Разделы презентаций


Алгохитрости-5 Указатели Динамические переменные

Практические занятияУказатели на константыЧем отличается int * const от int const *. Возможен ли указатель int const * const ?#include main (){ int number = 5; int var = 10;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Практические занятия
Сколько занимают в памяти указатели чисел типа double

и long double?
Пусть a и b - указатели. Всегда

ли *a == *b, если a == b?
Верно ли обратное, т.е. Всегда ли a == b, если *a == *b?
В чем разница *a и a[0]?
Допустимо ли выражение ****k=56? Что оно делает?


****k=56

Создание цепочки указателей

#include
// Создание цепочки указателей
main ()
{ int *i;
i = new int;
int **j = &i;
int ***n = &j;
int ****k = &n;
****k = 56;
cout << "\n значение i= " << *i << "\n адрес i=" << i << "\n адрес j=" << j
<< "\n адрес n=" << n << "\n адрес k=" << k;
cout << "\n значение ****k= " << ****k << "\n значение ***k=" << ***k << "\n значение **k="<< **k << "\n значение *k=" << *k << "\n адрес k=" << k;
delete i; return 0;}

И+ПРГ

Практические занятия Сколько занимают в памяти указатели чисел типа double и long double? Пусть a и b

Слайд 2
Практические занятия
Указатели на константы
Чем отличается int * const от int

const *. Возможен ли указатель int const * const ?
#include


main ()
{ int number = 5;
int var = 10;
int *const prt = &number;
*prt = 100; // Допустимо
prt = &var; // Ошибка
return 0; }

Форма int * const означает константность указателя: указатель объявленный с этим определением, не может менять адрес, на который он указывает.

Форма int const * означает константность самого значения, на которое адресует указатель: адрес, на который указывает указатель можно менять, но изменить значение содержимого адреса при помощи указателя невозможно.

#include
main ()
{ int number = 5;
int var = 10;
int const * prt = &number;
prt = &var; // Допустимо
var = 15;
*prt = 100; // Ошибка
return 0; }

Если модификации не должен подвергаться ни сам указатель, ни значение, на которое он указывает, то допускается использование типа int const * const

#include
main ()
{ int number = 5;
int var = 10;
int const *const prt = &number;
*prt = 100; // Ошибка
prt = &var; // Ошибка
return 0; }

И+ПРГ

Практические занятияУказатели на константыЧем отличается int * const от int const *. Возможен ли указатель int const

Слайд 3
Практические занятия
Найти ошибку
#include
// Переменная var получает целое значение и

используется для инициализации указателя prt
main ()
{ int var, *prt;
var

= 10;
*prt = var;
cout <<"\n Значение prt -> " <<* prt);
return 0; }

#include
#include
main ()
{
char input [80];
char *current;
int i = 1;

cout << "Введите строку ->";
gets (input);

for (current=input; *current;
current++, i++)
{
cout << *current;
if (! (i % 4))
cout << endl;
}
return 0;
}

Ошибка заключается в следующем:
Указатель не инициализирован, он не указывает ни на одну переменную, под которую выделена статическая или динамическая память. Программа будет работать, но ошибка может проявиться сбоями программы, причём не сразу, а через некоторое время после начала работы.

#include
// ……………………………………………………………..
main ()
{ int var, *prt;
prt = new int;
var = 10;
*prt = var;
cout <<"\n Значение prt -> " <<* prt);
delete prt;
return 0; }

НАДО:

Ввести текстовую строку и вывести её на экран по 4-е символа в одной строке

И+ПРГ

Практические занятияНайти ошибку#include // Переменная var получает целое значение и используется для инициализации указателя prtmain (){ int

Слайд 4
Практические занятия
Разбить текстовую строку по символу пробела
Без использования указателей
С

использованием указателей
#include
#include
#include (string.h>
int main()
{
char input[80];
char

current[80];
int i, j;
cout << "Введите строку -> ";
gets(input);

for(i = 0; i < strlen (input); i++)
{
for(j = 0; input[i] != ' ' && input[i];
j++, i++)
{
current[j] = input[i];
}
current[j] = '\0';
cout << current << endl;
} return 0;
}

#include
#include
#include (string.h>
int main()
{ char input[80];
char current[80];
char *prt, *prt_cur;
cout << "Введите строку -> ";
gets(input);
prt = input;
while(*prt)
{ prt_cur = current;
while(*prt != ' ' && *prt)
{ *prt_cur = *prt;
prt_cur++;
prt++; }
// Пропускаем пробел
if(*prt) prt++;
*prt_cur = '\0';
cout << current << endl; }
return 0; }

И+ПРГ

Практические занятияРазбить текстовую строку по символу пробелаБез использования указателей С использованием указателей #include #include #include (string.h>int main(){

Слайд 5
Практическая работа:
что делают программы
Функция calloc
#include
#inclide
#define N

100000
float *get_mem(void)
{
float *p;
p = calloc(N, sizeof(float));

if (!p)
{ printf("????\n");exit(1); }
return 0; }

main ()
{ get_mem();
………………………..
return 0; }

printf("Ошибка при распределении памяти\n");

Программа возвращает указатель на динами-ческий блок памяти для массива из N чисел типа float.

Функции malloc и free

Функция realloc

#include
#include
int main (void)
{ char *str[10]; int i;
for (i=0; i<10; i++);
{ if ((str[i] =
(char*)malloc(10))==NULL)
{ printf ("???????\n");
exit(1); }
printf ("????????\n");
gets (str[i]); }
// ?????????
for (i=0; i<10; i++);
free (str[i]);
return 0; }

printf("Ошибка при распределении памяти\n");

printf ("Введите строку символов\n);

// Освобождение блока памяти

Программа распределяет блок памяти для строк, а затем освобождает этот блок.

#include
#include
#include
int main (void)
{ char *p;
p = (char*) malloc(16);
if (!p)
{ printf ("???????\n"); exit(1);}
strcpy (p,"Это–15 символов\n");
p=(char*)realloc (p < 17);
if (!p)
{ printf ("???????\n"); exit(1);}
strcat (p < ".");
printf("\n"); printf(p); free(p); return 0; }

Программа распределяет блок памяти для 16 символов, копирует в них строку "Это– 15 символов", а затем увеличивает размер блока до 17 символов, чтобы размес-тить в конце точку и, нако-нец, освобождает этот блок.

И+ПРГ

Практическая работа: что делают программыФункция calloc#include #inclide #define  N  100000 float *get_mem(void){ float *p; p

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика