Разделы презентаций


Санкт-Петербург РАБОТА ДЕФЕКТОЛОГА С НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЁНКОМ

Содержание

О ЧЁМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ: Почему ребёнок не говорит. О факторах, влияющих на развитие мозга;Характеристика безречевых детей. Каких специалистов стоит привлечь к работе с неговорящим ребёнком;Наиболее распространённые системы АДК. Варианты применения.Как и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Санкт-Петербург
РАБОТА ДЕФЕКТОЛОГА С НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЁНКОМ

Санкт-ПетербургРАБОТА ДЕФЕКТОЛОГА С НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЁНКОМ

Слайд 2О ЧЁМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ:
Почему ребёнок не говорит. О факторах, влияющих

на развитие мозга;
Характеристика безречевых детей. Каких специалистов стоит привлечь к

работе с неговорящим ребёнком;
Наиболее распространённые системы АДК. Варианты применения.
Как и во что играть с неговорящим ребёнком.

О ЧЁМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ: Почему ребёнок не говорит. О факторах, влияющих на развитие мозга;Характеристика безречевых детей. Каких

Слайд 3 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ МОЗГА


ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ МОЗГА

Слайд 4ПРИЧИНЫ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЦНС

ПРИЧИНЫ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЦНС

Слайд 5БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИ:
• Нарушение слуха.
• Двигательные нарушения, создающие моторные трудности (дизартрия,

анартрия, апраксия).
• Интеллектуальные проблемы, влияющие на способность усвоения вербальных символов

из-за ограничений возможностей памяти, внимания, абстрактного мышления (умственная отсталость).
• Эмоциональные проблемы и нарушение контакта (аутизм), ограничивающие способность к восприятию слов собеседника, а также способность выразить мысли с помощью абстрактных символов, знаков, вербальных слов.
• Специфические органические проблемы артикуляционных органов (при синдроме Дауна низкий тонус артикуляционных мышц мешает овладеть вербальной речью).
Сенсорная и моторная алалия.
• Прогрессирующие заболевания (например, мышечная дистрофия, множественный склероз).
• Приобретённые заболевания или травмы (в результате аварий или инсульта).
• Временные ограничения речевых возможностей (например, из-за трахеотомии).

БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИ:• Нарушение слуха.• Двигательные нарушения, создающие моторные трудности (дизартрия, анартрия, апраксия).• Интеллектуальные проблемы, влияющие на способность

Слайд 6Комплексная помощь детям с ОВЗ должна осуществляться специалистами разного профиля:
Медицинский

блок:

Детский психиатр, невропатолог-эпилептолог
Педиатр
Офтальмолог
ЛОР-врач,
Гастроэнтеролог
Генетик
Сурдолог
Физический терапевт, врач ЛФК, специалист

по адаптивной физической культуре
Физиотерапевт
Специалист по биоуправлению (специалист по БОС)
Массажист
И т.п.

Педагогический блок:

Логопед (специалист по ранней коммуникации, по альтернативной коммуникации)
Коррекционный педагог
Психолог, нейропсихолог
Сурдопедагог
Тифлопедагог
АВА-терапист
Эрготерапевт
Тьютор
И т.п.


Комплексная помощь детям с ОВЗ должна осуществляться специалистами разного профиля: Медицинский блок:Детский психиатр, невропатолог-эпилептологПедиатр Офтальмолог ЛОР-врач, ГастроэнтерологГенетикСурдологФизический

Слайд 7КОМПЛЕКСНАЯ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Медицинская диагностика:

1.Обследование ребёнка специалистами: психиатр, невропатолог- эпилептолог, педиатр,

отоларинголог, окулист, гастроэнтеролог, эндокринолог, иммунолог, генетик;
2. Методы медицинского инструментального обследования:


КСВП, КТ, МРТ, ЭЭГ и т.д.
3.Лабораторные анализы

Психолого-педагогическая диагностика:
1. Подробный анамнез. Заполнение родителями опросников. Составление генограммы.
2. Наблюдение за ребёнком в условиях кабинета и в его естественной среде (просмотр домашнего фото- и видеоархива).
3. Скрининговая диагностика.
4. Индивидуальное психолого-педагогическое обследование, с использованием нескольких диагностических методик.

АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ,
ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА

КОМПЛЕКСНАЯ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАМедицинская диагностика:1.Обследование ребёнка специалистами: психиатр, невропатолог- эпилептолог, педиатр, отоларинголог, окулист, гастроэнтеролог, эндокринолог, иммунолог, генетик;2. Методы

Слайд 8МЕТОДИКИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ. КРАТКИЙ ОБЗОР.

МЕТОДИКИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ. КРАТКИЙ ОБЗОР.

Слайд 9Принципы построения программы сопровождения
Раннее начало психолого-педагогического сопровождения
Учет ЗБР и ЗАР
Учет

индивидуальных особенностей
Сотрудничество с семьей ребенка

Принципы построения программы сопровожденияРаннее начало психолого-педагогического сопровожденияУчет ЗБР и ЗАРУчет индивидуальных особенностейСотрудничество с семьей ребенка

Слайд 10Общие категории методов:
Биомедицинский (лекарства, диеты, пищевые и витаминные добавки);
Нейросенсорный (метод

Домана-Делакато, теория сенсорной интеграции (англ.SIT), аудито-интеграционная терапия, метод Ирлен);

Общие категории методов:Биомедицинский (лекарства, диеты, пищевые и витаминные добавки);Нейросенсорный (метод Домана-Делакато, теория сенсорной интеграции (англ.SIT), аудито-интеграционная терапия,

Слайд 11«Институты достижения потенциала человека» основан в 1955 году. находится в

США, штат Пенсильвания. Основатель физиотерапевт Гленн Доман и специалист по

возрастной психологии Карл Делакато разработали методику лечения детей с повреждениями мозга.
«Институты достижения потенциала человека» основан в 1955 году. находится в США, штат Пенсильвания. Основатель физиотерапевт Гленн Доман

Слайд 12Программа для детей с повреждениями мозга включает в себя:
Пэттернинг —

ритмические манипуляции конечностями и головой
Ползание
Рецепторная стимуляция — визуальная, тактильная, обонятельная

и слуховая стимуляция
Экспрессивные занятия — например, поднимание различных предметов
Дыхательная маска — дыхание в маску повторного вдоха для увеличения количества углекислого газа во вдыхаемом воздухе, что должно усилить кровоснабжение мозга
Подвесные упражнения — передвижение вися на брусьях или вертикальной лестнице
Гравитационные/антигравитационные упражнения — перевороты, сальто, висы вниз головой
Интеллектуальная программа – чтение, счет
Программа очень интенсивная и разработана для использования родителями в течение всего дня в домашних условиях.

Программа для детей с повреждениями мозга включает в себя:Пэттернинг — ритмические манипуляции конечностями и головойПолзаниеРецепторная стимуляция —

Слайд 13• Психодинамический (психоанализ, холдинг-терапия);

• Интерактивный (вариативный подход - Options -известный как Son-Rise, Floor Time

«терапия на полу»);

• Поведенческий / образовательный (прикладной поведенческий анализ (ABA), ТЕАССН,

«терапия повседневной жизни» - Школа Хигаши включает в себя интенсивные физические упражнения, искусство, развитие коммуникативных и социальных навыков);


• Психодинамический (психоанализ, холдинг-терапия);• Интерактивный (вариативный подход - Options -известный как Son-Rise, Floor Time «терапия на полу»);• Поведенческий / образовательный (прикладной поведенческий

Слайд 14Книга для родителей, педагогов с опытом, собранным при разработке и

практическом применении программ по индивидуальному развитию аутичных и детей, имеющих

иные виды отставания в развитии.

Возраст развития и содержание упражнений.
Возраст развития 0 - 1 год.
Возраст развития 1 - 2 года.
Возраст развития 2 - 3 года.
Возраст развития 3 - 4 года. 
Возраст развития 4 - 5 лет.
Возраст развития 5 - 6 лет.

Функциональная сфера. 
Имитация.
Восприятие.
Грубая моторика.
Тонкая моторика.
Координация глаз и рук. 
Познавательная деятельность. 
Речь.
Самообслуживание.
Социальные отношения.
Особенности поведения. 

Книга для родителей, педагогов с опытом, собранным при разработке и практическом применении программ по индивидуальному развитию аутичных

Слайд 15«Маленькие ступеньки» – это программа ранней педагогической помощи детям с

нарушениями умственного (физического) развития. Программа включает в себя комплект из

восьми книг. Авторы: Мойра Питерси, Робин Трилор и др. Программа для развития детей от 0 до 4 лет с особыми потребностями.
«Программа Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями. Джонсон-Мартин Н.М., Дженс К.Г., Аттермиер С.М. и д.р. Программа для развития детей от 0 до 2 лет с особыми потребностями.
«Маленькие ступеньки» – это программа ранней педагогической помощи детям с нарушениями умственного (физического) развития. Программа включает в

Слайд 17• Методы коррекции коммуникации, языка, речи (логопедия, коммуникация методом обмена картинками

(PECS), язык жестов, фасилитация коммуникации (FC));

• Другие (музыкальная терапия, дельфинотерапия, и

т.д.).


• Методы коррекции коммуникации, языка, речи (логопедия, коммуникация методом обмена картинками (PECS), язык жестов, фасилитация коммуникации (FC));• Другие (музыкальная

Слайд 18Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие

обычную речь людям.

Альтернативная коммуникация может:
• быть необходима постоянно;
• применяться как

временная помощь;
• рассматриваться как помощь в приобретении лучшего владения речью.

Альтернативная коммуникация стимулирует появление речи и помогает её развитию. Использование дополнительных знаков способствует развитию абстрактного мышления и символической деятельности, таким образом способствуя развитию понимания и появлению вербальной (звуковой) речи.

Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям.Альтернативная коммуникация может:• быть необходима

Слайд 19Наиболее распространенные системы альтернативной коммуникации:
Система PECS
Метод пиктограмм и Лёб-система
Электронные

пособия с голосовыми синхронизаторами, кнопки, окулография
Жестовый язык Макатон и

смысловые жесты
Прозрачная рамка
Коммуникативные таблицы, книги

Наиболее распространенные системы альтернативной коммуникации:Система PECS Метод пиктограмм и Лёб-системаЭлектронные пособия с голосовыми синхронизаторами, кнопки, окулография Жестовый

Слайд 20ОБЗОР ИГР и ВИДЕО
1.Волшебный мешочек
2.Мистер Картошка

ОБЗОР  ИГР и ВИДЕО 1.Волшебный мешочек2.Мистер Картошка

Слайд 213. Логические пары.
4. Пазлы+ Познаем мир
5. «Кто так говорит?»
6. Планшет.
7.Сюжетные

рассказы.
8. Говорящая ручка.

3. Логические пары.4. Пазлы+ Познаем мир5. «Кто так говорит?»6. Планшет.7.Сюжетные рассказы.8. Говорящая ручка.

Слайд 22www.logopedprofiportal.ru

www.logopedprofiportal.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика