Деятельность учителяНо у батика есть несколько видов и технология выполнения каждого разная.Современные техники росписи ткани очень разнообразны.

Слайд 11Деятельность учителя
Узелковый батик - это один из первых способов украшения

ткани. Он известен в странах Востока с древних времен. В

Индокитае узелковая техника существовала еще до VII века. В Индии она широко распространена и по сей день под названием бандхей (бандхана, бандхини), что означает "обвяжи-окрась". Рисунок состоит из множества белых и цветных точек. Подобные узоры встречаются на древних фресках и скульптурах. Из таких тканей делают свадебную и праздничную одежду.
В Малайзии, Индонезии узелковая техника называется планги, что значит "пробел, пятно". На Суматре ткани дополняют вышивкой бисером, в Индии - бусинами, в Африке - вышивкой, жемчужинами и

Деятельность ученика

Записывают определения, материалы и инструменты для выполнения узелкового батика

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

III. Формирование новых знаний

Записывают определения, материалы и инструменты для выполнения узелкового батика

Деятельность учителяУзелковый батик - это один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с

Слайд 12Деятельность учителя
Вводный инструктаж.
Для выполнения практической работы вам необходимо четко следовать

плану работы, правильно подготовить рабочий стол, выбрать внешний вид будущего

изделия, выполнить его четко соблюдая технику безопасности и план работы.
- Учитель повторяет ТБ с учащимися при работе с утюгом, электроплитой, горячей жидкостью (при выполнении узелкового батика)
- Проведение инструктажей в группах, во время выполнения работы.
Обход1: Проверяет подготовку рабочего места, выполнение эскизов.
Обход 2: Помогает выбрать вид завязывания ткани. Показывает приемы завязывания.

Деятельность ученика

Выполняют практическую работу
по парам «Салфетка – узелковый батик»:
- выполнение эскиза изделия.

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

IV. Практическая работа (10 мин)

Деятельность учителяВводный инструктаж.Для выполнения практической работы вам необходимо четко следовать плану работы, правильно подготовить рабочий стол, выбрать

Слайд 13Деятельность учителя
Упражнения выполняют стоя.

Деятельность ученика
выполняют физкультминутку по офтальмографу.
Цель:

создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов

и подготовка обучающихся к работе на уроке.

V. Гимнастика для глаз (2 мин)

Деятельность учителяУпражнения выполняют стоя. Деятельность ученика	 выполняют физкультминутку по офтальмографу.Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством

Слайд 14Деятельность учителя
Обход3: Проверяет правильность выполнения завязывания, приглашает по парам к

электроплите, для выполнения окрашивания ткани. Текущий инструктаж по соблюдению ТБ

при работе с электроплитой.

Обход 4: Показывает приемы работы по высушиванию изделия. Текущий инструктаж по соблюдению ТБ при работе с утюгом

Деятельность ученика

Выполняют практическую работу по парам «Салфетка – узелковый батик»:
- выбор вида завязывания изделия;
- покраска ткани с учителем;
- сушка изделия;
- подведение итогов работы.





Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

VI. Практическая работа (40 мин)

Деятельность учителяОбход3: Проверяет правильность выполнения завязывания, приглашает по парам к электроплите, для выполнения окрашивания ткани. Текущий инструктаж

Слайд 15VI. Практическая работа (40 мин)

VI. Практическая работа (40 мин)

Слайд 16VI. Подведение итогов практической работы (3 мин)
Деятельность учителя
Оценивание работ обучающихся
Деятельность

ученика
- выставка работ обучающихся.

VI. Подведение итогов практической работы (3 мин)Деятельность учителяОценивание работ обучающихсяДеятельность ученика- выставка работ обучающихся.

Слайд 17Деятельность учителя
вопросы:
- Что вы узнали сегодня на уроке?
- Что

такое батик и узелковый батик?
- Родина узелкового батика?
- Сколько видов

батика существует?
- Можно ли получить разные рисунки на ткани с помощью узелкового батика?

Деятельность ученика

Отвечают на вопросы учителя

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

VII. Проверка полученных знаний (6 мин)

Деятельность учителявопросы: - Что вы узнали сегодня на уроке?- Что такое батик и узелковый батик?- Родина узелкового

Слайд 18Деятельность учителя
Выставление оценок за урок с коротким комментарием учителя.
50 %

успешности работы состоит в качественном ее оформлении.
Объясняет выполнение домашнего задания.
Домашнее

задание:
- оформить изделие окончательно, поместить её в рамку или обработать край изделия.
- Создать презентацию к выполненному изделию – салфетки.


Уборка рабочих мест (2 мин)
Следит за работой дежурных.

Деятельность ученика

Выставление оценок в журнал, дневники (для подписи учителем)



Запись домашнего задания






уборка рабочих мест дежурными

Цель: создание положительного эмоционального настроя на уроке посредством эпиграфа,
вступительных слов и подготовка обучающихся к работе на уроке.

V. Подведение итогов урока. Д/З (3 мин)

Деятельность учителяВыставление оценок за урок с коротким комментарием учителя.50 % успешности работы состоит в качественном ее оформлении.Объясняет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика