Разделы презентаций


1 У рок постановки учебной задачи: проектирование и анализ Восторгова Елена

Содержание

Урок – место встречи всех участников учебного процесса, главное поле для формирования учебной деятельности учащихся, реализации системно-деятельностного подходаВ основе концепции УД – культурно-историческаятеория Л.С Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я Гальперина, Д.Б. Эльконина,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок постановки учебной задачи: проектирование и анализ


Восторгова
Елена Вадимовна,
к.п.н.,

автор учебников
по русскому языку
для 1-7 классов,
исполнительный
директор издательства
«ВИТА-ПРЕСС»

Урок постановки учебной задачи: проектирование и анализВосторгова Елена Вадимовна, к.п.н., автор учебников по русскому языку для

Слайд 2Урок – место встречи всех участников учебного процесса, главное поле

для формирования учебной деятельности учащихся, реализации системно-деятельностного подхода
В основе концепции

УД – культурно-историческая
теория Л.С Выготского, А.Н. Леонтьева,
П.Я Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова
«Учитель открывает двери.
Входишь ты сам»
Китайская пословица


Требования ФГОС к уроку

Урок – место встречи всех участников учебного процесса, главное поле для формирования учебной деятельности учащихся, реализации системно-деятельностного

Слайд 3На уроке должны быть созданы оптимальные условия для формирования УД

ребенка
посредством:
предметного содержания
организации деятельности
учащихся
коммуникации участников
учебного процесса
Требования ФГОС

к уроку
На уроке должны быть созданы оптимальные условия для формирования УД ребенка	посредством:предметного содержания организации деятельности 	учащихсякоммуникации участников учебного

Слайд 4Что такое деятельностный подход?
Знаниевая Деятельностная парадигма парадигма

цель -

ЗУН цель – УД

«… Это лишь иллюзия, что запомненное, выученное и

есть знание» (В.П. Зинченко)

«Учебная деятельность – это деятельность по самоизменению»
(Д.Б. Эльконин)



Что такое деятельностный подход? Знаниевая 		Деятельностная парадигма		парадигма цель - ЗУН		цель – УД		«… Это лишь иллюзия, что запомненное,

Слайд 5Что такое деятельностный подход?

Знаниевая Деятельностная парадигма парадигма

результат: результат:
усвоенные

ЗУН способность к самообучению

главная ценность: главная ценность: воспроизведение самостоятельность
усвоенного мышления

А где Кристоффер

Робин? – спросил Пятачок.
Он обалдевает знаниями, - ответил Пух.



Что такое деятельностный подход? Знаниевая 		Деятельностная парадигма		парадигма результат: 		результат:усвоенные ЗУН		способность к 							самообучению главная ценность:	 	главная ценность: воспроизведение		самостоятельность	усвоенного			мышленияА

Слайд 6 Знаниевая Деятельностная парадигма парадигма
критерий критерий
эффективности эффективности
урока: урока:

усвоение порции ЗУН мера

учебной
за единицу времени самостоятельности детей
(урок) на уроке

четкие рамки условность временного урока критерия урока

Самоанализ учителя:
Что значит – «цель урока достигнута»?

Что такое деятельностный подход?

Знаниевая 		Деятельностная парадигма		парадигма критерий 			критерий эффективности		эффективностиурока: 			урока:				усвоение порции ЗУН	мера учебной за единицу времени	самостоятельности детей	(урок)				на уроке

Слайд 7Что такое урок?

В рамках ЗП – в первую очередь хронологическая

единица, т.к. соблюдение временных рамок принципиально при оценке урока («не

уложился в урок»)

В рамках ДП – в первую очередь содержательная единица: при оценке урока главное – что сделали дети и насколько самостоятельно.

Что такое урок?В рамках ЗП – в первую очередь хронологическая единица, т.к. соблюдение временных рамок принципиально при

Слайд 8Что такое урок?

Урок – акт учебной
деятельности.

Структура УД:

- Постановка задачи

(проблемы)
- Решение задачи
- Освоение (применение) нового знания (способа)
Контроль и оценка

результата решенной задачи

Подготовка к уроку:
Что значит – «определить место урока в системе других уроков»?
Что такое урок?Урок – акт учебной деятельности.Структура УД:- Постановка задачи (проблемы)- Решение задачи- Освоение (применение) нового знания

Слайд 9Что такое урок?
Урок – «шаг» в освоении содержания, имеющий определенный

предметный результат.



Постановка задачи (проблемы) – результат: поставленный вопрос
Решение задачи –

результат:
новое знание, способ
Освоение (применение) нового знания (способа) – результат: эффективное решение круга актуальных задач
Контроль и оценка результата решенной задачи – результат: диагностика «прироста», коррекция новых умений


Что такое урок?Урок – «шаг» в освоении содержания, имеющий определенный предметный результат.Постановка задачи (проблемы) – результат: поставленный

Слайд 10Что такое урок?
Как же определить место урока
в ряду других

уроков в рамках ДП?

1. Определить, в чем состоит «шаг» в

освоении содержания, предметный результат.
2. Определить место этого урока в структуре УД
- постановка задачи,
решение задачи,
освоение нового,
контроль и оценка.
! НО: в одном уроке могут и совмещаться все эти этапы!
Подготовка к уроку:
Как определить тип урока?


Что такое урок?Как же определить место урока в ряду других уроков в рамках ДП?1. Определить, в чем

Слайд 11Технология проектирования урока в деятельностном подходе

Типология урока как инструмент проектирования

Типы

уроков:

«задачные» уроки – уроки постановки УЗ
- уроки, где есть движение,

новый «шаг» в предметном содержании
контрольно-оценочные уроки
уроки, где осуществляется контроль и оценка усвоенных знаний, способов с целью последующей коррекции
все остальные



Технология проектирования урока в деятельностном подходеТипология урока как инструмент проектированияТипы уроков:«задачные» уроки – уроки постановки УЗ- уроки,

Слайд 12Технология проектирования урока в деятельностном подходе

Структура урока постановки УЗ


жесткая последовательность этапов,
тщательный подбор содержания
для каждого этапа

Постановка задачи

– проблемная ситуация
Решение задачи – поиск ответа на вопрос
Вывод – моделирование (определение, схема)
Освоение нового знания (способа) – применение для решения практических задач
Контроль и оценка – соотнесение с поставленной задачей (решена или не решена, в какой степени)
Гипотеза
Структура остальных типов уроков не имеет жесткой последовательности этапов

Технология проектирования урока в деятельностном подходе 	Структура урока постановки УЗ – 	жесткая последовательность этапов,	тщательный подбор содержания 	для

Слайд 13Технология проектирования урока в деятельностном подходе
Выбор организационно-
деятельностных
форм для каждого

этапа урока:
самостоятельная работа,
групповая,
общеклассное обсуждение.
Принцип «самодеятельности»
(В.В. Давыдов)
Постановка задачи –


самостоятельная работа
+ обсуждение
2….






Технология проектирования урока в деятельностном подходеВыбор организационно-деятельностных форм для каждого этапа урока:самостоятельная работа, групповая, общеклассное обсуждение.Принцип «самодеятельности»(В.В.

Слайд 14Анализ урока в деятельностном подходе

Анализируем эффективность средств формирования УД на

уроке:


- выбор и развертку предметного содержания обучения
- выбор форм

организации деятельности
учащихся
- выбор коммуникативных позиций участниками учебного процесса

Анализ урока в деятельностном подходеАнализируем эффективность средств формирования УД на уроке:- выбор и развертку предметного содержания обучения

Слайд 15Выбор предметного содержания –
что должно быть?
Вместо изложения и объяснения

– постановка задачи,
вместо «прочитай и запомни» – «сделай», «попробуй сам»
Например:

Тема «Гласные буквы». 1 класс
«В русском языке 6 гласных звуков и
10 гласных букв: А, Е, И … .»
«Чего больше: гласных букв или гласных звуков?»

Анализ урока в деятельностном подходе

Выбор предметного содержания – что должно быть?Вместо изложения и объяснения – постановка задачи,вместо «прочитай и запомни» –

Слайд 16Выбор форм организации деятельности учащихся - что должно быть:
Вместо фронтальной

работы
(наименьшая учебная активность)
– групповая, парная и
индивидуальная (наивысшая


учебная активность)

Вместо рассказа и объяснений учителя – общеклассная дискуссия

Анализ урока в деятельностном подходе

Выбор форм организации деятельности учащихся - что должно быть:Вместо фронтальной работы (наименьшая учебная активность) – групповая, парная

Слайд 17 Выбор субъектных
коммуникативных позиций
- что должно быть:
Вместо «я рассказываю,


вы слушаете» -
«давайте обсудим»,
«подумаем вместе»
Вместо


«эффекта подсолнуха»
(слышим и видим только учителя)
– видим, слышим и слушаем, друг друга, взаимооценка

Анализ урока в деятельностном подходе

Выбор субъектных 	коммуникативных позиций 	- что должно быть:Вместо «я рассказываю, вы слушаете» - «давайте обсудим», «подумаем вместе»

Слайд 18Восторгова Елена Вадимовна, к.п.н., автор УМК по русскому языку для

1-7 классов (система
Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)
СПАСИБО! ДО НОВЫХ

ВСТРЕЧ!
Восторгова Елена Вадимовна, к.п.н., автор УМК по русскому языку для 1-7 классов (система Д.Б. Эльконина – В.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика