Разделы презентаций


1 Безопасности жизнедеятельности в современных условиях Доцент Крашенинников

Содержание

План1. Нормативно-правовое регулирование безопасности жизнедеятельности в России2. Значение Гражданской обороны (ГО) в России3. РСЧС4. Организационная структура ГО РФ5. Организация гражданской обороны на примере сельскохозяйственного предприятия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Безопасности жизнедеятельности
в современных условиях

Доцент
Крашенинников Сергей Викторович

Безопасности жизнедеятельности в современных условиях ДоцентКрашенинников Сергей Викторович

Слайд 2План
1. Нормативно-правовое регулирование безопасности жизнедеятельности в России
2. Значение Гражданской обороны

(ГО) в России
3. РСЧС
4. Организационная структура ГО РФ
5. Организация гражданской

обороны на примере сельскохозяйственного предприятия
План1. Нормативно-правовое регулирование безопасности жизнедеятельности в России2. Значение Гражданской обороны (ГО) в России3. РСЧС4. Организационная структура ГО

Слайд 3ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА РФ ( ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №28 ОТ 12.02.98 г.)

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА РФ ( ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №28 ОТ 12.02.98 г.)

Слайд 4 1. Нормативно-правовое регулирование безопасности жизнедеятельности в России

1. Нормативно-правовое регулирование безопасности жизнедеятельности в России

Слайд 5Источники права:
Основные - Конституция РФ, Федеральные законы РФ; Указы Президента

РФ; Постановления Правительства РФ;
Уточняющие - Приказы, директивы, инструкции, наставления

и другие нормативные акты министерств, ведомств и их нижестоящих организаций;
Локальные - Правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований (Указы, постановления).
Объектовые - Приказы (распоряжения) руководителей объектов экономики.
Источники права:Основные - Конституция РФ, Федеральные законы РФ; Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ; Уточняющие - Приказы,

Слайд 6ФЗ от 28.12.2010 № 390 «О безопасности»
1. определяет основные принципы и

содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности,

безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством РФ
2. полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области безопасности
3. статус Совета Безопасности Российской Федерации
ФЗ от 28.12.2010 № 390 «О безопасности»1. определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства,

Слайд 7ФЗ от 31.05.1996 № 61 «Об обороне»
определяет основы и организацию

обороны РФ;
полномочия органов государственной власти РФ;
функции органов государственной власти субъектов

РФ, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц;
права и обязанности граждан РФ в области обороны;
силы и средства, привлекаемые для обороны;
ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.
ФЗ от 31.05.1996 № 61  «Об обороне»определяет основы и организацию обороны РФ;полномочия органов государственной власти РФ;функции

Слайд 8ФЗ от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму»
устанавливает основные принципы

противодействия терроризму,
правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с

ним
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма
правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом.
ФЗ от 06.03.2006 № 35  «О противодействии терроризму»устанавливает основные принципы противодействия терроризму,правовые и организационные основы профилактики

Слайд 9Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности

Российской Федерации"
базовый документ стратегического планирования;
определяющий национальные интересы и стратегические национальные

приоритеты РФ;
цели, задачи и меры в области внутренней и внешней политики, направленные на укрепление национальной безопасности РФ и обеспечение устойчивого развития страны на долгосрочную перспективу

Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683

Слайд 10ФЗ от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
определяет общие для РФ

организационно-правовые нормы в области защиты населения Российской Федерации;
всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части;
объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ФЗ от 21.12.1994 № 68  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

Слайд 11Действие закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности:
органов государственной

власти РФ, власти субъектов РФ, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений и

организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации)
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
тушения лесных пожаров

ФЗ от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Действие закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности:органов государственной власти РФ, власти субъектов РФ, органов местного

Слайд 12ФЗ от 12.02.1998 № 28 «О гражданской обороне»
определяет задачи

в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления;
полномочия органов

государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
силы и средства гражданской обороны.
ФЗ от 12.02.1998 № 28  «О гражданской обороне»  определяет задачи в области гражданской обороны и

Слайд 132. Значение Гражданской обороны (ГО)
в России

2. Значение Гражданской обороны (ГО) в России

Слайд 15ШЕСТОЙ
ЭТАП
ПЯТЫЙ
ЭТАП
ЧЕТВЕРТЫЙ
ЭТАП
1945-1961 гг.- совершенствование МПВО, поиск

эффективных путей защиты населения и народного хозяйства от применения ОМП

и развитие способов и средств защиты от обычного вооружения..

1961-1971 гг. – преобразование МПВО в граж-данскую оборону, строящуюся по террито-риально-производственному признаку, вводится должность начальника ГО страны. Совершенствуются мероприятия защиты населения в военное время.

1971-1992гг.–дальнейшее развитие ГО.
Введена должность Начальника ГО-замес-тителя МО. Идет накопление фонда ЗС.
Решается проблема обеспечения устойчи-вого функционирования экономики страны в военное, а также в мирное время.

ШЕСТОЙЭТАППЯТЫЙЭТАПЧЕТВЕРТЫЙЭТАП     1945-1961 гг.- совершенствование МПВО, поиск эффективных путей защиты населения и народного хозяйства

Слайд 16 В январе 1992 г. Гражданская оборона


выводится из структуры МО и объеди-
няется

с ГКЧС.
Органы управления и войска нацели-
ваются на решение задач по защите насе-
ления и территорий от ЧС техногенного и
природного характера.
В январе 1992 г.   Гражданская  оборона выводится  из  структуры  МО

Слайд 17ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 18Выполнены работы, направленные на:
Совершенствование систем управления ГО
Улучшение технической

оснащенности сил ГО
Внедрение технологий и технических средств ГО

Выполнены работы, направленные на: Совершенствование систем управления ГО Улучшение технической оснащенности сил ГО Внедрение технологий и технических

Слайд 19Выполнены работы, направленные на:
Совершенствование подготовки по вопросам ГО

Модернизация защитных сооружений ГО
Совершенствование системы оповещения населения

Выполнены работы, направленные на: Совершенствование подготовки по  вопросам ГО Модернизация защитных сооружений ГО Совершенствование системы оповещения

Слайд 203. РСЧС
«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее

роль, задачи и организационная структура».

3. РСЧС«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее роль, задачи и организационная структура».

Слайд 21Единая государственная система предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
П О Д

С И С Т Е М Ы
Создаются в субъектах РФ
в

пределах их территорий
и состоят из звеньев
административно-
территориального деления
этих территорий

Создаются федеральными
органами исполнительной
власти для организации
работы по защите населения и
территорий от ЧС в сфере
деятельности этих органов

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти всех уровней, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС

Единая государственная система предупрежденияи ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)П О Д С И С Т Е М ЫСоздаются

Слайд 23РСЧС
Федеральный
Межрегиональный
Объектовый
У Р О

В Н И
К О О

Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы

Правительственная
КЧС

КЧС органа испонительной
власти субъекта РФ

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЦУКС РЦ ГОЧС;

ЦУКС ГУ МЧС по суб. РФ,
иформ. центры, ДДС орган.
испол. власти суб. РФ

ДДС муницип.
образований

ДДС организаций
(объектов)

ЦУКС, инф. центры,
ДДС федер органов
исполн. власти

Силы и средства; системы связи, оповещения, информационного
обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов

межрегиональные

региональные

объектовые

федеральные

КЧС организации

ОУ МЧС СРФ

РЦ ГОЧС

МЧС России


Орг. ГОЧС МУ

Структ. подразд.
ГОЧС

муниципальные

КЧС муниципа-
льного образования

АВТОМАТИЗИР. ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА
(СОВОКУПНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЙИОННЫХ РЕСУРСОВ)

Региональный

Муниципальный

РСЧСФедеральный МежрегиональныйОбъектовыйУ   Р   О   В    Н

Слайд 24
Р Е Ж И М Ы
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС
Режим повседневной деятельности


Режим повышенной готовности
Режим чрезвычайной ситуации
       - при нормальной производственно-промы-шленной,

радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветери-нарной, сейсмической, гидрометеорологической обстановке;
      - при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, пожаров.

        - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической, гидрометеоро-логической обстановке;
- при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.

- при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решение о режиме функционирования РСЧС в зависимости от возможной или реально сложившейся обстановки; от масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС принимают: Правительство Российской Федерации; органы исполнительной власти субъектов РФ; органы местного самоуправления городов, районов, руководство объектов.

Р Е Ж И М Ы ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧСРежим повседневной деятельности Режим повышенной готовностиРежим чрезвычайной ситуации        -

Слайд 254. Организационная структура ГО РФ

4. Организационная структура ГО РФ

Слайд 27Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности

страны должна быть готовой:
Выполнять задачи при любых вариантах развертывания военных

действий и крупномасштабных террористических актов, в том числе в условиях массированного применения противником современных и перспективных средств поражения.
При этом основное внимание должно уделяться готовности к действиям в условиях локальных и региональных войн.

Принимать участие в защите населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических актах.
В случае крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических актах силы и ресурсы гражданской обороны могут привлекаться для выполнения отдельных работ.

в военное время:

в мирное время:

6

Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны должна быть готовой:Выполнять задачи при любых

Слайд 28Основные задачи ГО
Защита населения от воздействия современных средств поражения, а

также при возникновении чрезвычайных ситуаций
Оповещение населения об угрозе нападения про-

тивника, возникновения чрезвычайных ситуаций, о порядке действий в сложившейся обстановке

Первоочередное жизнеобеспечение населения и, прежде всего, пострадавшего

разработка и осуще- ствление мер, нап-равленных на повы-шение устойчивости функционирования отраслей и объектов народного хозяйства города в условиях военного времени

Защита продовольствия, водоисточников, пищевого сырья, фуража, сельскохо- зяйственных животных и растений, других материа- льных и культурных ценностей от воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций

Создание и поддержание в готовности систем упра- вления, сил и средств, резервов, имущества граж- данской обороны

Обеспечение мобилизаци- онной готовности гражданской обороны

Подготовка руково- дящего состава органов управления, сил и средств гражданской обороны, обучение насе- ления способам защиты от опасностей, возни-кающих при военных действиях, а также в чрезвычайных ситуациях.

Проведение аварийно -спасательных и других неотложных работ

Основные задачи ГОЗащита населения от воздействия современных средств поражения, а также при возникновении чрезвычайных ситуацийОповещение населения об

Слайд 295. Организация гражданской обороны на примере сельскохозяйственного предприятия

5. Организация гражданской обороны на примере сельскохозяйственного предприятия

Слайд 30Структура ГО предприятия

Структура ГО предприятия

Слайд 31Руководитель хозяйства
отвечает за:
- постоянную готовность объекта к ЧС и планирует

мероприятия мирного и военного времени
- формирование нештатных аварийно спасательных формирований

(НАСФ)
- накопление резервов финансовых и материальных средств, средств индивидуальной защиты
- организацию обучения работников методам выживания в ЧС
Руководитель хозяйстваотвечает за:- постоянную готовность объекта к ЧС и планирует мероприятия мирного и военного времени- формирование нештатных

Слайд 32медицинская
транспортная
укрытий
Охраны общественного порядка
Защиты животных
Защиты растений
Службы
Количество и состав служб зависит от

местных условий и возможностей объекта, от людских и материальных ресурсов
Силы

ГО объекта – формирование НАСФ - из числа сотрудников организации

Критерии подбора персонала НАСФ

медицинскаятранспортнаяукрытийОхраны общественного порядкаЗащиты животныхЗащиты растенийСлужбыКоличество и состав служб зависит от местных условий и возможностей объекта, от людских

Слайд 33Команда защиты растений
Кто: работники полеводства
Сколько: 50 чел (три отделения по

14 чел, звено обеспечения – 8 чел)
Задачи: защита растений, обеззараживание

продуктов растениеводства и территорий, защита водоисточников.
Команда защиты растенийКто: работники полеводстваСколько: 50 чел (три отделения по 14 чел, звено обеспечения – 8 чел)Задачи:

Слайд 34Команда защиты животных
Кто: работники животноводства
Сколько: 50 чел (три отделения по

14 чел, звено обеспечения – 8 чел)
Задачи: ведение обработки пораженных

животных, защита кормов, обеззараживание продуктов и животноводческих помещений, ведение ветеринарной разведки, защита водоисточников,
Команда защиты животныхКто: работники животноводстваСколько: 50 чел (три отделения по 14 чел, звено обеспечения – 8 чел)Задачи:

Слайд 35Команда общего назначения
Состав: две спасательные группы, санитарная дружина, звено механизации,

звено обеззараживания
Задачи: проведение спасательных и других неотложных работ, откопка укрытий,

вынос пострадавших, оказание первой помощи.
Команда общего назначенияСостав: две спасательные группы, санитарная дружина, звено механизации, звено обеззараживанияЗадачи: проведение спасательных и других неотложных

Слайд 36Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика