Разделы презентаций


" Дислексия младших школьников или как тяжело плохо читать"

Определение терминаПедагогический подход: дислексия  — частичное, специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций, участвующих в акте чтения.Клинико-психологический подход: дислексией называют состояния, основное проявление которых — стойкая, избирательная неспособность овладеть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дислексия у младших школьников или Как тяжело плохо читать…

Дислексия у младших школьников или  Как тяжело плохо читать…

Слайд 2Определение термина
Педагогический подход:
дислексия  — частичное, специфическое нарушение процесса чтения,

обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций, участвующих в акте чтения.

Клинико-психологический

подход:
дислексией называют состояния, основное проявление которых — стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения.
Определение терминаПедагогический подход: дислексия  — частичное, специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций, участвующих

Слайд 7Причины

Причины

Слайд 8
Причина дислексии.
Дислексия возникает из-за неслаженной работы правого и левого полушарий

мозга. Причиной могут быть родовые травмы, нарушения во время беременности,

нарушения правильного моторного развития. К нарушению чтения может привести и то, что ребенка слишком рано поставили на ноги и у него не сформировалась мелкая моторика.
Передается дислексия и по наследству. Встречается особая, врожденная форма дислексии, когда дети наследуют от родителей качественную незрелость головного мозга в отдельных его зонах. Эта незрелость проявляется в специфических задержках развития определенной функции.
Расстройство чтения наблюдается очень часто у детей с ММД, СДВ, ДЦП, ЗПР, ЗРР. Считается, что это реальное генетическое заболевание, нарушающее правильную работу мозга.

Причина дислексии.Дислексия возникает из-за неслаженной работы правого и левого полушарий мозга. Причиной могут быть родовые травмы, нарушения

Слайд 9Формы дислексии
Выделяют
фонематическую, семантическую,
аграмматическую,
мнестическую, оптическую
формы

дислексии.

Формы дислексии Выделяют фонематическую, семантическую, аграмматическую, мнестическую, оптическую формы дислексии.

Слайд 10Речевая симптоматика дислексии.
Замена и смешение звуков при чтении, чаще всего

фонетически близких звуков
(звонких и глухих, аффрикат и звуков, входящих

в их состав),
а также замены графически сходных букв (х-ж, п-н, з-а и др.).
2. Побуквенное чтение-нарушение слияния звуков в слоги и слова,
буквы называются поочередно.
3. Искажение звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в
пропусках согласных при стечении, согласных и гласных при
отсутствии стечения, добавлениях, перестановках звуков, пропусках,
перестановках слогов.
4. Нарушение понимания прочитанного, которые проявляются на
уровне понимания отдельного слова, предложения и текста.
5. Аграмматизмы при чтении.
Отмечаются нарушения падежных окончаний, согласование
существительного и прилагательного, окончаний глаголов и др.
6. Часто наблюдается в анамнезе нарушения звукопроизношения.
7. Бедность лексического запаса, неточность употребления слов.
.
Речевая симптоматика дислексии.Замена и смешение звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких и глухих, аффрикат

Слайд 11 Неречевая симптоматика дислексии

Наблюдаются трудности ориентировки

во всех
пространственных направлениях,
затруднения в определении левой и правой

стороны, верха и низа.
Отмечается неточность определения формы, величины.
Несформированность оптико-пространственных
представлений проявляется в рисовании,
при составлении целого из частей при конструировании,
в неспособности воспроизведения заданной формы.
Выявляется задержка в дифференциации правой и левой части тела, левши.
Неречевая симптоматика дислексии Наблюдаются трудности ориентировки во всех пространственных направлениях, затруднения в определении

Слайд 12Список симптомов,
связанных со сложностями в чтении или обучении:
1.

Держит книгу слишком близко к глазам.
2. Немного косит.
3. При чтении

не замечает отдельные места.
4. При чтении прикрывает или вообще закрывает один глаз.
5. Поворачивает голову, блокируя тем самым работу одного глаза.
6. Испытывает во время чтения или после головную боль.
7. Покачивает головой вперед-назад.
8. Часто трет глаза.
9. Испытывает трудности в запоминании, идентификации и
воспроизведении основных геометрических фигур.
10. Быстро устает.
11. При чтении пропускает слова.
12. Примерно в пятилетнем возрасте пишет буквы и слова задом наперед.
13. Пытается избежать чтения и выполнения домашних заданий.
14. Читает хуже, чем следовало бы ожидать соответственно возрасту.
15. Имеет очень плохой почерк, слова словно наползают
друг на друга.
Список симптомов, связанных со сложностями в чтении или обучении: 1. Держит книгу слишком близко к глазам.2. Немного

Слайд 13Основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками
1.Дыхательная, зрительная и артикуляционная

гимнастики.
2. Метод кинезиологической коррекции.
3. Стимулирующий массаж и самомассаж кистей и

пальцев рук.
4. Ритмико-речевая, музыкальная и витаминная терапия.
5. Зеркально-симметричное рисование обеими руками.
6. Упражнения для развития зрительно-моторных координаций,
оперативного поля чтения. Модифицированные зрительные
диктанты Федоренко.
7. Интеллектуально-развивающие словесные игры: анаграммы, изографы, ребусы, криптограммы, перевёртыши,
волшебные цепочки, словесные лабиринты,
слова-матрёшки и другие.
8. Поисковые таблицы слов "Фотоглаз".
9. Метод "озвученного" чтения.
10. Метод словесных анаграмм.
11. Автоматизация оперативных единиц чтения по
специальным слоговым таблицам.
Основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками1.Дыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастики.2. Метод кинезиологической коррекции.3. Стимулирующий массаж и

Слайд 14Развитие техники чтения у школьников с дислексией
Человек запоминает не то,

что постоянно перед глазами, а то, что мелькает.
Поэтому для

освоения каких-то умений, доведения их до автоматизма необходимо
проводить не длительные по времени упражнения, а короткие, но с большой
частотой. Полуторачасовые тренировки не дадут никакой пользы
и даже подавят у ребёнка всякое желание читать.
Гораздо лучше проводить их по 5 минут несколько раз в день и ещё перед сном.

Очень интересен метод жужжащего чтения. При жужжащем чтении вы читаете вместе
с ребенком одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, в течение
5 минут.
Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события
дня фиксируются эмоциональной памятью, и во время сна человек находится под
их впечатлением.

Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: прочитывается одна-две строчки, затем устраивается кратковременный отдых. Такой режим получается, когда ребёнок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку, отдохнул. Диафильмы должны быть занимательного содержания (сказки, приключения).

Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти: прочитав три-четыре слова, ребёнок уже забывает первое и не может понять смысла предложения. Такое положение можно исправить с помощью зрительных диктантов, разработанных профессором И. Т. Федоренко.

Развитие техники чтения у школьников с дислексиейЧеловек запоминает не то, что постоянно перед глазами, а то, что

Слайд 16Известные дислексики

Известные дислексики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика