Разделы презентаций


Структура языка C

Содержание

Управляющие конструкции языка высокого уровняРеализуют логику выполнения программы: следование ветвление цикл передача управленияИнформатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Университет машиностроения
Кафедра «Автоматика и процессы управления»
Информатика. 3 семестр. Тема 1.

Структура языка C#
Дисциплина
Информационные технологии
Тема 1
Структура языка C#

3 семестр

Университет машиностроенияКафедра «Автоматика и процессы управления»Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#ДисциплинаИнформационные технологииТема 1 Структура языка

Слайд 2Управляющие конструкции языка высокого уровня
Реализуют логику выполнения программы:

следование
ветвление

цикл
передача управления
Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

Управляющие конструкции языка высокого уровняРеализуют логику выполнения программы: следование ветвление цикл передача управленияИнформатика. 3 семестр. Тема 1.

Слайд 3Блок (составной оператор)
Блок — последовательность операторов, заключенная в операторные скобки:
begin

end – в Паскале
{ } – в

С-подобных языках
Блок воспринимается компилятором как один оператор и может использоваться всюду, где синтаксис требует одного оператора, а алгоритм — нескольких.
Блок может содержать один оператор или быть пустым.

Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

Блок (составной оператор)Блок — последовательность операторов, заключенная в операторные скобки:begin  end	– в Паскале{

Слайд 4Оператор (инструкция) «выражение»

Любое выражение, завершающееся точкой с запятой, рассматривается как

оператор, выполнение которого заключается в вычислении выражения.

i++;

// выполняется операция инкремента
a *= b + c; // выполняется умножение с присваиванием
fun( i, k ); // выполняется вызов функции

Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

Оператор (инструкция) «выражение»Любое выражение, завершающееся точкой с запятой, рассматривается как оператор, выполнение которого заключается в вычислении выражения.

Слайд 5Пустой оператор
пустой оператор ;
используется, когда по синтаксису оператор требуется,

а по смыслу — нет:

while ( true );


Это цикл, состоящий из пустого оператора (бесконечный)

;;;
Три пустых оператора

Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

Пустой операторпустой оператор ; используется, когда по синтаксису оператор требуется, а по смыслу — нет:while ( true

Слайд 6 развилка (if)
переключатель (switch)

Операторы ветвления:
Информатика. 3 семестр. Тема 1.

Структура языка C#

развилка (if) переключатель (switch)Операторы ветвления:Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

Слайд 7Условный оператор if
if ( a < 0 ) b =

1;
if ( a < b && (a > d ||

a == 0)) ++b; else { b *= a; a = 0; } if ( a < b ) if ( a < c ) m = a; else m = c; else if ( b < c ) m = b; else m = c;

if ( выражение ) оператор_1; [else оператор_2;]

Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

Условный оператор ifif ( a < 0 ) b = 1;if ( a < b && (a

Слайд 8Пример
using System;
namespace ConsoleApplication1
{ class Class1
{ static

void Main()
{


Console.WriteLine( "Введите координату x" );
double x = Convert.ToDouble(Console.ReadLine() );

Console.WriteLine( "Введите координату у" );
double y = double.Parse(Console.ReadLine() );

if ( x * x + y * y <= 1 ||
x <= 0 && y <= 0 && y >= - x – 2 )
Console.WriteLine( " Точка попадает в область " );
else
Console.WriteLine( " Точка не попадает в область " );
}}}

Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

Примерusing System;namespace ConsoleApplication1{  class Class1  {  static void Main()    {

Слайд 9Пример 2
if ( x < -2 )

y = 0;
if ( x

>= -2 && x < -1 ) y = -x - 2;
if ( x >= -1 && x < 1 ) y = x;
if ( x >= 1 && x < 2 ) y = -x + 2;
if ( x >= 2 ) y = 0;

if ( x <= -2 ) y = 0;
else if ( x < -1 ) y = -x - 2;
else if ( x < 1 ) y = x;
else if ( x < 2 ) y = -x + 2;
else y = 0;

y = 0;
if ( x > -2 ) y = -x - 2;
if ( x > -1 ) y = x;
if ( x > 1 ) y = -x + 2;
if ( x > 2 ) y = 0;

Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

Пример 2if ( x < -2 )         y =

Слайд 10Проверка вещественных величин на равенство
Из-за погрешности представления вещественных значений в

памяти следует ее избегать, вместо этого лучше сравнивать модуль разности

с некоторым малым числом.
float a, b; …
if ( a == b ) … // не рекомендуется!
if ( Math.Abs(a - b) < 1e-6 ) … // надежно!
Значение величины, с которой сравнивается модуль разности, следует выбирать в зависимости от решаемой задачи и точности участвующих в выражении переменных.
Снизу эта величина ограничена определенной в классах Single и Double константой Epsilon. Это минимально возможное значение переменной такое, что
1.0 + Epsilon != 1.0

Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

Проверка вещественных величин на равенствоИз-за погрешности представления вещественных значений в памяти следует ее избегать, вместо этого лучше

Слайд 11Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#
Оператор выбора switch
switch

( выражение ) {
case константное_выражение_1: [ список_операторов_1 ] ; break;
case

константное_выражение_2: [ список_операторов_2 ]

case константное_выражение_n: [ список_операторов_n ] : break;
[ default: операторы ]
}
Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#Оператор выбора switchswitch ( выражение ) {	case константное_выражение_1: [ список_операторов_1

Слайд 12Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#
Пример: Калькулятор на

четыре действия
using System; namespace ConsoleApplication1
{ class Class1

{ static void Main() {
Console.WriteLine( "Введите 1й операнд:" );
double a = double.Parse(Console.ReadLine());
Console.WriteLine( "Введите знак" );
char op = (char)Console.Read(); Console.ReadLine();
Console.WriteLine( "Введите 2й операнд:" );
double b = double.Parse(Console.ReadLine());
double res = 0;
bool ok = true;
switch (op)
{ case '+' : res = a + b; break;
case '-' : res = a - b; break;
case '*' : res = a * b; break;
case '/' : res = a / b; break;
default : ok = false; break;
}
if (ok) Console.WriteLine( "Результат: " + res );
else Console.WriteLine( "Недопустимая операция" );
}}}
Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#Пример: Калькулятор на четыре действия using System; namespace ConsoleApplication1{

Слайд 13Операторы цикла
Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

Операторы цикла  Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

Слайд 14Структура оператора цикла

Усл-е
Начальные
значения
Тело
цикла
Модиф-я параметра
Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка

Структура оператора циклаУсл-еНачальныезначенияТелоциклаМодиф-я параметраИнформатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

Слайд 15Цикл с предусловием
while ( выражение ) оператор
using System;
namespace ConsoleApplication1
{

class Class1
{ static void Main()

{
double Xn = -2, Xk = 12, dX = 2, t = 2, y;
Console.WriteLine( "| x | y |" );
double x = Xn;
while ( x <= Xk )
{
y = t * x;
Console.WriteLine( "| {0,9} | {1,9} |", x, y );
x += dX;
}
}
}
}

y = t⋅x

Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

Цикл с предусловием while ( выражение ) операторusing System;namespace ConsoleApplication1{  class Class1  {  static

Слайд 16Цикл с постусловием
do оператор while выражение;

using System;
namespace ConsoleApplication1
{

class Class1
{ static void Main()

{
char answer;
do
{
Console.WriteLine( "Купи слоника, а?" );
answer = (char) Console.Read();
Console.ReadLine();
} while ( answer != 'y' );
}
}
}

Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

Цикл с постусловием do оператор while выражение;using System;namespace ConsoleApplication1{  class Class1  {  static void

Слайд 17Цикл с параметром
for ( инициализация; выражение; модификации ) оператор;

int

s = 0;
for ( int i = 1; i

100; i++ ) s += i;

Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

Цикл с параметром for ( инициализация; выражение; модификации ) оператор;int s = 0;for ( int i =

Слайд 18using System;
namespace ConsoleApplication1
{ class Class1
{ static

void Main()
{

double Xn = -2, Xk = 12, dX = 2, t = 2, y;
Console.WriteLine( "| x | y |";
for ( double x = Xn; x <= Xk; x += dX )
{
y = t * x;
Console.WriteLine( "| {0,9} | {1,9} |", x, y );
}
}
}
}

Пример цикла с параметром

Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

using System;namespace ConsoleApplication1{  class Class1  {  static void Main()    {

Слайд 19Рекомендации по написанию циклов
не забывать о том, что если в

теле циклов while и for требуется выполнить более одного оператора,

нужно заключать их в блок;
убедиться, что всем переменным, встречающимся в правой части операторов присваивания в теле цикла, до этого присвоены значения, а также возможно ли выполнение других операторов;
проверить, изменяется ли в теле цикла хотя бы одна переменная, входящая в условие продолжения цикла;
предусматривать аварийный выход из итеративного цикла по достижению некоторого предельно допустимого количества итераций.

Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка C#

Рекомендации по написанию цикловне забывать о том, что если в теле циклов while и for требуется выполнить

Слайд 20Далее…
Основы ООП
Событийное программирование
Работа с памятью
Визуальное проектирование и элементы управления
Работа с

файлами
Работа с реляционными СУБД
Информатика. 3 семестр. Тема 1. Структура языка

C#
Далее…Основы ООПСобытийное программированиеРабота с памятьюВизуальное проектирование и элементы управленияРабота с файламиРабота с реляционными СУБДИнформатика. 3 семестр. Тема

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика