высшей категории
МКОУ «СОШ ст.Исправной»
Стаж работыв в
ОУ - 27 летСергунцова
Елена
Робертовна
Сергунцова
Елена
Робертовна
Методическая тема школы:
«Использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций обучающихся, повышение качества образования»
Инновационная работа школы:
«Внедрение диагностико-мониторинговых методов в учебно-воспитательный процесс»
Направления инновационной деятельности:
Диагностика педагогических кадров
Мониторинг результатов учебного процесса
Ведущие технологии:
Технология саморазвития (по М.Мотессори)
Технология коммуникативного обучения
Здоровьесберегающие технологии
«Знания-дети удивления и любопытства».
Луи де Бройль
Я убеждена, что все без исключения люди, могут стать при желании созидателями. Ведь основой творчества является стремление человека к самореализации, к использованию своих потенциальных сил. Необходимо только создать для людей условия, способствующие освобождению скрытых возможностей и творческих сил, после чего процесс личностного самосовершенствования продолжается уже самостоятельно, а занятия искусством активизируют творческие способности.
Я верю, что творчество- это одно из средств преодоления страха, не позволяющего детям с «проблемами» (так и взрослым) адекватно воспринимать и эмоционально реагировать на происходящее. Ведь творческое превосходство создаёт чувство личной ценности. Дети, активно занимающиеся художественным творчеством, лучше концентрируют свою энергию и силы для преодоления препятствий и решения внешних и внутренних конфликтов. Терапия увлеченностью, творчеством способствует развитию личности, порой не только восстанавливает или сохраняет индивидуальность, но позволяет поднять личность на новый, более высокий уровень.
Опыт осуществления
способов деятельности:
при отработке умений и навыков – также создается ситуацию выбора заданий из большого количества предложенных (ученик делает выбор и несет за него ответственность!) с созданием ситуации успеха и с дозированной помощью ученику в состоянии «больше не могу»
Опыт творческой деятельности:
для пополнения опыта творческой деятельности мною разработана система креативных заданий
Опыт
эмоционально-ценностного отношения:
для этого мною создается коллекция заданий для реализации воспитательного потенциала урока
Рабочие программы учителя:
по разделу «Кулинария» (5-7,10 класс)
по разделу «Интерьер жилого дома»
(5-7 класс)
по разделу «Создание изделий
из текстильных материалов» (5-7класс)
по разделу «Художественные ремёсла»
(5-7 класс)
работа в творческих группах
на МО учителей технологии
работа в педагогических Интернет - сообществах
Методы воспитания:
Требования, перспектива, поощрения и наказания, общественное
мнение, рефлексия.
ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
Стимулирующие: доверие, просьба, одобрение, авансирование,
награда, побуждение и др.
Тормозящие: намек, возмущение,мнимое безразличие, взрыв,
ирония, приказ, предупреждение и др.
(по Э.Ш.Натанзону)
Методика коллективной творческой деятельности (КТД)
И.П.Иванова
Методика групповой деятельности Н.Е. Щурковой
Правила технологии
воспитательного процесса:
-определение объективных целей и задач
воспитания;
-создание необходимых условий для организации
воспитательной работы;
-выработка алгоритма достижения результатов
воспитания;
-инструктирование и оказание помощи
Результаты воспитания:
-уровень воспитанности учащегося
-сформированность интегративных
качеств личности
-уровень педагогической культуры,
педагогического мастерства
воспитателей
2013-2014:
Педагогическая концепция
«Развитие творческих способностей обучающихся в рамках ФГОС ООО»
Результат:
Выступление на семинаре завучей, проведение мастер-класса
2014-2015:
«Опережающие домашние задания
как одна из идей модульной технологии»
Результат:
опыт обобщен в форме реферата
2012-2013:
«Реализация стандарта
биологического образования в 5 – 7 классах в связи с переходом на ФГОС ООО»
Результат:
конструирование образовательных программ по разделам «Кулинария», «Интерьер жилого дома», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла»
2014-2015год:
«Обеспечение успешного учения
каждого школьника
на основе идей
личностно – ориентированного
обучения»
Результат:
проведение мастер – класса,
размещение на сайтах
2013 – 2014 выступление на ММЦ
по теме самообразования «Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках технологии»
2014-2015 участие в ММЦ на районном семинаре завучей
Доклад: « Развитие творческих способностей обучающихся в рамках ФГОС ООО»
Мастер-класс «И буйство красок золотых в букете осени мы видим….»
2012-2013
Обобщение педагогического опыта на МО по теме:
«Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии».
2013-2014
Доклад на МО
«Реализация системно-деятельностного подхода через современные технологии»
2014-2015
Выступление на МО
« Личностно-ориентированный подход на уроках технологии с учётом творческих способностей».
Уровень успеваемости
и качество знаний
Личная
электронная почта:
alen-44@mail.ru
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть