Разделы презентаций


Вышивка

Содержание

ВЫШИВКА, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. ПОДГОТОВКА К ВЫШИВАНИЮ. Презентация урока в 5 классеПодготовила учитель технологииБатаева Ольга Викторовна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Выполнила:
Слушатель курсов №263|2
Учитель технологии
МКОУ «Верхнебалыклейская

СОШ» Быковского района
Волгоградской области
Батаева Ольга Викторовна
Научный руководитель:
Профессор, д.т.н.
Каунов Александр Михайлович

Кафедра теории и методики непрерывного профессионального образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: «Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию. »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РФВыполнила:Слушатель курсов

Слайд 2ВЫШИВКА, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. ПОДГОТОВКА К ВЫШИВАНИЮ.
Презентация

урока в 5 классе

Подготовила учитель технологии
Батаева Ольга Викторовна

ВЫШИВКА, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. ПОДГОТОВКА К ВЫШИВАНИЮ. Презентация урока в 5 классеПодготовила учитель технологииБатаева

Слайд 3 ЗА ОКНОМ ФЕВРАЛЬ ПОРОШИТ, В ДОМЕ ТИКАЮТ ЧАСЫ, А В МОИХ РУКАХ

ИГОЛКА ВЫШИВАЕТ ДЛЯ ДУШИ. ГОВОРЯТ, СОВСЕМ НЕМОДНО НАПРЯГАТЬ СВОИ ГЛАЗА- НИКОГО ТЕПЕРЬ НЕ ТРОНЕТ

ПОЛОТНЯНАЯ КРАСА. ТОЛЬКО Я ХОЧУ СКВОЗЬ ИГЛЫ НИТКИ ЯРКИЕ ВДЕВАТЬ, С НАСЛАЖДЕНЬЕМ И ЗАБВЕНЬЕМ ВЫШИВАТЬ И ВЫШИВАТЬ
ЗА ОКНОМ ФЕВРАЛЬ ПОРОШИТ, В ДОМЕ ТИКАЮТ ЧАСЫ, А В МОИХ РУКАХ ИГОЛКА ВЫШИВАЕТ ДЛЯ ДУШИ.

Слайд 4ЗАГАДКА ПРОСТОТЫ

ЗАГАДКА ПРОСТОТЫ

Слайд 6Тема урока: Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства.

Подготовка к вышиванию.

Тема урока:  Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию.

Слайд 7ВВЕДЕНИЕ
Мир узоров и красок, воссоздаваемых с помощью наипростейшего оборудования –

иглы, так многообразен в его истории, традициях и современных модификациях,

что даже для беглого обозрения потребовалось бы очень много времени. Вышивание – один из самых массовых видов народного искусства. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI – V вв. до н.э. Они выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебренными нитями. На территории нашей страны на Алтае, Пазарыкских курганах были найдены хорошо сохранившиеся ковры, седла, одежда, обувь, вышитые и украшенные аппликацией, изготовленные в VI-III вв. до н.э.
В настоящее время изменился темп, и стиль жизни, характеристика труда. Но вышивка словно живой цветок, одухотворяющая любую массового пошива вещь, тяготеет сегодня к лаконическим формам, довольно простой технике. Ведь даже небольшой, вышитый стебельчатым швом узор украсит пододеяльник и скатерть, наволочку и набор салфеток.
ВВЕДЕНИЕМир узоров и красок, воссоздаваемых с помощью наипростейшего оборудования – иглы, так многообразен в его истории, традициях

Слайд 8СЕГОДНЯ МЫ
УЗНАЕМ:
О вышивке как об одном из видов декоративно-прикладного творчества
О

видах вышивки, значении понятий «орнамент», «колорит»
О технологическом процессе подготовки к

вышиванию
О правилах организации рабочего места и безопасных приемах труда

НАУЧИМСЯ:

Выполнять операции подготовки к вышиванию

СЕГОДНЯ МЫ	УЗНАЕМ:О вышивке как об одном из видов декоративно-прикладного творчестваО видах вышивки, значении понятий «орнамент», «колорит»О технологическом

Слайд 9МЫ БУДЕМ:
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ:

Приемы научной организации труда
Навыки работы в парах
Способность к осознанному

выбору
Приемы само- и взаимоконтроля

РАЗВИВАТЬ:

Творческие способности
Эстетический вкус
Самостоятель
ность
Аккуратность

МЫ БУДЕМ:	СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ:Приемы научной организации трудаНавыки работы в парахСпособность к осознанному выборуПриемы само- и взаимоконтроля	РАЗВИВАТЬ:Творческие способностиЭстетический вкусСамостоятель	ностьАккуратность

Слайд 10ВСЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ХОРОШИ.
ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК И

ДЛЯ ДУШИ.
ВЫШИВАНИЕ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ТЕРПЕНЬЯ,
НАВЫКОВ И СПОСОБОВ ЕГО ОВЛАДЕНЬЯ:
КАК РАБОЧЕЕ

МЕСТО ОРГАНИЗОВАТЬ,
РИСУНОК КАК ПРАВИЛЬНО КОПИРОВАТЬ,
КАК ЭСТЕТИЧНО ЦВЕТ НИТОК ПОДОБРАТЬ,
КАК В ИЗДЕЛИИ ГАРМОНИЮ СОЗДАТЬ.
ИТАК, ИСКУССТВУ ВЫШИВАНИЯ БУДЕМ УЧИТЬСЯ,
МЫ ПОМНИМ: В НАШЕЙ ЖИЗНИ ВСЕ ПРИГОДИТСЯ.
ВСЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ХОРОШИ.ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК И ДЛЯ ДУШИ.ВЫШИВАНИЕ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ТЕРПЕНЬЯ,НАВЫКОВ И СПОСОБОВ

Слайд 11АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Ответьте на вопросы:
Вы вышивали на уроках технологии в начальных

классах?
Какими швами вы умеете вышивать?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙОтветьте на вопросы:Вы вышивали на уроках технологии в начальных классах?Какими швами вы умеете вышивать?

Слайд 12Шов «Вперед иголку»
Шов «Вперед иголку с перевивом»

Шов «Вперед иголку»Шов «Вперед иголку с перевивом»

Слайд 13Шов «Стебельчатый»

Шов «Стебельчатый»

Слайд 14Монограмма

Монограмма

Слайд 15Шов «Тамбурный»

Шов «Тамбурный»

Слайд 16Шов «Петельный»

Шов «Петельный»

Слайд 17Шов «Назад иголку»

Шов «Назад иголку»

Слайд 18ВЫШИВКА, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.
Искусство вышивки с

древнейших времен широко распространено у всех народов.
Русские

Дагестанцы

чуваши

мордва

украинцы

башкиры

белорусы

ВЫШИВКА, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. Искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у всех народов.Русские

Слайд 19РУССКАЯ ВЫШИВКА
Русская вышивка имеет свои национальные традиции. Она отличается от

вышивок других народов. Большую роль в ней играют геометрический орнамент

формы растений и животных: ромбы, птицы, деревья. В форме ромба, круга изображали солнце – символ тепла, света, жизни. Дерево олицетворяло плодородие земли, птица символизировала приход весны.
РУССКАЯ ВЫШИВКАРусская вышивка имеет свои национальные традиции. Она отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней

Слайд 25ВИДЫ ВЫШИВОК
Счетные
Свободные
Вышивки делятся на счетные (вышиваются по счету нитей ткани)

и свободные (вышиваются по контуру рисунка)

ВИДЫ ВЫШИВОКСчетныеСвободныеВышивки делятся на счетные (вышиваются по счету нитей ткани) и свободные (вышиваются по контуру рисунка)

Слайд 26ВИДЫ ВЫШИВАНИЯ
Вышивание может быть:

Плоскостное (не создает
ощущения

объема)

Декоративное (плоскостное

изображение мотивов растений, животных, птиц)

Орнаментальное (ритмически
чередуются элементы узора)

ВИДЫ ВЫШИВАНИЯ	Вышивание может быть:Плоскостное (не создает   ощущения объема)Декоративное (плоскостное

Слайд 27ОРНАМЕНТ
Орнамент – это

узор, построенный

на чередовании в определенном порядке каких-то элементов
Орнамент может быть составлен из линий, геометрических фигур, листьев, цветов, ягод, фигур зверей, птиц
ОРНАМЕНТОрнамент – это           узор, построенный

Слайд 28КОЛОРИТ
Очень важное значение в вышивке имеет расцветка.
Подбирая нитки для

вышивания, необходимо учитывать сочетание цветов, их влияние друг на друга,

цвет ткани.

Колорит - сочетание, соотношение красок, создающее определенное единство вышивки.

КОЛОРИТОчень важное значение в вышивке имеет расцветка. Подбирая нитки для вышивания, необходимо учитывать сочетание цветов, их влияние

Слайд 31ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ИГРА «ТЕАТР - ЭКСПРОМТ»
Правила просты: изображайте действия персонажей.
Придумаем композицию для

вышивки:
Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу

солнышку (руки вверх). Вдруг набежала маленькая тучка, подул ветерок. Деревья закачались (наклоны влево, вправо с поднятыми руками). Листочки затрепетали (движения кистями рук). Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно (руки вверх – вдох, руки вниз - выдох)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА	ИГРА «ТЕАТР - ЭКСПРОМТ»	Правила просты: изображайте действия персонажей.	Придумаем композицию для вышивки:	Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули

Слайд 32ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Инструменты
Материалы
Иглы для вышивания
Наперсток
Ножницы
Сантиметровая лента
Пяльцы
Миллиметровая бумага
Калька
Копировальная бумага
Ткани
Нитки

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫИнструментыМатериалыИглы для вышиванияНаперстокНожницыСантиметровая лентаПяльцыМиллиметровая бумагаКалькаКопировальная бумагаТканиНитки

Слайд 33ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
Давайте подумаем над вопросами:
Какой рукой мы держим инструменты?
Где

должна быть укладка с инструментами?
В какой руке мы держим пяльцы

с тканью?
Где должны располагаться материалы?
Листы с узорами удобнее хранить в ..?
Как нужно сидеть, чтобы меньше уставать?
Какое расстояние должно быть от глаз до работы?
Откуда должен падать свет?

Подготовка к вышиванию

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТАДавайте подумаем над вопросами:Какой рукой мы держим инструменты?Где должна быть укладка с инструментами?В какой руке

Слайд 34ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Разгадайте кроссворд, представленный слева:

По вертикали:
Ткань для вышивания
Держат ткань

в натянутом виде
Соединение или отделка деталей швейных изделий с использованием

ниток.
Самая распространенные нитки для вышивания.
Один из видов прикладного народного творчества.
Основа для вышивания
Инструмент, предназначенный для предохранения пальца от укола.
По горизонтали:
8. Ключевое слово, вид рукоделия .


ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ	Разгадайте кроссворд, представленный слева:По вертикали:Ткань для вышиванияДержат ткань в натянутом видеСоединение или отделка деталей швейных

Слайд 35К
А
Н

В
А

П
Я

Л
Ь
Ц

Ы

Ш
О
В
М
У
Л

И
Н
Е
В
Я
З
А
Н
И
Е
Т

К
А
Н
Ь
Н

А
П
Ё
Р
С
Т
О
К

КАНВАПЯЛЬЦЫ ШОВ МУЛИНЕ ВЯЗАНИЕ ТКАНЬ НАПЁРСТОК

Слайд 36ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ ВАШИ ОТВЕТЫ
Поменяйтесь карточками, проверьте кроссворд, запишите в карточку

контроля количество ошибок:

ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ ВАШИ ОТВЕТЫПоменяйтесь карточками, проверьте кроссворд, запишите в карточку контроля количество ошибок:

Слайд 37ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ К ВЫШИВАНИЮ
Выстирать ткань
Подсушить
Хорошо отутюжить во влажном состоянии
Разметить

рисунок на ткани
Перевести рисунок на ткань с помощью цветной копировальной

бумаги
Заправить ткань в пяльцы и хорошо ее натянуть
Выполнить закрепление нитки в начале работы
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ К ВЫШИВАНИЮВыстирать тканьПодсушитьХорошо отутюжить во влажном состоянииРазметить рисунок на тканиПеревести рисунок на ткань с

Слайд 38ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРОВ РИСУНКА
Для изменения размера рисунка используют растровую бумагу или

вычерчивают лист с клеточками.
Начерти квадрат с клетками на модели рисунка

или пересними рисунок на растровую бумагу.
На другом листе бумаги начерти еще один квадрат, но больше или меньше размером.
Воспроизведи линии рисунка клетка за клеткой.
ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРОВ РИСУНКА	Для изменения размера рисунка используют растровую бумагу или вычерчивают лист с клеточками.Начерти квадрат с клетками

Слайд 39РАЗМЕТКА РИСУНКА НА ТКАНИ
Сложи ткань вчетверо и зафиксируй сгибы
По полученным

линиям наметь осевые линии стежками «вперед иголку»
Найди осевые линии рисунка
Совмести

осевые линии рисунка и ткани

РАЗМЕТКА РИСУНКА НА ТКАНИСложи ткань вчетверо и зафиксируй сгибыПо полученным линиям наметь осевые линии стежками «вперед иголку»Найди

Слайд 40ПЕРЕВОД РИСУНКА НА ТКАНЬ

ПЕРЕВОД РИСУНКА НА ТКАНЬ

Слайд 41ЗАПРАВКА ТКАНИ В ПЯЛЬЦЫ

ЗАПРАВКА ТКАНИ В ПЯЛЬЦЫ

Слайд 42ЗАКРЕПЛЕНИЕ НИТКИ НА ТКАНИ
Способов закрепления рабочей нитки на ткани без

узла несколько.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НИТКИ НА ТКАНИСпособов закрепления рабочей нитки на ткани без узла несколько.

Слайд 43ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ КАРТОЧКИ САМО- И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ. УСПЕХОВ!

ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ КАРТОЧКИ САМО- И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ.   УСПЕХОВ!

Слайд 44

ВЫПОЛНЕНИЕ КРЕСТА

ВЫПОЛНЕНИЕ КРЕСТА

Слайд 45












ВЫПОЛНЕНИЕ ГЛАДИ

ВЫПОЛНЕНИЕ ГЛАДИ

Слайд 46ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Давайте вспомним:
О каких видах вышивки вы узнали на

уроке?
Что означает термин «Орнамент»?
Что означает термин «Колорит»?
Какие операции включает процесс

подготовки к вышиванию?
ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕДавайте вспомним:О каких видах вышивки вы узнали на уроке?Что означает термин «Орнамент»?Что означает термин «Колорит»?Какие

Слайд 47ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Соедини точки – и ты вышьешь…



Пользуясь знаниями, полученными на

уроке, подбери узор для носового платка, салфетки, полотенца.

Какой из этих

предметов обихода ты будешь вышивать на следующем уроке?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСоедини точки – и ты вышьешь…Пользуясь знаниями, полученными на уроке, подбери узор для носового платка, салфетки,

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика