Слайд 1Проект «Заповедники» для дошкольных учреждений
Слайд 2Что мы хотим узнать?
Ответы детей:
Что такое заповедники?
Кто там
обитает?
Что там можно делать, а что нельзя?
Слайд 31) Определение понятия заповедников и живых существ, которые там обитают;
2)
Создание условий для развития фантазии, творческих способностей и воображения детей;
3)
Выявление роли природы и человека в ней;
4) Побуждение детей к бережному отношению к живым существам, развитие чувства экологической ответственности;
5) Расширение словарного запаса воспитанников;
6) Формирование понятий о царстве животных и растениях и их жизнедеятельности в окружающем мире;
7) Вовлечение родителей в творческий процесс в рамках проекта;
8) Реализация проекта-выставки «Сохраним нашу природу»
Цели проекта:
Слайд 4Как мы можем узнать?
Проект рассчитан на одну неделю, в течение
которой в разных игровых формах и формах трудовой деятельности будут
реализовываться все поставленные далее задачи
Слайд 5Образовательные – познакомить детей с заповедными территориями, показать разнообразие и
различие обитателей заповедников в разных уголках планеты; сформировать представление об
охраняемых животных и растениях; закрепить знаниях о заповедниках.
Развивающие – расширить кругозор детей, развить навыки общения со сверстниками, привить интерес к окружающему миру.
Воспитательные – привить навыки экологической культуры и экологической ответственности.
Задачи проекта:
Слайд 6Что для этого мы можем сделать?
Оборудование – канцелярия для создания
бумажных аппликаций, краски, крупа, мягкие игрушки, ватманы, готовые макеты животных
и растений, оборудованный уголок природы и атрибутами для ухода за растениями, мультимедиа, флэшка с фильмом.
Методики – применение видов деятельности – игры и труд, наглядные методы преподавания, диагностические методы определения уровня экологической ответственности и др.
Слайд 7Список литературы
Е.В. Гончарова. Теория и методика экологического образования детей дошкольного
возраста.
С.Н. Николаева. Теория и методика экологического образования дошкольников.
А.И. Иванова. Методика
организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.
Г.В. Токарева, А.А. Токарев. Экологическое воспитание как способ развития психических процессов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях образовательных комплексов г. Москвы.
Г.М. Коджаспирова. Педагогика
Слайд 8Этапы реализации проекта
Дополнительные этапы
1) Игры-загадки (Что растет в лесу? Кто
летает, а кто плавает?)
2) Игры-беседы (Что такое заповедники, их роль
в природе, обитатели заповедников)
Примечания:
Воспитатель во время прогулок или другой деятельности заранее готовит необходимую информацию. Путем данных средств образования мы тренируем память детей, развиваем и обогащаем фантазию, а также их словарный запас.
Слайд 93) Просмотр фильма «Дикие животные»
https://www.youtube.com/watch?v=4lRVVJo18Gs
Этапы реализации проекта
Дополнительные этапы
Примечания:
Воспитатель готовит из
данного видео 5-8 минутный фильм для детей, который они смотрят
в один из дней недельного проекта. Далее данный фильм будет служить отсылкой к занятиям по ручному труду.
Слайд 10Основные этапы реализации проекта
Коллективная аппликация и поделки из крупы
Занятие №1
На
занятии по ручному труду детям было предложено вспомнить животных и
растений заповедников из наших бесед и загадок. Из старых журналов детям предложено вырезать и приклеить на ватманы представителей окружающего мира, чтобы получилась заповедная территория.
Занятие №2
Поделки из круп было решено приурочить к тематике нашего проекта и , в тоже время, проанализировать то, насколько внимательно дошкольники смотрели фильм о диких животных на кануне. Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и сделать поделки тех животных, которые им больше всего запомнились из фильма.
Слайд 11Коллективная аппликация и поделки из крупы
Слайд 12Труд. Уход за цветами
Основные этапы реализации проекта
Как мы знаем, такая
деятельность воспитывает в детях познавательные процессы и любовь к заботе
и труду.
Уход за цветами в уголке природы является одним из ключевых способов развития у воспитанников любви к природе и бережному отношению и охране растений.
Слайд 14Дидактическая игра
«Угадай животное»
Основные этапы реализации проекта
Также для развития памяти
и умения быстро мыслить, можно применять такие дидактические игры. Дети
разбиваются в команды, им даются в каждом раунде (их три) по конверту с изображением животного в виде мозаики, которую нужно собрать. После трех этапов выигравшая команда получает сладкие призы
Слайд 15Дидактическая игра
«Угадай животное»
Слайд 16Проект-выставка «Сохраним природу»
Основные этапы реализации проекта
Для заключительного этапа реализации проекта
в четверг родители и дети получили задание вместе нарисовать рисунок
для пятничной выставки « Сохраним нашу планету»
В последний день проектной работы была организована выставка для детей и родителей, на которой была проведена небольшая викторина среди родителей на знание понятий о заповедных территориях и о принципах охраны природы.
Слайд 17Проект-выставка
«Сохраним природу»
Слайд 18Итоги проекта:
1) Воспитанники имеют представление о заповедниках и охране и
живых существ, которые там обитают;
2) В течение реализации проекта были
созданы условия для развития фантазии, творческих способностей и воображения детей;
3) В процессе проекта воспитывались и далее будут внедряться различные занятия по развитию чувства экологической ответственности у дошкольников;
5) Расширен словарный запас воспитанников и сформированы понятия о царстве животных и растениях и их жизнедеятельности в окружающем мире;
7) Вовлечены родители и дети в творческий процесс в рамках проекта;
8) Реализован проект-выставка «Сохраним нашу природу»