Слайд 1ВЫШИВКА КРЕСТОМ
« Осенний букет»
Слайд 2.
Содержание:
1.Выбор и обоснование проблемы
2.Возможные варианты и их оценка
3.Составление схемы работы
4.История
вышивания
5.Выбор материалов
6.Выбор инструментов, приспособлений
7.Правила техники безопасности 8.Технология выполнения
9.Экономическое обоснование
10.Связь с
экологией
11.Самооценка
12.Рекламный проект
13.Использованная литература
Слайд 3ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Я
выбрала эту тему для своего творческого проекта, потому что считаю,
что вышивка «крестом» наиболее популярна и распространена в наше время. Её легко выполнить на любой ткани, отсчитывая определённое число нитей.
Вышитые крестом картины смотрятся очень красиво, оригинально, они очень красиво вписываются в домашний интерьер. Вышивание крестом позволяет выразить свою индивидуальность.
Слайд 4ЦЕЛИ:
1.Усовершенствование своих возможностей в области проектной деятельности
2.Разработка и выполнение творческого
проекта
Слайд 6ИСТОРИЯ ВЫШИВАНИЯ
Вышивание – старейший и распространенный вид декоративно-прикладного
искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников
позволяют утверждать, что искусство вышивания было знакомо людям далёкого прошлого.
Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шёлка, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блёстки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты.
Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа.
Слайд 7 Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся
к VI – V векам да нашей эры. Они выполнены
в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии.
Одна из первых вышивальных школ была открыта в Киеве, в Андреевском монастыре, сестрой Владимира Мономаха, где молодые девушки обучались мастерству вышивания шелком, золотыми и серебряными нитями. На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные растительные орнаменты на одеждах вельмож, зажиточных слоёв городского и сельского населения, в оформлении культового убранства. Более скромны были вышивки в народном быту.
Слайд 8 На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные
растительные орнаменты на одеждах вельмож, зажиточных слоёв городского и сельского
населения, в оформлении культового убранства. Более скромны были вышивки в народном быту.
Девочка, умеющая вышивать, может выглядеть оригинально среди сверстниц, проявив фантазию и отразив в оформлении одежды свой стиль и вкус. Главное, чтобы вышивка гармонично сливалась с тканью, моделью и соответствовала возрасту.
Слайд 9 Процесс вышивки крестом требует концентрации, внимания и
усидчивости. Зачастую за работой можно провести очень и очень много
времени, вышивальщицы вышивают от нескольких минут до нескольких часов в день (даже 8 и более часов!!!) Поэтому рабочее место должно быть правильно организовано, оно должно быть удобным и светлым. При этом свет должен падать так, чтобы во время работы руки не закрывали его. Наилучшее положение "сверху-слева". Хотя для кого-то удобнее будет положение "сверху-справа".
Организация рабочего места.
Слайд 10Во время вышивки крестом мы не должны испытывать дискомфорта. Главное,
сидеть надо на достаточно жесткой поверхности - иначе у нас
скоро заболит спина. Нельзя скручивать ноги узлом или поджимать под себя - нарушается кровообращение, отсюда "ежики" по ногам, да и сердцу вредно.
Спина должна быть максимально выпрямлена. Поначалу держать спину ровно тяжело. Однако именно для нашего позвоночника такая посадка наиболее оптимальна, ведь когда мы искривляемся, то нарушаем кровоток, сбиваем дыхание, нашему телу тяжело.
Слайд 11ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ИНСТРУМЕНТЫ,
канва
для вышивки
пяльцы
мулине
иглы для вышивания
ножницы
Слайд 121.Иголку всегда оставлять только в игольнице;
Ножницы класть только в
определенное место;
3. Использовать наперсток во время работы.
Правила техники безопасности:
Слайд 14ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ НИТКИ
Для закрепления нити в начале вышивки: начиная первый
крестик, с изнанки оставить около 2 см нити. Последующими 4-5
стежками прихватить эту нить, а остатки срезать ножницами так, чтобы не осталось хвостика.
Когда нить заканчивается, закрепить её можно, пропустив по изнаночной стороне вышивки под рядом уже существующих 4-5 стежков, тогда хвостика практически не будет видно.
Слайд 15ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Начинать вышивку нужно с центра. Чтобы
найти центр на ткани, нужно свернуть материал пополам вдоль и
поперек основной нити и немного прижать пальцами.
Начинать лучше с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки.
Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке. Поэтому длина нитки не должна превышать полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной.
После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние.
Лучше не завязывать узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявиться на лицевую сторону вышивки.
Слайд 16МАРШРУТНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫШИВКИ КАРТИНЫ
Слайд 17ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Темой своего проекта я выбрала вышивание крестом. Этот
вид рукоделия не требует от меня больших усилий, а наоборот
положительно действует на нервную систему и на всё здоровье. У меня большое преимущество перед другими в том, что такой вышивки ни у кого не будет. Также я выигрываю и в денежном отношении. Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивании. Перед началом работы я выбрала на свое усмотрение рисунок и к нему нитки мулине. Остатки ниток можно использовать при изготовлении картин-панно.
Слайд 18 Перед тем, как приступить к работе, определяю себестоимость выполняемого
изделия. На производство данной картины требуются следующие материальные затраты:
Слайд 19СВЯЗЬ С ЭКОЛОГИЕЙ
В наш современный век натуральные нити встречаются редко,
в основном синтетические, а для своей работы я выбрала нитки
мулине. Эти нитки являются экологически чистым продуктом, не загрязняют атмосферу. При стирке не меняют цвет.
САМООЦЕНКА
Я даю оценку по следующим пунктам:
1.Все ли я сделала?
2.Получился ли у меня проект?
3.Довольна ли я своим изделием?
4.Хочу ли я в нём что-то исправить?
Ответив на все эти вопросы, оценю собственную работу.
Слайд 20РЕКЛАМНЫЙ ПРОЕКТ
Вышивка!
Все цвета
радуги играют у меня в руках.
Пяльцы, нитки, иголки и моя
фантазия
делают своё дело!
За вышивкой будущее!
Национальный колорит всегда, везде и всюду.
Работает художественная мастерская.
ПРИХОДИТЕ!
СМОТРИТЕ!
ВЫБИРАЙТЕ!
Вышивка белья, костюмов, пальто!
Слайд 21ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Алёшина, Л.А. Живопись иглой и ниткой
2.Детская энциклопедия
3.Дорожкина, Т.Н. Техника
рукоделия
4.Литвинец Э.Н. Учись вышивать
5.Литвинец, Э.Н. Низание и ручное вышивание
6.Моисеенко, Ю.Е.,
Бичукова, Е.В, Бичукова Т.В. Юной вышивальщице
7.Народные умельцы / сост. В.Павлов
8.Сычёва, Л.В. Вышивка
9.Сталярова, С.І., Абразцова, Д.М. Працоўнае навучанне: падручнік для 5—7 кл.
10.Уткин, П.И., Королёва Н.С. Народные художественные промыслы
11.Фадзеева, В.Я. Беларуская народная вышыўка