Разделы презентаций


09. 09.201 3 ДЕМИЧЕВ Д.М. - доктор юридических наук, профессор

№ 2 ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ1. Сущность и целесообразность разделения властей. 2.Разграничение функций ветвей власти. 3.Основные принципы разделения властей и их содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 09.09.2013 ДЕМИЧЕВ Д.М. - доктор юридических наук, профессор
Тема лекции
«КОНСТИТУЦИОННЫЕ

ПРИНЦИПЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ»

09.09.2013 ДЕМИЧЕВ Д.М. -  доктор юридических наук,  профессор Тема лекции «КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗДЕЛЕНИЯ

Слайд 2 № 2 ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ
1. Сущность и целесообразность разделения властей.
2.Разграничение функций

ветвей власти.
3.Основные принципы разделения властей и их содержание

№ 2 ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ1. Сущность и целесообразность разделения властей. 2.Разграничение функций ветвей власти. 3.Основные принципы разделения

Слайд 3№ 3 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994

г. (с измен. и дополн., принятыми на республиканских референдумах 24

ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) //НР ПА Респ. Беларусь. 1999. № 1. 1/0; 2004. № 188. 1/6032.

Избирательный кодекс Республики Беларусь от 11февраля 2000 г. (с измен. и дополн. от 4 июля 2000 г.) // Ведомости Национ. собрания Респ. Беларусь . 2000. № 6. Ст. 47; НР ПА Респ. Беларусь 2000. № 25. 2 / 145; № 64. 2/181; 2003. № 8. 2/932; 2006. № 166. 2/1263.

Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей от 29 июня 2006 г.(с последующими измен. и дополн.) // НР ПА Респ. Беларусь. 2006. № 107. 2/1236; 2007. № 4. 2/1292.

Закон Республики Беларусь от 30 марта 1994г. «О Конституционном Суде Республики Беларусь» (с последующими измен. и дополн.) // Ведомости Верховн. Совета Респ. Беларусь. 1994. № 15. Ст. 220; Ведомости Национ. собрания Респ. Беларусь. 1997. № 25 - 26. Ст. 465; НР ПА Респ. Беларусь. 2000. № 59. 2 / 176; 2005. № 175. 2/1144.
№ 3 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫКонституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. (с измен. и дополн., принятыми

Слайд 4№ 4 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ (продолжение)
5. Закон Республики Беларусь от 21

февраля 1995 г. «О Президенте Республики Беларусь»

(в ред. Закона от 7 июля 1997 г. с последующими измен. и дополн.) // Ведомости Национ. собрания Респ. Беларусь. 1997. № 24. Ст. 463; НР ПА Респ. Беларусь. 2000. № 100. 2/203; 2006. № 166. 2/1263.
6. Закон Республики Беларусь от 7 июля 1998 г. «О Совете Министров Республики Беларусь» (с последующими измен. и дополн.) // Ведомости Национ. собрания Респ. Беларусь. 1998. № 29–30. Ст.466; НР ПА Респ. Беларусь. 2007. № 118. 2/1309.
7. Закон Республики Беларусь от 4 ноября 1998 г. «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» (с последующими измен. и дополн.)// Ведомости Национ. собрания Респ. Беларусь. 1998. №35. Ст.516; НР ПА Респ. Беларусь. 2000. № 64. 2/180; 2003.№ 8. 2/932; 2007. № 4. 2/1292.
8. Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1998 г. «О хозяйственных судах в Республике Беларусь» (с последующими измен. и дополн.)// Ведомости Национ. собрания Респ. Беларусь. 1999. №2. Ст.32; НР ПА Респ. Беларусь. 2005. № 175. 2/1144.
№ 4 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ (продолжение)5. Закон Республики Беларусь от  21 февраля    1995

Слайд 5№ 5 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ (продолжение)
9. Закон Республики Беларусь от 9 февраля

2000 г. «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь» (с последующими

измен. и дополн.) // НР ПА Респ. Беларусь. 2000. № 18. 2 / 144; 2004. № 189. 2/1089; 2006. № 6. 2/1177; № 107. 2/1235; № 122. 2/1259.
10. Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. «О прокуратуре Республики Беларусь» // НР ПА Респ. Беларусь. 2007. № 119. 2/1317.
11. Указ Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 289 «О структуре Правительства Республики Беларусь» (с последующими измен. и дополн.) // НР ПА Респ. Беларусь. 2006. № 74. 1/7567; № 86. 1/7610; № 179. 1/8023; 2007. № 16. 1/8265.
12. Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2006 г. № 763 «О некоторых вопросах совершенствования деятельности судов Республики Беларусь» // НР ПА Респ. Беларусь. 2007. № 5. 1/8214.
№ 5 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ (продолжение)9. Закон Республики Беларусь от 9 февраля 2000 г. «О Комитете государственного

Слайд 6№ 6 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ (продолжение)
13. Директива Президента Республики Беларусь от 11

марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной

безопасности и дисциплины» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 41. 1/5393.
14. Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 2. 1/8173.
15. Директива Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства»//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 146. 1/8668.
№ 6 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ (продолжение)13. Директива Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1

Слайд 7 № 7 ЛИТЕРАТУРА основная
Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь. Учебник. Мн., 2003.


Демичев Д.М. Конституционное право. Учебное пособие. Мн.: Академия управления при

Президенте Респ. Беларусь, 2003. 379 с.
Демичев Д.М. Конституционное право. Учебное пособие. Мн.: Выш. школа, 2004. 351 с.
Демичев Д.М. Конституционное право. Учебник. – Минск: Адук. и вых., 2012. – 416 с.

№ 7 ЛИТЕРАТУРА основная Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь. Учебник. Мн., 2003. Демичев Д.М. Конституционное

Слайд 8№ 8 ЛИТЕРАТУРА дополнительная
Демичев Д.М. Ветви одного дерева // Журнал “Беларусская думка”.

2003. № 12. С. 100–104.
Демичев Д.М. Законодательные органы в системе

разделения властей // Специфика государственного строительства на принципах устойчивого развития общества. Монография. Минск: Право и экономика, 2007. С. 166–191.
Демичев Д.М. Конституция Республики Беларусь и принцип разделения властей // Проблемы реализации норм права в условиях формирования рыночных отношений: Материалы респ. науч.-практ. конф. (Минск, 24 нояб. 2006 г.)– Минск: БГЭУ, 2006. С. 35–41.
Демичев Д.М. Конституция Республики Беларусь как основа государственного строительства // Специфика государственного строительства на принципах устойчивого развития общества. Монография. Минск: Право и экономика, 2007. С. 132–147.
Демичев Д.М. Конституционно-правовой статус Президента Республики Беларусь // Специфика государственного строительства на принципах устойчивого развития общества. Монография. Минск: Право и экономика, 2007. С. 149-166.
№ 8 ЛИТЕРАТУРА дополнительная Демичев Д.М. Ветви одного дерева // Журнал “Беларусская думка”. 2003. № 12. С.

Слайд 9№ 9 РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ (определение)
Разделение властей – это конституционный принцип организации управления

государственной жизнью и объективно выражается в специализации государственных органов по

видам деятельности, которые наделяются соответствующей компетенцией, самостоятельны и независимы в реализации своих полномочий и обладают возможностью взаимно сдерживать и контролировать друг друга.
№ 9 РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ (определение)Разделение властей – это конституционный принцип организации управления государственной жизнью и объективно выражается

Слайд 10№ 10 СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ (определение)
Система сдержек и противовесов –

это дополняющая принцип разделения властей система, которая позволяет не только

разделить три власти (законодательную, исполнительную и судебную), но и конструктивно их уравновесить.

№ 10  СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ (определение)Система сдержек и противовесов – это дополняющая принцип разделения властей

Слайд 11№ 11 СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ
Конституционный принцип разделения властей, предполагающий

взаимодействие государственных органов и их ограничение друг другом, предписывает создание

системы сдержек и противовесов.
В силу статьи 6 Конституции Республики Беларусь «государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга».
№ 11  СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ Конституционный принцип разделения властей, предполагающий взаимодействие государственных органов и их

Слайд 12№ 12 ВАЖНЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ системы сдержек и противовесов
срочность полномочий должностных лиц различных

уровней;
несовместимость депутатского мандата с занятием ответственной должности в аппарате

управления;
право вето на законопроекты;
право роспуска парламента;
контроль за законодательной властью, осуществляемый народом в ходе выборов;
конструктивный вотум недоверия правительству со стороны парламента; независимость судейского корпуса.
№ 12 ВАЖНЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ системы сдержек и противовесовсрочность полномочий должностных лиц различных уровней; несовместимость депутатского мандата с

Слайд 13№ 13 СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
Законы должны обладать высшей юридической силой и

приниматься только законодательным (представительным) органом;
Исполнительная власть должна заниматься в основном

исполнением законов и только ограниченным нормотворчеством, быть подчиненной или главе государства или парламенту;
Между законодательным и исполнительным органом должен быть обеспечен баланс полномочий, исключающий перенесение центра властных решений или даже всей полноты власти на одного из них;
Судебные органы независимы и в пределах своей компетенции действуют самостоятельно;
Ни одна из ветвей власти не должна вмешиваться в компетенцию другой власти;
Спорные вопросы о компетенции должны решаться только конституционным путем и через правовую процедуру, т.е. Конституционным Судом.
№ 13 СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ Законы должны обладать высшей юридической силой и приниматься только законодательным (представительным)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика