что постоянно перед глазами, а то, что мелькает.
Поэтому для
освоения каких-то умений, доведения их до автоматизма необходимо
проводить не длительные по времени упражнения, а короткие, но с большой
частотой. Полуторачасовые тренировки не дадут никакой пользы
и даже подавят у ребёнка всякое желание читать.
Гораздо лучше проводить их по 5 минут несколько раз в день и ещё перед сном.
Очень интересен метод жужжащего чтения. При жужжащем чтении вы читаете вместе
с ребенком одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, в течение
5 минут.
Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события
дня фиксируются эмоциональной памятью, и во время сна человек находится под
их впечатлением.
Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: прочитывается одна-две строчки, затем устраивается кратковременный отдых. Такой режим получается, когда ребёнок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку, отдохнул. Диафильмы должны быть занимательного содержания (сказки, приключения).
Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти: прочитав три-четыре слова, ребёнок уже забывает первое и не может понять смысла предложения. Такое положение можно исправить с помощью зрительных диктантов, разработанных профессором И. Т. Федоренко.