Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Выполнила:
Слушатель курсов №263|2
Учитель технологии
МКОУ «Верхнебалыклейская
СОШ» Быковского района
Волгоградской области
Батаева Ольга Викторовна
Научный руководитель:
Профессор, д.т.н.
Каунов Александр Михайлович
Кафедра теории и методики непрерывного профессионального образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: «Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию.
»
Слайд 2ВЫШИВКА, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. ПОДГОТОВКА К ВЫШИВАНИЮ.
Презентация
урока в 5 классе
Подготовила учитель технологии
Батаева Ольга Викторовна
Слайд 3
ЗА ОКНОМ ФЕВРАЛЬ ПОРОШИТ,
В ДОМЕ ТИКАЮТ ЧАСЫ,
А В МОИХ РУКАХ
ИГОЛКА
ВЫШИВАЕТ ДЛЯ ДУШИ.
ГОВОРЯТ, СОВСЕМ НЕМОДНО
НАПРЯГАТЬ СВОИ ГЛАЗА-
НИКОГО ТЕПЕРЬ НЕ ТРОНЕТ
ПОЛОТНЯНАЯ КРАСА.
ТОЛЬКО Я ХОЧУ СКВОЗЬ ИГЛЫ
НИТКИ ЯРКИЕ ВДЕВАТЬ,
С НАСЛАЖДЕНЬЕМ И ЗАБВЕНЬЕМ
ВЫШИВАТЬ И ВЫШИВАТЬ
Слайд 6Тема урока: Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства.
Подготовка к вышиванию.
Слайд 7ВВЕДЕНИЕ
Мир узоров и красок, воссоздаваемых с помощью наипростейшего оборудования –
иглы, так многообразен в его истории, традициях и современных модификациях,
что даже для беглого обозрения потребовалось бы очень много времени. Вышивание – один из самых массовых видов народного искусства. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI – V вв. до н.э. Они выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебренными нитями. На территории нашей страны на Алтае, Пазарыкских курганах были найдены хорошо сохранившиеся ковры, седла, одежда, обувь, вышитые и украшенные аппликацией, изготовленные в VI-III вв. до н.э.
В настоящее время изменился темп, и стиль жизни, характеристика труда. Но вышивка словно живой цветок, одухотворяющая любую массового пошива вещь, тяготеет сегодня к лаконическим формам, довольно простой технике. Ведь даже небольшой, вышитый стебельчатым швом узор украсит пододеяльник и скатерть, наволочку и набор салфеток.
Слайд 8СЕГОДНЯ МЫ
УЗНАЕМ:
О вышивке как об одном из видов декоративно-прикладного творчества
О
видах вышивки, значении понятий «орнамент», «колорит»
О технологическом процессе подготовки к
вышиванию
О правилах организации рабочего места и безопасных приемах труда
НАУЧИМСЯ:
Выполнять операции подготовки к вышиванию
Слайд 9МЫ БУДЕМ:
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ:
Приемы научной организации труда
Навыки работы в парах
Способность к осознанному
выбору
Приемы само- и взаимоконтроля
РАЗВИВАТЬ:
Творческие способности
Эстетический вкус
Самостоятель
ность
Аккуратность
Слайд 10ВСЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ХОРОШИ.
ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК И
ДЛЯ ДУШИ.
ВЫШИВАНИЕ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ТЕРПЕНЬЯ,
НАВЫКОВ И СПОСОБОВ ЕГО ОВЛАДЕНЬЯ:
КАК РАБОЧЕЕ
МЕСТО ОРГАНИЗОВАТЬ,
РИСУНОК КАК ПРАВИЛЬНО КОПИРОВАТЬ,
КАК ЭСТЕТИЧНО ЦВЕТ НИТОК ПОДОБРАТЬ,
КАК В ИЗДЕЛИИ ГАРМОНИЮ СОЗДАТЬ.
ИТАК, ИСКУССТВУ ВЫШИВАНИЯ БУДЕМ УЧИТЬСЯ,
МЫ ПОМНИМ: В НАШЕЙ ЖИЗНИ ВСЕ ПРИГОДИТСЯ.
Слайд 11АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Ответьте на вопросы:
Вы вышивали на уроках технологии в начальных
классах?
Какими швами вы умеете вышивать?
Слайд 12Шов «Вперед иголку»
Шов «Вперед иголку с перевивом»
Слайд 18ВЫШИВКА, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.
Искусство вышивки с
древнейших времен широко распространено у всех народов.
Русские
Дагестанцы
чуваши
мордва
украинцы
башкиры
белорусы
Слайд 19РУССКАЯ ВЫШИВКА
Русская вышивка имеет свои национальные традиции. Она отличается от
вышивок других народов. Большую роль в ней играют геометрический орнамент
формы растений и животных: ромбы, птицы, деревья. В форме ромба, круга изображали солнце – символ тепла, света, жизни. Дерево олицетворяло плодородие земли, птица символизировала приход весны.
Слайд 25ВИДЫ ВЫШИВОК
Счетные
Свободные
Вышивки делятся на счетные (вышиваются по счету нитей ткани)
и свободные (вышиваются по контуру рисунка)
Слайд 26ВИДЫ ВЫШИВАНИЯ
Вышивание может быть:
Плоскостное (не создает
ощущения
объема)
Декоративное (плоскостное
изображение мотивов растений, животных, птиц)
Орнаментальное (ритмически
чередуются элементы узора)
Слайд 27ОРНАМЕНТ
Орнамент – это
узор, построенный
на чередовании в определенном порядке каких-то элементов
Орнамент может быть составлен из линий, геометрических фигур, листьев, цветов, ягод, фигур зверей, птиц
Слайд 28КОЛОРИТ
Очень важное значение в вышивке имеет расцветка.
Подбирая нитки для
вышивания, необходимо учитывать сочетание цветов, их влияние друг на друга,
цвет ткани.
Колорит - сочетание, соотношение красок, создающее определенное единство вышивки.
Слайд 31ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ИГРА «ТЕАТР - ЭКСПРОМТ»
Правила просты: изображайте действия персонажей.
Придумаем композицию для
вышивки:
Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу
солнышку (руки вверх). Вдруг набежала маленькая тучка, подул ветерок. Деревья закачались (наклоны влево, вправо с поднятыми руками). Листочки затрепетали (движения кистями рук). Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно (руки вверх – вдох, руки вниз - выдох)
Слайд 32ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Инструменты
Материалы
Иглы для вышивания
Наперсток
Ножницы
Сантиметровая лента
Пяльцы
Миллиметровая бумага
Калька
Копировальная бумага
Ткани
Нитки
Слайд 33ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Давайте подумаем над вопросами:
Какой рукой мы держим инструменты?
Где
должна быть укладка с инструментами?
В какой руке мы держим пяльцы
с тканью?
Где должны располагаться материалы?
Листы с узорами удобнее хранить в ..?
Как нужно сидеть, чтобы меньше уставать?
Какое расстояние должно быть от глаз до работы?
Откуда должен падать свет?
Подготовка к вышиванию
Слайд 34ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Разгадайте кроссворд, представленный слева:
По вертикали:
Ткань для вышивания
Держат ткань
в натянутом виде
Соединение или отделка деталей швейных изделий с использованием
ниток.
Самая распространенные нитки для вышивания.
Один из видов прикладного народного творчества.
Основа для вышивания
Инструмент, предназначенный для предохранения пальца от укола.
По горизонтали:
8. Ключевое слово, вид рукоделия .
Слайд 35К
А
Н
В
А
П
Я
Л
Ь
Ц
Ы
Ш
О
В
М
У
Л
И
Н
Е
В
Я
З
А
Н
И
Е
Т
К
А
Н
Ь
Н
А
П
Ё
Р
С
Т
О
К
Слайд 36ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ ВАШИ ОТВЕТЫ
Поменяйтесь карточками, проверьте кроссворд, запишите в карточку
контроля количество ошибок:
Слайд 37ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ К ВЫШИВАНИЮ
Выстирать ткань
Подсушить
Хорошо отутюжить во влажном состоянии
Разметить
рисунок на ткани
Перевести рисунок на ткань с помощью цветной копировальной
бумаги
Заправить ткань в пяльцы и хорошо ее натянуть
Выполнить закрепление нитки в начале работы
Слайд 38ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРОВ РИСУНКА
Для изменения размера рисунка используют растровую бумагу или
вычерчивают лист с клеточками.
Начерти квадрат с клетками на модели рисунка
или пересними рисунок на растровую бумагу.
На другом листе бумаги начерти еще один квадрат, но больше или меньше размером.
Воспроизведи линии рисунка клетка за клеткой.
Слайд 39РАЗМЕТКА РИСУНКА НА ТКАНИ
Сложи ткань вчетверо и зафиксируй сгибы
По полученным
линиям наметь осевые линии стежками «вперед иголку»
Найди осевые линии рисунка
Совмести
осевые линии рисунка и ткани
Слайд 42ЗАКРЕПЛЕНИЕ НИТКИ НА ТКАНИ
Способов закрепления рабочей нитки на ткани без
узла несколько.
Слайд 43ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ КАРТОЧКИ САМО- И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ.
УСПЕХОВ!
Слайд 46ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Давайте вспомним:
О каких видах вышивки вы узнали на
уроке?
Что означает термин «Орнамент»?
Что означает термин «Колорит»?
Какие операции включает процесс
подготовки к вышиванию?
Слайд 47ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Соедини точки – и ты вышьешь…
Пользуясь знаниями, полученными на
уроке, подбери узор для носового платка, салфетки, полотенца.
Какой из этих
предметов обихода ты будешь вышивать на следующем уроке?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20