Разделы презентаций


Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе.

Содержание

Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия.Современная школа и состояние здоровья школьников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе.

Слайд 2Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Современная школа

и состояние здоровья школьников.

Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия.Современная школа и состояние здоровья школьников.

Слайд 3По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и

подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции:
значительное снижение числа

абсолютно здоровых детей (их осталось не более 10 – 12%);
стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50 – 60 % школьников;
резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей;
увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов ( у 20% школьников 5 и более диагнозов).
По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные

Слайд 4Статистические данные о здоровье учеников школы №164 (из отчета мед.кабинета

за 2007 г.)

Статистические данные о здоровье учеников школы №164 (из отчета мед.кабинета за 2007 г.)

Слайд 5К важнейшим причинам неблагополучия здоровья учащихся относятся:
стрессогенные технологии проведения урока

и оценивания знаний учащихся;
недостаток физической активности учащихся;
перегруженность учебных программ;
невозможность реализовать

индивидуальный подход к учащимся;
несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса;
неправильная организация питания учащихся в школе;
недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов;
низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.
К важнейшим причинам неблагополучия здоровья учащихся относятся:стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся;недостаток физической активности учащихся;перегруженность

Слайд 6Проблемам, связанным со здоровьем учащихся, соответствуют задачи в этой области,

стоящие перед школой:
снятие учебных перегрузок, приводящих их к состоянию переутомления;
организация

физической активности учащихся, профилактика гиподинамии;
организация правильного питания школьников во время их пребывания в школе;
профилактика школьных болезней;
охрана и укрепление психологического здоровья учащихся (предупреждение стрессов, распространения вредных привычек, зависимостей и т.д.)

Проблемам, связанным со здоровьем учащихся, соответствуют задачи в этой области, стоящие перед школой:снятие учебных перегрузок, приводящих их

Слайд 7Здоровьесберегающие образовательные технологии – то, что делают педагоги, медики, и

другие специалисты школы для защиты здоровья учащихся и своего собственного

от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом. Здоровьесберегающая педагогика – педагогическая система, основанная на разумном приоритете ценности здоровья. Здоровьесберегающее пространство школы – это территория грамотной, комплексной и неустанной заботы каждого о своём здоровье и о здоровье другого.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – то, что делают педагоги, медики, и другие специалисты школы для защиты здоровья учащихся

Слайд 8Здоровьесберегающие технологии предполагают консолидацию всех усилий школы, нацеленных на сохранение

формирование и укрепление здоровья учащихся.

Здоровьесберегающие технологии предполагают консолидацию всех усилий школы, нацеленных на сохранение формирование и укрепление здоровья учащихся.

Слайд 9Принципы здоровьесберегающей педагогики:
принцип ненанесения вреда.
принцип приоритета действенной заботы о

здоровье учащихся;
принцип триединого представления о здоровье;
принцип непрерывности и преемственности;
принцип индивидуального

подхода к учащимся;
принцип соответствия содержания обучения возрастным особенностям учащихся;
комплексный междисциплинарный подход;
принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих воздействий;
приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными;
приоритет активных методов обучения;
принцип охранительной и тренирующей стратегии;
принцип формирования ответственности учащихся за своё здоровье;
принцип отсроченного результата;
принцип контроля за результатами;
Принципы здоровьесберегающей педагогики: принцип ненанесения вреда.принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся;принцип триединого представления о здоровье;принцип непрерывности

Слайд 10ШКОЛА,
работающая по принципам здоровьесберегающей педагогики
Диагностика и мониторинг
здоровья и здоровье-
сберегающей работы

школы

Приоритет здоровья
Учебно-
воспитательные
технологии
Организационно-
педагогические
технологии
Психолого-
педагогические
технологии
Здоровьесберегающие
образовательные
технологии
Обратная связь
Обратная связь
Лечебно-
образовательные
технологии
Социально-
адаптирующие
технологии
Сохранение,

формирование и укрепление здоровья учащихся
ШКОЛА,работающая по принципам здоровьесберегающей педагогикиДиагностика и мониторингздоровья и здоровье-сберегающей работы школыПриоритет здоровьяУчебно-воспитательные технологииОрганизационно-педагогические технологииПсихолого-педагогические технологииЗдоровьесберегающие образовательные технологииОбратная

Слайд 11Возможные пути решения проблемы организации физической активности учащихся и профилактики

гиподинамии:
увеличение количества уроков физкультуры;
изменение содержания уроков физкультуры, превращая их в

«тропинки здоровья»;
использование на уроках физкультминуток и проведение подвижных перемен;
проведение занятий для детей с ограничениями по здоровью.
обучение учителей-предметников технологиям, способствующим снятию у школьников мышечных зажимов и уменьшающим гиподинамию;
предоставление школьникам возможности заниматься в спортзале, бассейне и на спортплощадках школы во внеурочное время.

Возможные пути решения проблемы организации физической активности учащихся и профилактики гиподинамии:увеличение количества уроков физкультуры;изменение содержания уроков физкультуры,

Слайд 12Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие учащихся. К физкультурно-оздоровительным технологиям относятся:

закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих

здорового тренированного человека от физически слабого.
Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие учащихся. К физкультурно-оздоровительным технологиям относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости

Слайд 13Организация физической активности учащихся и профилактика гиподинамии в нашей школе имеет

систему:
Уроки физкультуры.
Физкультминутки на уроках.
Занятия в секциях ОДОД (баскетбол, волейбол,

тхэквандо)
Занятия в бассейне.
Спортивные праздники.
Спортивные соревнования
Участие в городских и районных соревнованиях.
Занятия одарённых детей в спортивных школах и клубах района.

Организация физической активности учащихся и профилактика гиподинамии в нашей школе имеет систему: Уроки физкультуры.Физкультминутки на уроках.Занятия в

Слайд 14Методология воспитания культуры здоровья школьников основана на:
обеспечении их грамотности в

вопросах здоровья,
формировании мотивации на ведение здорового образа жизни,
воспитании ответственности за

собственное здоровье и здоровье своих близких.
Методология воспитания культуры здоровья школьников основана на:обеспечении их грамотности в вопросах здоровья,формировании мотивации на ведение здорового образа

Слайд 15Необходимый уровень грамотности в вопросах здоровья может быть достигнут путём

интеграции вопросов здоровья в содержание большинства школьных программ (в первую

очередь – ОБЖ, биологии, физкультуры).
Необходимый уровень грамотности в вопросах здоровья может быть достигнут путём интеграции вопросов здоровья в содержание большинства школьных

Слайд 16Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий

уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся.

Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья

Слайд 17Идеальная школа
Школа, целенаправленно создающая здоровьесберегающее пространство (процесс бесконечный)
Все радует

глаз: лица школьников и учителей, охранников и работников столовой; внутреннее

убранство школы и внешний вид учеников
В школе настроение сотворчества и взаимоуважения
Пришкольный участок – чистый, много цветов, хорошо оборудованные спортивные площадки
О курящих на ступеньках школы здесь не может быть и речи.
Утром вас встречает улыбкой администрация школы, но не для того, чтобы отследить опоздавших, а чтобы поприветствовать каждого входящего.
Чистота в коридорах и классах
Удивляет чистота и опрятность туалетов: зеркала, сушилки, туалетная бумага.
Цветы создают экологический комфорт.
Заметна грамотная работа дизайнера(правильный подбор цвета стен, минимум прямых углов и прямоугольных фигур, утомляющих зрение).
Идеальная школаШкола, целенаправленно создающая здоровьесберегающее пространство (процесс бесконечный) Все радует глаз: лица школьников и учителей, охранников и

Слайд 18На стенах стенды, которые постоянно обновляются, а значит, читаются.
В одном

классе занимается 15-20 школьников.
Помещения регулярно проветриваются, по графику.
В классах кондиционеры,

очищающие и увлажняющие воздух.
Стекла чистые, почти не заметные.
Когда включены светильники (все работают) нет никакого жужжания.
Мебели много, но она складная, поэтому свободного пространства достаточно.
Интерьер каждого класса индивидуален, но в каждом есть шведская стенка, широкая доска, рейки с крючками для развешивания схем, плакатов, таблиц.
На потолке и в передних углах класса размещены рисунки-траектории для гимнастики глаз
Телевизор и видеоплеер находятся в рабочем состоянии (экран не запылился).
В одном из углов – музыкальный центр.
Во всех кабинетах – компьютер.
Гордость учителей – система для свето-цветовой оркестровки урока. Часть урока требует особой освещенности передней части класса, где находится учитель. В это время снижение освещенности остальной части класса позволяет учащимся лучше перестроиться в режим слушания и внимания на доску. И наоборот, когда класс выполняет задание освещенность передней части снижается.Эти переключения способствуют лучшему переключению учащихся с одного режима работы на другой.
На стенах стенды, которые постоянно обновляются, а значит, читаются.В одном классе занимается 15-20 школьников.Помещения регулярно проветриваются, по

Слайд 19Во время урока проводятся физкультминутки.
Если дети перевозбуждены, то учитель профессионально

проводит короткий сеанс успокоения и отдыха.
Улыбки в этой школе приветствуются

и на уроках и во взаимоотношениях между всеми, находящимися под ее крышей.
Столовая напоминает ресторан: чисто, уютно, красиво, оригинальный интерьер, тихая музыка, на столах – салфетки, йодированная соль. Но главное – ассортимент блюд соответствует принципам рационального питания.
В школе используется питьевая вода.
В спортзале на скамейке нет «освобожденных», они занимаются по отдельной программе.
Зал оборудован всем необходимым для интересных уроков.
В современно оборудованные медицинский кабинет дети почти не обращаются.
Школа продолжает жить активно и творчески и после уроков.
Проводятся факультативные занятия, работают кружки и секции.Идет подготовка нового стенда, снимается видеофильм, репетируется новая программа эстрадного ансамбля, идут занятия ритмикой.
Не пустует психологический блок, в котором идут занятия самодиагностики и психологического тренинга, эмоциональной разгрузки.
Эпицентр оживления активности – спортзал. Работает тренажерный зал и зал лечебной физкультуры. Школа проводит занятия по плаванию в бассейне.
Во время урока проводятся физкультминутки.Если дети перевозбуждены, то учитель профессионально проводит короткий сеанс успокоения и отдыха.Улыбки в

Слайд 20А где такая школа?

А где такая школа?

Слайд 21Это наша школа! Совсем скоро она будет такой, и даже

лучше!

Это наша школа!  Совсем скоро она будет такой, и даже лучше!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика