Разделы презентаций


10 класс Деятельность - единственный путь к знаниям. Б.Шоу Деятельность- способ

Содержание

Гляди вперёд, вперёд стремись И всё ж когда – нибудь остановись. Остановись и оглянись На пройденный свой путь.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 110 класс
Деятельность -

единственный путь к знаниям.

Б.Шоу

Деятельность- способ существования человека.

10 классДеятельность -           единственный путь к знаниям.

Слайд 2Гляди вперёд, вперёд стремись И всё ж когда – нибудь

остановись. Остановись и оглянись На пройденный свой путь.

Р. Гамзатов
Гляди вперёд, вперёд стремись  И всё ж когда – нибудь остановись.  Остановись и оглянись

Слайд 3«Деятельность — форма существования
человеческого общества; проявление активности
субъекта, выражающейся в целесообразном

изменении окружающего мира, а также в
преобразовании человеком самого себя».


«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».

Сравните два определения:

«Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активностисубъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании

Слайд 4«Деятельность — специфическая форма отношения
человека к окружающему миру и самому

себе с
целью изменения и преобразования
Деятельность как способ существования людей


S

О

«Деятельность — специфическая форма отношения человека к окружающему миру и самому себе с целью изменения и преобразованияДеятельность как

Слайд 5Приведите примеры, когда поведение животных похоже
на деятельность людей?
Деятельность человека и

поведение животных

Приведите примеры, когда поведение животных похожена деятельность людей?Деятельность человека и поведение животных

Слайд 6Удовлетворение потребностей
Деятельность
форма взаимодействия с окружающим миром
Сознательный
характер
Продуктивный
характер
Общественный
характер
Преобразующий
характер
ставит цель,
предвидит


результат
получение
результата,
продукта
изменение
окружающего
мира и самого
себя
вступает в
различные
межличностные
отношения
Характеристика деятельности

Удовлетворение потребностейДеятельность форма взаимодействия с окружающим миромСознательный характерПродуктивныйхарактерОбщественныйхарактерПреобразующий характерставит цель,предвидит результатполучение результата,продуктаизменениеокружающего мира и самого себявступает в

Слайд 7Основная схема деятельности
Результат

Средства
достижения
(предметы труда, орудия труда, технологии)
Цель

действия
образ


результата
итог, продукт
Структура деятельности

Основная схема деятельностиРезультатСредства достижения(предметы труда, орудия труда, технологии)Цель действия образ результатаитог, продуктСтруктура деятельности

Слайд 8Структура деятельности
М→Д=Ц+С+д=Р
Мотив
То, что представляется в сознании и ожидается в результате

Д
это предметы труда, орудия труда, технологии
Действия
это итог, продукт деятельности

Структура деятельностиМ→Д=Ц+С+д=РМотивТо, что представляется в сознании и ожидается в результате Дэто предметы труда, орудия труда, технологииДействияэто итог,

Слайд 9Субъект - тот, кто осуществляет деятельность.
Объект - то, на что

направлена деятельность.
Определите, объекты и субъекты деятельности?
Компоненты деятельности

Субъект - тот, кто осуществляет деятельность.Объект - то, на что направлена деятельность.Определите, объекты и субъекты деятельности?Компоненты деятельности

Слайд 10Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию. Мотив не

бывает без цели.
Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в

том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
(Биологические потребности, социальные потребности, идеальные потребности )

Убеждения, интересы, идеалы, влечения.

?

Что движет деятельностью

Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию. Мотив не бывает без цели.Потребность — это переживаемая и осознаваемая

Слайд 11Мотив подталкивает человека к каким-либо действиям, делает его активность осмысленной

и целенаправленной. Мотив представляет собой специфические переживания, которые сопровождаются эмоциями:

положительными (связанными с ожиданием достижения цели) либо отрицательными (вызванными неудовлетворенностью настоящим положением).

Сравнение мотива и потребности

Мотив подталкивает человека к каким-либо действиям, делает его активность осмысленной и целенаправленной. Мотив представляет собой специфические переживания,

Слайд 12Потребность – это общее состояние, которое не всегда следует считать

целенаправленным.
Человек нуждается в чем-либо, способном обеспечивать его нормальное существование и

развитие как на физиологическом, так и на психологическом уровне. Неудовлетворенные потребности становятся причиной появления напряжения и дискомфорта, усиливающихся, если ситуация не меняется.

Сравнение мотива и потребности

Потребность – это общее состояние, которое не всегда следует считать целенаправленным.Человек нуждается в чем-либо, способном обеспечивать его

Слайд 13Желание похудеть является в данном случае потребностью


Сравнение мотива и потребности
Желание

утолить голод выступает как мотив и побуждает человека совершать определенные

действия
Желание похудеть является в данном случае потребностьюСравнение мотива и потребностиЖелание утолить голод выступает как мотив и побуждает

Слайд 14Потребности и интересы
Мотив
побудитель
Деятель-
ность
То, что побуждает деятельность человека, ради

чего она совершается
Потребности
Убеждения
Эмоции
Идеалы
Интересы

переживаемая
и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо

для поддержания его организма и развития личности
Потребности и интересы  МотивпобудительДеятель-ностьТо, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершаетсяПотребностиУбежденияЭмоцииИдеалыИнтересыпереживаемаяи осознаваемая человеком нужда в

Слайд 15I классификация потребностей
Взаимосвязь

I классификация потребностейВзаимосвязь

Слайд 16К каким группам потребностей относятся данные высказывания?
Аристотель: «Все люди от

природы стремятся к знанию».
Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает

человека и животное».

Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием».

Идеальные

Биологические

Социальные

К каким группам потребностей относятся данные высказывания?Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию». Г.Белль: «Сон прекрасен

Слайд 17II классификация потребностей
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Первичные,
врожденные
Вторичные,
приобретенные

II классификация потребностей Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)Первичные,врожденныеВторичные,приобретенные

Слайд 18Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности?
Прочитайте притчу:
«Старательный

дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за

трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей».
О чем притча?
Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.

Потребности и интересы

Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Прочитайте притчу:«Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили

Слайд 19 По характеру отношений к окружающему миру:
Практическая
Духовная
По общественным

сферам:
Экономическая
Духовная
Социальная
Политическая
Классификация деятельности

По характеру отношений к окружающему миру:ПрактическаяДуховная По общественным сферам:ЭкономическаяДуховнаяСоциальнаяПолитическаяКлассификация деятельности

Слайд 20По направленности хода истории:
Прогрессивная
Реакционная
В зависимости от ценностей и социальных норм:
Законная

– незаконная,
Моральная - аморальная

Классификация деятельности

По направленности хода истории:ПрогрессивнаяРеакционнаяВ зависимости от ценностей и социальных норм:Законная – незаконная, Моральная - аморальнаяКлассификация деятельности

Слайд 21По количеству участников:
Коллективная
Массовая
Индивидуальная
По новаторству:
Инновационная
Изобретательская
Творческая
Рутинная
Классификация деятельности

По количеству участников:КоллективнаяМассоваяИндивидуальнаяПо новаторству:ИнновационнаяИзобретательскаяТворческаяРутинная Классификация деятельности

Слайд 22Характеристика деятельности
Деятельность
форма взаимодействия с окружающим миром
Игра
Учёба
Общение

Труд
Игра – деятельность, мотив
которой заключается
не в результате, а

в процессе.

Учёба – деятельность по овладению
знаниями, умениями, навыками.

Общение– взаимные деловые или
дружеские отношения.

Труд– деятельность, в процессе
которой создаёт продукты, необходимые
для удовлетворения потребностей.

Характеристика деятельности Деятельность форма взаимодействия с окружающим миромИгра Учёба Общение ТрудИгра – деятельность, мотив которой заключается не

Слайд 23Словарь:
Самореализация – воплощение в действительности планов, жизненных целей.

Словарь:Самореализация – воплощение в действительности планов, жизненных целей.

Слайд 24Домашнее задание:
§3, вопросы 2,3,7
«Используем полученные знания» на стр. 34-35.

Домашнее задание:§3, вопросы 2,3,7«Используем полученные знания» на стр. 34-35.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика