Разделы презентаций


Специфика гетерономной этики

Содержание

Гетероно́мная э́тика  (от др.-греч. (от др.-греч. ἕτερος — другой и νόμος — закон и «этика (от др.-греч. ἕτερος — другой и νόμος — закон и «этика»), система нормативной этики, основанная не на собственных нравственных принципах,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 2Гетероно́мная э́тика 
(от др.-греч. (от др.-греч. ἕτερος — другой и νόμος —

закон и «этика (от др.-греч. ἕτερος — другой и νόμος — закон

и «этика»), система нормативной этики, основанная не на собственных нравственных принципах, а на началах, взятых из другой сферы общественной жизни.
Гетероно́мная э́тика  (от др.-греч. (от др.-греч. ἕτερος — другой и νόμος — закон и «этика (от др.-греч. ἕτερος — другой

Слайд 3Иммануил Кант. Биографические сведения
Родился в небогатой семье ремесленника-седельщика. Мальчик был

назван в честь святого ЭммануилаРодился в небогатой семье ремесленника-седельщика. Мальчик

был назван в честь святого Эммануила, в переводе это еврейское имя означает «с нами Бог». Попечением доктора теологииРодился в небогатой семье ремесленника-седельщика. Мальчик был назван в честь святого Эммануила, в переводе это еврейское имя означает «с нами Бог». Попечением доктора теологии Франца Альберта Шульца, заметившего в Иммануиле одарённость, Кант закончил престижную гимназию «Фридрихс-Коллегиум», а затем поступил в Кёнигсбергский университет. Из-за смерти отца завершить учёбу ему не удаётся и, чтобы прокормить семью, Кант на 10 лет становится домашним учителем. Затем начинается научно-философская практика.
Иммануил Кант. Биографические сведенияРодился в небогатой семье ремесленника-седельщика. Мальчик был назван в честь святого ЭммануилаРодился в небогатой

Слайд 4
Иммануил Кант. Философия


Принципиально важно признание Канта о целях его работы:

«Давно задуманный план относительно того, как нужно обработать поле чистой

философии, состоял в решении трёх задач:
1) что я могу знать? (метафизика);
2) что я должен делать? (мораль);
3) на что я смею надеяться? (религия);
наконец, за этим должна была последовать четвёртая задача — что такое человек?»

Иммануил Кант. ФилософияПринципиально важно признание Канта о целях его работы: «Давно задуманный план относительно того, как нужно

Слайд 5Специфика гетерономной этики во многом зависит от выделенных Кантом категорий

рассудка:
Категории количества
Единство
Множество
Цельность
Категории качества
Реальность
Отрицание
Ограничение


Отношения
Субстанция и принадлежность
Причина и следствие
Взаимодействия
Категории модальности
Возможность и невозможность
Существование и несуществование
Предопределённость и случайность
Специфика гетерономной этики во многом зависит от выделенных Кантом категорий рассудка:Категории количества Единство Множество Цельность Категории качества

Слайд 6Гетерономная этика. Связь с моралью и скептицизмом

Повсюду, где происходят великие

переломы в миросозерцаниях, где господствующие до сих пор воззрения отжили

свой век, а основы новых еще не выработаны, там выступает гетерономная мораль большей частью в качестве такого же критического симптома, каким является в теории познания скептицизм, который родственен с гетерономной моралью в том, что он нередко сопряжен с усиленным указанием на необходимость дополнения знания верой.
Гетерономная этика. Связь с моралью и скептицизмомПовсюду, где происходят великие переломы в миросозерцаниях, где господствующие до сих

Слайд 7Автономное происхождение гетерономной этики

Сюда присоединяется еще другой момент, который

сообщает появлению гетерономных воззрений особенное значение в истории этики. Он

состоит в том, что признание "автономного происхождения нравственных норм в его крайних формах само собой переходит в признание их гетерономности, следовательно, здесь обнаруживается своеобразное, обоснованное природой воли «coincidentia oppositorum»*.
Автономное происхождение гетерономной этики Сюда присоединяется еще другой момент, который сообщает появлению гетерономных воззрений особенное значение в

Слайд 8История политической и религиозной морали гетерономной этики

Политическая гетерономная мораль в

истории выступала реже, чем религиозная. Однако, она дважды играла важную

роль в качестве спутницы политических революций: один раз, как реакция английской революции XVII века в этике Томаса Гоббса, в связи с политико-консервативным направлением; другой раз в философии, предшествовавшей французской революции XVIII века, в связи с революционной тенденцией и, следовательно, с требованием существенной «переоценки» господствующих понятий о нравственной ценности.
История политической и религиозной морали гетерономной этикиПолитическая гетерономная мораль в истории выступала реже, чем религиозная. Однако, она

Слайд 9Последователи 1
В отличие от Канта, Виндельбанд считает, что нормы управляют

не только нравственными действиями, но лежат также в основе теоретической

и эстетической деятельности. Всякая ценность выступает как цель сама по себе, к ней стремятся ради нее самой, а не ради материального интереса, выгоды или чувственного удовольствия. Ценность - это не реальность, а идеал, носителем которого является не индивидуальный, а трансцендентальный субъект - "сознание вообще" как источник и основа всех норм человеческой деятельности. Хотя основные работы Виндельбанда были написаны в последней четверти XIX в., тем не менее наибольшего влияния его идеи достигли уже в XX столетии
Последователи 1В отличие от Канта, Виндельбанд считает, что нормы управляют не только нравственными действиями, но лежат также

Слайд 10Поледователи 2
Философию Лотце можно охарактеризовать как телеологический, или этически-религиозный идеализм.

Убежденный в том, что благо есть основа бытия, Лотце видит

в этике фундамент и метафизики, и логики. Сущность каждой единичной реальности (монады, или сверхпространственного атома) состоит, согласно Лотце, в живом отношении со всеми другими реальностями; мир, таким образом, есть единая целесообразно организованная связь монад, стремящихся в своих действиях к общей цели - достижению абсолютного блага.
Поледователи 2Философию Лотце можно охарактеризовать как телеологический, или этически-религиозный идеализм. Убежденный в том, что благо есть основа

Слайд 11Второй виток

Гетерономная этика, поскольку в ней совершается вульгаризация природы нравственности,

сведение ее к каким-то иным социальным феноменам (утилитарному расчету —

например в утилитаризме, стремлению к наслаждению — в гедонизме, поиску личного счастья — в эвдемонизме, повиновению внешнему авторитету — в аппробативных теориях морали и т.п.). Задача критики Гетерономная этика совпадает в марксистской этике с проблемой определения специфики нравственности.
Второй витокГетерономная этика, поскольку в ней совершается вульгаризация природы нравственности, сведение ее к каким-то иным социальным феноменам

Слайд 123 понятия
Евдемонизм, утилитаризм, гедонизм – родственные понятия. В большинстве теорий

евдемонизм считается общим началом утилитаризма и гедонизма.
Евдемонизм может иметь различные

оттенки: быть более грубым (чувственное удовольствие) или утончённым (удовольствие, доставляемое высшими чувствованиями); может иметь в виду единичное удовольствие (гедонизм может иметь различные оттенки: быть более грубым (чувственное удовольствие) или утончённым (удовольствие, доставляемое высшими чувствованиями); может иметь в виду единичное удовольствие (гедонизм) или общую пользу (утилитаризм).
Начнем с рассмотрения частностей:
3 понятияЕвдемонизм, утилитаризм, гедонизм – родственные понятия. В большинстве теорий евдемонизм считается общим началом утилитаризма и гедонизма.Евдемонизм

Слайд 131. Утилитаризм и гетерономная этика

Утилитари́зм — направление в этике — направление в

этике (этическая теория), согласно которому моральная — направление в этике (этическая

теория), согласно которому моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью — направление в этике (этическая теория), согласно которому моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью. Зачатки утилитаризма содержатся уже в трудах древнегреческого философа Эпикура — направление в этике (этическая теория), согласно которому моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью. Зачатки утилитаризма содержатся уже в трудах древнегреческого философа Эпикура. В более полной форме учение было разработано Джереми Бентамом — направление в этике (этическая теория), согласно которому моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью. Зачатки утилитаризма содержатся уже в трудах древнегреческого философа Эпикура. В более полной форме учение было разработано Джереми Бентамом. Согласно классической формулировке Бентама, морально то, что «приносит наибольшее счастье наибольшему количеству людей». Основные разногласия в теории утилитаризма относятся к определению понятий пользы и счастья. Бентам и многие другие философы считали пользой максимальное превосходство удовольствия — направление в этике (этическая теория), согласно которому моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью. Зачатки утилитаризма содержатся уже в трудах древнегреческого философа Эпикура. В более полной форме учение было разработано Джереми Бентамом. Согласно классической формулировке Бентама, морально то, что «приносит наибольшее счастье наибольшему количеству людей». Основные разногласия в теории утилитаризма относятся к определению понятий пользы и счастья. Бентам и многие другие философы считали пользой максимальное превосходство удовольствия над страданием. Некоторые философы, например австралиец Петер Сингер, рассматривают «счастье», как наиболее полное удовлетворение предпочтений и желаний человека, даже если оно не связано с максимализацией удовольствия.
В обиходе утилитаризмом называется всякая деятельность, в основе которой лежит грубый материальный расчёт, стремление из всего извлекать выгоду, узкий практицизм.
1. Утилитаризм и гетерономная этикаУтилитари́зм — направление в этике — направление в этике (этическая теория), согласно которому моральная — направление

Слайд 142. Гедонизм и гетерономная этика

Гедони́зм (от др.-греч. (от др.-греч. ηδονή,

hedone — «наслаждение») — этическое (от др.-греч. ηδονή, hedone —

«наслаждение») — этическое учение, наиболее резко выраженное в Древней Греции, исходящее из того положения, что человек всегда стремится к наслаждениям, удовольствиям и комфорту, а также всегда избегает страданий.
Под гедонизмом часто понимается стремление к хорошей еде, изысканному сексуПод гедонизмом часто понимается стремление к хорошей еде, изысканному сексу(отсюда церковнославянский перевод «гедоне» как похоть, которую в средневековьеПод гедонизмом часто понимается стремление к хорошей еде, изысканному сексу(отсюда церковнославянский перевод «гедоне» как похоть, которую в средневековье символизировала женщина), к обладанию дорогими и престижными вещами (одежда, комфортное жилище, личный транспорт).
2. Гедонизм и гетерономная этикаГедони́зм (от др.-греч. (от др.-греч. ηδονή, hedone — «наслаждение») — этическое (от др.-греч.

Слайд 153. Эвдемони́зм (греч. (греч. ευδαιμονία — процветание, блаженство) — этическое

(греч. ευδαιμονία — процветание, блаженство) — этическое направление, рассматривающее блаженство

(греч. ευδαιμονία — процветание, блаженство) — этическое направление, рассматривающее блаженство, счастье (греч. ευδαιμονία — процветание, блаженство) — этическое направление, рассматривающее блаженство, счастье, удовольствие (греч. ευδαιμονία — процветание, блаженство) — этическое направление, рассматривающее блаженство, счастье, удовольствие или пользу (греч. ευδαιμονία — процветание, блаженство) — этическое направление, рассматривающее блаженство, счастье, удовольствие или пользу (одного или всех) как мотив и цель всех стремлений.
Приверженцы эвдемонизма считали счастливым и в то же время добродетельным человека, духовные и телесные способности которого могут беспрепятственно развиваться, который благодаря всестороннему развитию этих способностей доставляет удовольствие себе и другим, так что ему обеспечены уважение современников и славная память потомков.
3. Эвдемони́зм (греч. (греч. ευδαιμονία — процветание, блаженство) — этическое (греч. ευδαιμονία — процветание, блаженство) — этическое

Слайд 16Учение, противоположное гетерономной этике.
Материали́зм (от лат. materialis — вещественный) —

философское — вещественный) — философское воззрение, в соответствии с которым

материя — вещественный) — философское воззрение, в соответствии с которым материя, материальная субстанция является онтологически — вещественный) — философское воззрение, в соответствии с которым материя, материальная субстанция является онтологически первичным началом, а идеальное (понятия, дух и т. п.) — вторичным.
В вечном споре материализм представляет собой противовес идеализму.
Для материализма характерна опора на науку, доказательность и проверяемость утверждений.
Учение, противоположное гетерономной этике.Материали́зм (от лат. materialis — вещественный) — философское — вещественный) — философское воззрение, в

Слайд 17 Итог
Гетерономные моральные системы бывают двоякого рода: такие, где мораль черпает

свое значение от религиозных предписаний, и такие, где она опирается

на государственные законы; те и другие, смотря по обстоятельствам, могут заключать в себе консервативную или революционную этическую тенденцию. Исключительно религиозная этика сама по себе гетерономна. Можно вполне сомневаться, будет ли религия достаточно определена, если ее считать вместе с Кантом «пониманием нравственных законов как божеских заповедей»; но нельзя сомневаться, что всякая религия понимает нравственные законы как божеские заповеди. Поэтому моральные системы с резко выраженной религиозной тенденцией постоянно имеют гетерономный характер.
Итог	Гетерономные моральные системы бывают двоякого рода: такие, где мораль черпает свое значение от религиозных предписаний, и такие,

Слайд 18Список литературы
1.бсэ. http://bse.sci-lib.com/article009984.html
2. википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%82
3. Вундт В. Введение в философию

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Vundt/47.php
4. Сектор этики Института философии РАН Этическая мысль. - Ежегодник-

М.: ИФ РАН. 2000. http://ethics.iph.ras.ru/em/em1/6.html
Список литературы1.бсэ. http://bse.sci-lib.com/article009984.html2. википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%823. Вундт В. Введение в философию http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Vundt/47.php4. Сектор этики Института философии РАН

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика