Разделы презентаций


1) Что обозначает глагол? Повторим! 2) На какие вопросы отвечает глагол? 3 )

Содержание

В вышине необ..ятной лазури ра..дают..ся серебряные г..л..са жав..р..нков.Синтаксическая пятиминутка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 1) Что обозначает глагол?
Повторим!
2) На какие вопросы отвечает

глагол?
3) Как изменяется глагол в настоящем и будущем времени?

4) Каким членом предложения обычно является глагол?

5) Как пишется глагол с частицей НЕ?

6) Назовите глаголы, которые без НЕ не употребляются?

1) Что обозначает глагол?Повторим! 2) На какие вопросы отвечает глагол? 3) Как изменяется глагол в настоящем

Слайд 2
В вышине необ..ятной лазури ра..дают..ся серебряные

г..л..са жав..р..нков.
Синтаксическая пятиминутка

В вышине необ..ятной лазури ра..дают..ся серебряные г..л..са жав..р..нков.Синтаксическая пятиминутка

Слайд 3решить
угрожают
зашагает
стемнеет
сбегут

выдержал
наст.вр.
прош.вр.
буд.вр.
выкопал
привезти
БЕРЕЧЬ

решитьугрожаютзашагаетстемнеетсбегутвыдержалнаст.вр.прош.вр.буд.вр.выкопалпривезтиБЕРЕЧЬ

Слайд 4
настоящее

прошедшее

Будущее
угрожают выкопал зашагает
выдержал стемнеет
сбегут

Времена

настоящее

Слайд 5
решить

беречь
привезти

решитьберечьпривезти

Слайд 6Глагол, который не указывает на время, лицо и число, называется

неопределённой формой глагола

Глагол, который не указывает на время, лицо и число, называется неопределённой формой глагола

Слайд 7Неопределённая форма глагола (инфинитив)
Тема урока

Неопределённая форма глагола (инфинитив)Тема урока

Слайд 8 *Уточнить представления о неопределённой форме глагола, как начальной.

* Правильно ставить вопросы Что делать? Что сделать?
*

Особенности неопределенной формы глагола
* Уметь правильно писать и употреблять в речи глаголы неопределённой формы.

Учебная задача:

*Уточнить представления о неопределённой форме  глагола, как начальной. * Правильно ставить вопросы Что делать? Что

Слайд 9Что делать? Что сделать?
ТИ

ТЬ

ЧЬ
нести слышать беречь
унести услышать сберечь
Что делать? Что сделать?ТИ

Слайд 10стерегут-стеречь
(корень стерёг-,стеречь)
прилягу-прилечь
(корень ляг-, лечь)

стерегут-стеречь(корень стерёг-,стеречь)прилягу-прилечь(корень ляг-, лечь)

Слайд 11Неопределённая форма,
начальная форма,
инфинитив-лат.слово
«неопределённый»

Неопределённая форма,начальная форма,инфинитив-лат.слово«неопределённый»

Слайд 12Ходить, ходит, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь,

плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь.

Ходить, ходит, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь,

Слайд 13Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что

сделать?
Это начальная форма глагола. Она не показывает ни времени, ни

числа, ни лица, ни рода. (на то она и неопределённая)
Н.ф глагола имеет – ТЬ ,- ТИ : работать, нести ( суффикс) и нулевое :беречь
В н.ф после буквы Ч пишется Ь: беречь, беречься

Новый материал:

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?Это начальная форма глагола. Она не показывает

Слайд 14Закрепление:

Закрепление:

Слайд 15Полезные советы
Когда просыпаешься, нельзя лежать в постели. Надо сразу встать

и сделать зарядку. Упражнения нужно выполнять медленно. Между упражнениями необходимо

делать небольшие паузы для отдыха. Нельзя задерживать дыхание, надо дышать ровно, спокойно. Зарядку нужно делать при открытой форточке.
Полезные советыКогда просыпаешься, нельзя лежать в постели. Надо сразу встать и сделать зарядку. Упражнения нужно выполнять медленно.

Слайд 16Как приготовить оладушки

Надо взять пол-литра кефира, прибавить немного соли, сахара

и соды, взбить одно яйцо и вылить в эту массу,

добавить муку и всё перемешать. Можно печь.
Как приготовить оладушкиНадо взять пол-литра кефира, прибавить немного соли, сахара и соды, взбить одно яйцо и вылить

Слайд 17Найдите в тексте глаголы в неопределенной форме
Надо же было

мне во сне на Северном полюсе очутиться! Как начал я

зябнуть, мёрзнуть, дрожать, трястись и зубами стучать. Стал я на себя кофты натягивать и шубы надевать, голову заматывать, кутать, на руки дышать. И ещё прыгать и в ладоши хлопать, чтоб согреться. Принялся костёр разжигать и от ветра прятаться. Ужасно я начал злиться и сердиться на свой сон! И тут как раз проснулся.
Найдите в тексте глаголы в неопределенной форме Надо же было мне во сне на Северном полюсе очутиться!

Слайд 18Поставьте глаголы в неопределённую форму
Болею, брожу, репетирую, владею, соревнуюсь, строю,

взвешу, жарю, солю, фотографирую, сею, свечу, смотрю, заворачиваю.

Поставьте глаголы в неопределённую формуБолею, брожу, репетирую, владею, соревнуюсь, строю, взвешу, жарю, солю, фотографирую, сею, свечу, смотрю,

Слайд 19Отредактировать текст, раскрыв скобки и поставив глаголы в нужную форму.
Редактор

1) (Живём) – Родине (служим)
2) Нам песня (строил) и (жил)

помогает.
3) (Ученье) – ум (точенье)
4) Братья дружною толпою выезжают (погуляли), серых уток ( постреляли).
5) На припёке хорошо (греться) и (нежиться) спинку.

Отредактировать текст, раскрыв скобки и поставив глаголы в нужную форму.Редактор 1) (Живём) – Родине (служим)2) Нам песня

Слайд 20 Объясните выражения, определите инфинитив и произведите морфемный разбор глаголов

в этой форме
« Объяснялки »
* Бить баклуши -
*

Водить за нос –
* Прикусить язык –
* Надуть губы -
* Болеть душой –
* Делать из мухи слона –
* Ждать у моря погоды -


Бездельничать
Обманывать
Замолчать
Обидеться
Переживать
Преувеличивать
Надеяться

Объясните выражения, определите инфинитив и произведите морфемный разбор глаголов в этой форме« Объяснялки » * Бить

Слайд 21Объясните правописание Ь после шипящих в словах.
Печ… калач.., улыбнёш..ся весело,

стрич… волосы,(не) видели туч.., молодец могуч…, тёмная ноч.. .

Выполнение упражнения

№ 627, стр 248
Объясните правописание Ь после шипящих в словах.Печ… калач.., улыбнёш..ся весело, стрич… волосы,(не) видели туч.., молодец могуч…, тёмная

Слайд 22Синтаксические минутки

Выделите грамматические основы.
На речке я научился плавать, править веслом, переходить

воду по тонкому бревнышку.
Люблю следить за чайкой крылатой.
Мне выпало счастье быть русским человеком.


Вывод: глагол в неопределенной форме может быть любым членом предложения

Синтаксические минутки         Выделите грамматические основы.На речке я научился плавать,

Слайд 23 Развитие речи.
* Рассмотрите рисунок, придумайте глаголы неопределённой

формы с суффиксом –ть, -чь, -ти. .
* Составьте 2-3 предложения,

используя глаголы в неопределённой форме.

Развитие речи. * Рассмотрите рисунок, придумайте глаголы неопределённой формы с суффиксом –ть, -чь, -ти. .*

Слайд 241) Есть ужин.
2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.
3)

Становиться жёлтым.
4) Находиться в действии, в работе.
5) Поддаваться

действию огня. Уничтожаться огнём.
6) Испытывать желание, хотеть.

Кроссворд

1) Есть ужин. 2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3) Становиться жёлтым. 4) Находиться в действии, в

Слайд 25Кроссворд

1) Есть ужин.
2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.
3)

Становиться жёлтым.
4) Находиться в действии, в работе.
5) Поддаваться

действию огня. Уничтожаться огнём.
6) Испытывать желание, хотеть.
Кроссворд1) Есть ужин. 2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3) Становиться жёлтым. 4) Находиться в действии, в

Слайд 261) Неопределённая форма глагола – это..
Обобщим
2) На какие вопросы отвечают

глаголы в неопределенной форме?
3) На что заканчивается суффикс или окончание

в неопределенной форме?

4) ЧЬ в инфинитиве – суффикс или часть корня?

5) Почему начальная форма глагола называется неопределённой?

1) Неопределённая форма глагола – это..Обобщим2) На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?3) На что заканчивается

Слайд 27№624
Домашнее задание:

№624Домашнее задание:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика