Разделы презентаций


Эпоха возрождения

Содержание

Собор Святого Петра (итал.Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) — католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Вятикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской Церковью в мире. Одна из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эпоха возрождения. Собор святого Петра в Риме
Выполнил: Лебедев П.Н. Арх 07-4

Эпоха возрождения. Собор святого Петра в РимеВыполнил: Лебедев П.Н. Арх 07-4

Слайд 2Собор Святого Петра (итал.Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра)

— католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Вятикана и до

последнего времени считавшийся самой большой христианской Церковью в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церковью. Общая высота собора составляет 125м.
Собор Святого Петра (итал.Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) — католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением

Слайд 3История
История рассказывает, что на месте нынешнего собора Святого Петра находился

цирк, на арене которого во времена Нерона предавали мученической смерти

христиан. В 67 году сюда после судилища был приведен и апостол Петр. Петр попросил, чтобы казнь его не уподобляли Христовой. Тогда он был распят головой вниз. В 326 году в память об этом император Константин повелел построить базилику во имя Святого Петра.
ИсторияИстория рассказывает, что на месте нынешнего собора Святого Петра находился цирк, на арене которого во времена Нерона

Слайд 4Когда она обветшала, папа римский Николай V в 1452 году

начал строительство собора. После его смерти работы были приостановлены, и

только в 1506 году папа Юлий II поручил архитектору Браманте строительство собора. Браманте задумал церковь в виде греческого равностороннего креста.

План Браманте

После его смерти работа была поручена Рафаэлю, который перепроектировал церковь в виде креста латинского.

План Рафаэля

Когда она обветшала, папа римский Николай V в 1452 году начал строительство собора. После его смерти работы

Слайд 5После смерти Рафаэля работами руководил сиенский художник и архитектор Балдассаре

Перуцци. Став во главе работ по строительству Собора, он вернулся

к разработке плана по типу греческого креста.

План Перуцци

При папе Павле III (понтификат: 1534 1549) руководителем работ строительству был назначен Антонио да Сангалло Младший, избравший базиликальную форму. Как и предыдущие архитекторы, Сангалло занимал этот пост до своей смерти (1546).

План Антонио да Сангалло Младшего

После смерти Рафаэля работами руководил сиенский художник и архитектор Балдассаре Перуцци. Став во главе работ по строительству

Слайд 6Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микельанджело. Он

вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание

многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивали уже после его смерти (1564 г.)

План Микеланджело

Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микельанджело. Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его

Слайд 7Но на этом история не закончилась. В начале XVII в.

по указанию Павла V архитектор Карло Мадерно удлинил восточную ветвь

креста — пристроил к центрическому зданию трехневную базиликальную часть, вернувшись таким образом к форме латинского креста, и построил фасад. В результате купол оказался скрытыми фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали, с виа делла Кончильяционе.

План Мадерно

Но на этом история не закончилась. В начале XVII в. по указанию Павла V архитектор Карло Мадерно

Слайд 8Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающих к

собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных

празднествах.

Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором — одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.

Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающих к собору, чтобы получить папское благословение или принять

Слайд 9Фасад
Высота фасада, построенного архитектором Мадерна, 45 м, ширина — 115 .Аттик фасада венчают

громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов

(кроме апостола Петра).

Из портика пять Порталов ведут в собор. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики.

ФасадВысота фасада, построенного архитектором Мадерна, 45 м, ширина — 115 .Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя

Слайд 10Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика

Джотто конца XIII в. «Навичелла». Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» —

созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Очень выразителен образ папы Иоанна XXIII.
Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII в. «Навичелла». Рельефы крайнего левого

Слайд 11Интерьер
Центральный неф
Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа

имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет

сравнить их с самым громадным, собором св. Петра.

В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя св. Петра XIII в., приписываемая Арнольфо ди Камбио. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются губами к бронзовой ноге.

Интерьер Центральный нефОбщая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших

Слайд 12Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр

42 м. Он опирается на четыре мощных столба. В нише

одного из них стоит пятиметровая статуя св. Лонгина работы Бернини. Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика, он работал здесь с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г.
Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается на четыре мощных

Слайд 13В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини —

огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах,

на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини. Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика.
В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на

Слайд 14Лоренцо Бернини Балдахин святого Петра. Капитель одной из колонн.
Фуст одной

из колонн. 1625–1627 гг.

Лоренцо Бернини Балдахин святого Петра. Капитель одной из колонн.Фуст одной из колонн. 1625–1627 гг.

Слайд 16Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная

Бернини кафедра св. Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов

церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Справа от кафедры — надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева — надгробие Павла III (XVI в.) работы Гульельмо делла Порте, одного из учеников Микельанджело.
Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра св. Петра. Она включает поддерживаемое

Слайд 17Правый неф
В первой капелле справа находится шедевр Микеланджело — мраморная

«Пьета». Она была создана им на рубеже XV и XVI

столетий в возрасте 25 лет. После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом.
Правый нефВ первой капелле справа находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета». Она была создана им на рубеже

Слайд 18Чуть дальше находится надгробие маркграфини Матильды Каносской работы Бернини с

учениками; это была первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в

этом соборе. (В 1077 г. в Каноссе, замке маркграфини Матильды, император Священной Римской империи Генрих IV, который был отлучен от церкви и низложен, униженно вымаливал прощение у папы Григория VII.)
Чуть дальше находится надгробие маркграфини Матильды Каносской работы Бернини с учениками; это была первая женщина, удостоившаяся чести

Слайд 19Рядом с капеллой — надгробие Григория XIII; барельеф напоминает об

осуществленной папой реформе — введении нового календаря (григорианского)

Рядом с капеллой — надгробие Григория XIII; барельеф напоминает об осуществленной папой реформе — введении нового календаря

Слайд 20Левый неф
Надгробие Александра II работы Бернини.
Огромный интерес представляет созданное

в 1490-х гг. скульптором Антонио Папайолло надгробие Иннокентия VIII, это

один из немногих сохранившихся памятников, находившихся ещё в старой базилике.
Левый нефНадгробие Александра II работы Бернини. Огромный интерес представляет созданное в 1490-х гг. скульптором Антонио Папайолло надгробие

Слайд 21Cеверо-Восточный Пилон
скульптура сотника Лонгина с копьем, которым он ткнул тело

Христа в подреберье, а в реликварии над ним хранится наконечник

этого копья.
Cеверо-Восточный Пилонскульптура сотника Лонгина с копьем, которым он ткнул тело Христа в подреберье, а в реликварии над

Слайд 22Юго-восточный пилон.
На юго-восточном пилоне - скульптура апостола Андрея, а в

реликварии - его голова.

Юго-восточный пилон.На юго-восточном пилоне - скульптура апостола Андрея, а в реликварии - его голова.

Слайд 23Юго-западный пилон.
На юго - западном пилоне - скульптура Вероники с

покрывалом, на котором отпечатался нерукотворный лик Христа.

Юго-западный пилон.На юго - западном пилоне - скульптура Вероники с покрывалом, на котором отпечатался нерукотворный лик Христа.

Слайд 24Северо-западный пилон.
На северо-западном пилоне - скульптура Св. Елены с животворящим

крестом и гвоздями в руках, а в реликварии - самые

большие частицы этого креста. Обратите внимание на соотношение человеческих фигур и пилонов.
Северо-западный пилон.На северо-западном пилоне - скульптура Св. Елены с животворящим крестом и гвоздями в руках, а в

Слайд 25Выход из собора.
Памятник Святому Петру.

Выход из собора.Памятник Святому Петру.

Слайд 26Фонтан на площади.

Фонтан на площади.

Слайд 27Собор Святого Петра (вечером).

Собор Святого Петра (вечером).

Слайд 28Тесты.
В каком году папа римский Николай V начал строительство собора
A

в 1452 году
B в 1520 году
C в 1524 году
D

в 1600 году


К какой форме в плане вернулся архитектор Карло Мадерно
A к форме латинского креста
B к форме греческого равностороннего креста.
C к идее центральнокупольного сооружения
D к овальному плану сооружения

Кто был создателем площади перед собором
A Джованни Лоренцо Бернини
B Джотто
C Балдассаре Перуцци
D Антонио да Сангалло Младший

Тесты.В каком году папа римский Николай V начал строительство собораA в 1452 году B в 1520 годуC

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика