Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей -
Дом Детского творчества
село Большая
Глушица
Забавные фигурки
Модульное оригами
Педагог дополнительно
образования: Борякова Зоя Петровна
Слайд 2Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что
могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом
свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Я предлагаю попробовать с вами
Выучить технику «оригами».
Слайд 3Цель:
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие
младших школьников, и повышение эффективности
их обучения в средней школе.
Слайд 4Задачи:
Обучающие:
Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми
формами оригами.
Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и
зарисовывать
схемы изделий.
Обучение различным приемам работы с бумагой.
Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда,
рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в
технике оригами.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,
пространственного воображения.
Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
Воспитание интереса к искусству оригами.
Расширение коммуникативных способностей детей.
Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Слайд 5
Формы и методы работы:
В процессе занятий используются различные формы
занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры. А так
же различные методы:
в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа оп образцу; практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности); частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);
исследовательский (самостоятельная творческая работа).
в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях фронтальный (одновременная работа со всеми детьми).
индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы); индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).
Слайд 6
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе учащиеся:
научатся
различным приемам работу с бумагой.
будут знать основные геометрические понятия
и базовые формы оригами.
научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы
изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь
инструкционными картами и схемами.
будут создавать композиции с изделиями,
выполненными в технике оригами.
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
мелкую моторику рук и глазомер;
художественный вкус, творческие
способности и фантазию.
познакомятся с искусством оригами.
овладеют навыками культуры труда.
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут
навыки работы в коллективе.
Слайд 7Треугольный модуль оригами
Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой
бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1 : 1,5. Можно получить
нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.
Слайд 8Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части
и разрезать по намеченным линиям, то получатся прямоугольники примерно 53×74 мм.
Если длинную сторону
формата А4 разделитьна 8 частей, а короткую на 4 части, то получатся
прямоугольники 37×53 мм.
Слайд 9Как сложить треугольный модуль оригами
Согни прямоугольник пополам.
Согни и разогни, чтобы наметить
линию середины. Поверни горой к себе.
Слайд 10Согни края к середине.
Переверни.
Слайд 11Подними края вверх.
Загни уголки, перегибая их через большой треугольник.
Слайд 12Разогни.
Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края
вверх.
Слайд 13Согни пополам.
Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.