Разделы презентаций


Кому на что учиться? Вызовы современного общества

Содержание

Чему нужно научиться? Научить? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации«Палочки должны быть попендикулярны……»Гаер Кулий2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кому на что учиться? Вызовы современного общества
Шушарина Наталья
Институт живых систем
Балтийский федеральный

университет

Кому на что учиться? Вызовы современного обществаШушарина НатальяИнститут живых системБалтийский федеральный университет

Слайд 2Чему нужно научиться? Научить?
Количество информации в мире каждые

10 лет удваивается
Требуется умение отбирать главное в

море информации

«Палочки должны быть попендикулярны……»
Гаер Кулий

2

Чему нужно научиться? Научить?  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается   Требуется умение

Слайд 38
ПАССИВНЫЙ СОЗЕРЦАТЕЛЬ
АКТИВНЫЙ ТВОРЕЦ

8ПАССИВНЫЙ СОЗЕРЦАТЕЛЬАКТИВНЫЙ ТВОРЕЦ

Слайд 4 Традиционный урок



1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы

учителем

4.Закрепление знаний учениками
Проблемно-ориентированный урок

1.Создание проблемной ситуации учителем и

формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения
5. Применение знаний учениками

9

Традиционный урок1.Проверка д/з учеников учителем2.Объявление темы учителем3.Объяснение темы учителем4.Закрепление знаний учениками  Проблемно-ориентированный урок1.Создание проблемной

Слайд 5Современный человек за месяц получает и обрабатывает столько же информации,

сколько человек XVII века — за всю жизнь.
Рост влияния СМИ

и технологий

Эволюция Глобальной Экономики Знаний

Быстрые и существенные изменения в объеме информации и ее доступности

В ближайшие десятилетия мы узнаем об окружающем мире больше, чем узнали за всю историю человечества, — во много раз больше.
Митио Каку «Физика будущего»

Современный человек за месяц получает и обрабатывает столько же информации, сколько человек XVII века — за всю жизнь.

Слайд 6 Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства

исчезали, а книга оставалась. Герцен А. И.
ЗАЧЕМ МЫ ЧИТАЕМ?
КАК МЫ

ЧИТАЕМ?

ЧТО МЫ ЧИТАЕМ?

Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась.

Слайд 8Литература:
Публицистическая
Художественная
Историческая
Альтернативная
Ироническая
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ
ЧТО МЫ ЧИТАЕМ ?
Современный человек за месяц получает и

обрабатывает столько же информации, сколько человек XVII века — за всю

жизнь.
Литература: ПублицистическаяХудожественнаяИсторическаяАльтернативнаяИроническаяНАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯЧТО МЫ ЧИТАЕМ ?Современный человек за месяц получает и обрабатывает столько же информации, сколько человек XVII

Слайд 9ЧТО ЭТО?
«перевод» специализированных знаний на понятный язык
превращение скучных научных

данных в интересную информацию
увеличение количества людей, интересующихся наукой, благодаря

стимуляции интереса к ней
обращение внимания к научным проблемам
научная фантастика, предвосхитившая и вдохновившая множество научных открытий
ЧТО ЭТО?«перевод» специализированных знаний на понятный язык превращение скучных научных данных в интересную информацию увеличение количества людей,

Слайд 10ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?
язык научных статей изобилует терминами, математическими формулами и

т.п.
стена непонимания - в XIX в. научный и повседневный языки не были столь различны


проблема фрагментации научного знания в самом научном сообществе
ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?язык научных статей изобилует терминами, математическими формулами и т.п.стена непонимания - в XIX в. научный и повседневный языки

Слайд 11В твоем образовании пробелы, Дрюпин. Это оттого, что ты читаешь

исключительно техническую литературу. Читай научпоп, Дрюпин.
Зачем? – Дрюпин скинул второй

сапог.
Подчерпнешь из него множество полезных сведений.
Каких, например?
<…>
Разных. Вот ты, Дрюпин, например, знаешь, что геном человека и геном свиньи практически идентичен? Удали из генома человека несколько десятков хромосом – и получится свинья. Добавь к геному свиньи те же хромосомы – и получится человек разумный.
Ты на что намекаешь? – подозрительно спросил Дрюпин. <…>
В твоем образовании пробелы, Дрюпин. Это оттого, что ты читаешь исключительно техническую литературу. Читай научпоп, Дрюпин.Зачем? –

Слайд 12...дошедший до нас свет далеких галактик был испущен миллион лет

назад, а свет от самого далекого наблюдаемого объекта шел к

нам 8 тысяч миллионов лет. Это значит, что, всматриваясь во Вселенную, мы видим ее в прошлом…
…Сейчас мы знаем, что каждой частице соответствует античастица, с которой она может аннигилировать. Могли бы существовать целые антислова и антилюди, состоящие из античастиц. Но встретив антисебя, не вздумайте поздороваться с ним за руку! возникнет ослепительная вспышка света, и вы оба исчезнете! …

...дошедший до нас свет далеких галактик был испущен миллион лет назад, а свет от самого далекого наблюдаемого

Слайд 13…Сегодня в вашем сотовом телефоне заключена большая вычислительная мощность, чем

та, что находилась в распоряжении NASA в 1969 г., когда

два астронавта впервые ступили на Луну...
…Итак, главный принцип – не дурачить самого себя. А себя как раз легче всего одурачить. Здесь надо быть очень внимательным. А если вы не дурачите сами себя, вам легко будет не дурачить других ученых. Тут нужна просто обычная честность…
…Ценность науки. Это была буддистская притча: Каждому человеку дан ключ, открывающий врата рая; этот же самый ключ открывает и врата ада…

…Сегодня в вашем сотовом телефоне заключена большая вычислительная мощность, чем та, что находилась в распоряжении NASA в

Слайд 14 
Почему появляются альтруисты, которые рискуют и жертвуют собой ради блага

других?
Инстинкт самосохранения !!!!???
«Цель эволюции — не сохранение отдельной особи,

а набора генов. Смысл жизни человека — передать свои гены потомкам. При этом вашим генам-эгоистам всё равно, что произойдёт с вами после того, как задача номер один выполнена».

 Почему появляются альтруисты, которые рискуют и жертвуют собой ради блага других? Инстинкт самосохранения !!!!???«Цель эволюции — не

Слайд 15ГЛАВНОЕ
Образование – это не системное усвоение специальным образом структурированных знаний

с безумным поглощением (и запоминанием) разного рода информации!
Читатели выискивают в

книгах мелкие неточности, допущенные автором, и строго укоряют последнего…
Главное – побуждение к познанию!

ГЛАВНОЕОбразование – это не системное усвоение специальным образом структурированных знаний с безумным поглощением (и запоминанием) разного рода

Слайд 16УСЛОВИЯ
1. Доступность изложения
2. Описание фактов науки при помощи сравнения

с известными читателю явлениями
3. Занимательность
4. Эффект непосредственного общения автора с

читательской аудиторией
УСЛОВИЯ1. Доступность изложения 2. Описание фактов науки при помощи сравнения с известными читателю явлениями3. Занимательность4. Эффект непосредственного

Слайд 17Будущее зависит от прилагаемых усилий: его можно создать
Будущее вариативно: оно

не проистекает из прошлого, а зависит от решений участников и

заинтересованных сторон
Есть области, по отношению к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно
Можно подготовиться к такому будущему, какое мы хотим видеть, или самим подготовить его
Будущее зависит от прилагаемых усилий: его можно создатьБудущее вариативно: оно не проистекает из прошлого, а зависит от

Слайд 18АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ

АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Слайд 19ТИПЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
набор знаний, навыков и умений, дающий возможность найти работу

в разных отраслях / на стыке отраслей


набор знаний, умений

и навыков, позволяющий работать в одной отрасли

ТИПЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИнабор знаний, навыков и умений, дающий возможность найти работу в разных отраслях / на стыке отраслей

Слайд 20НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Слайд 32Нейрообразование
Оптимизация индивидуальных обучающих программ
Предсказание эффективности обучающих программ
Разработка ПО для

стимуляции интеллектуальной деятельности
Многомерный анализ данных учащихся для обнаружения предикторов эффективного

и неэффективного обучения
Нейрообразование Оптимизация индивидуальных обучающих программПредсказание эффективности обучающих программРазработка ПО для стимуляции интеллектуальной деятельностиМногомерный анализ данных учащихся для

Слайд 34Благодарю за внимание!
nnshusharina@gmail.com

Благодарю за внимание!nnshusharina@gmail.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика