Разделы презентаций


2.2. Организация как функция управления

Содержание

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТАКАФЕДРА «Теории организации и управления»МОСКВА - 2006ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯАвтор – КУЗЬМИНА Елена Юрьевна2.2. Организация как функция управления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА «Теории организации и управления»
МОСКВА - 2006
ЭЛЕКТРОННЫЙ

ЛИСТ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ
Автор – КУЗЬМИНА Елена Юрьевна
2.2. Организация как функция

управления
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТАКАФЕДРА «Теории организации и управления»МОСКВА - 2006ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯАвтор – КУЗЬМИНА Елена Юрьевна2.2.

Слайд 3Место главы «Организация как функция управления» в макроструктуре раздела «Функции менеджмента»
СЛС
3
2.3.

Мотивация
деятельности
в менеджменте
2.2. Организация
как функция
управления
2.1. Целеполагание
и планирование
Раздел 2.
Функции
менеджмента
2.4. Контроль и


регулирование

Мы едины, наше дело едино, и мы должны помогать друг другу, чтобы преуспеть.

Фредерик Дуглас (1818–1895)

Место главы «Организация как функция управления» в макроструктуре раздела «Функции менеджмента»СЛС32.3. Мотивация деятельностив менеджменте2.2. Организациякак функцияуправления2.1. Целеполаганиеи

Слайд 42.2. Организация как функция управления. Содержание
2.2.1. Определение понятия «организация как

функция управления»
2.2.2. Этапы осуществления функции организации
2.2.3. Принципы осуществления функции

организации

2.2.4. Делегирование полномочий

8

17

25

29

СЛС

4

2.2. Организация как функция управления. Содержание2.2.1. Определение понятия «организация как функция управления»2.2.2. Этапы осуществления функции организации 2.2.3.

Слайд 5Департа-
ментали-
зация
2.2. Организация как функция управления. СЛС
2.2.1. Определение понятия
2.2.2. Этапы
2.2.3. Принципы
Полномочия:

линейные
штабные
Имеют объем и пределы
Ответственность
2.2.4. Делегирование
Могут переда-
ваться
директивно
Принципы делегирования:
Единоначалие
Соответствие
Достаточность
Мотивированность
Координация
Этапы делегирования:
Анализ

и формулировка цели
Поиск исполнителей
Определение параметров
Задание понято правильно?
Поддержка
Контроль
Оценка результатов

Пути их преодоления

Препятствия со стороны
руководителя
подчиненного

Построение структуры
Установление взаимосвязей
Обеспечение взаимодействия


Связь с целями предприятия
Единство цели
Координация
Разделение труда
Нормы управляемости

Цели делегирования:
Разгрузить руководителей
Вовлечь работников
Повысить дееспособность
нижестоящих звеньев

Могут быть
приняты и
не приняты
подчиненным

Способы
(концепции)
делегирования

1

2

3

4

5

6

8

9

7

10

11

12

13

5

Департа-ментали-зация2.2. Организация как функция управления. СЛС2.2.1. Определение понятия2.2.2. Этапы2.2.3. ПринципыПолномочия: линейные штабныеИмеют объем и пределы Ответственность2.2.4. ДелегированиеМогут

Слайд 6Департа-
ментали-
зация
2.2. Организация как функция управления. СЛС
2.2.1. Определение понятия
2.2.3. Принципы
Полномочия:

линейные
штабные
Имеют объем и пределы
Ответственность
2.2.4. Делегирование
Могут переда-
ваться
директивно
Принципы

делегирования:
Единоначалие
Соответствие
Достаточность
Мотивированность
Координация

Этапы делегирования:
Анализ и формулировка цели
Поиск исполнителей
Определение параметров
Задание понято правильно?
Поддержка
Контроль
Оценка результатов

Пути их преодоления

Препятствия со стороны
руководителя
подчиненного

Построение структуры
Установление взаимосвязей
Обеспечение взаимодействия


Связь с целями предприятия
Единство цели
Координация
Разделение труда
Нормы управляемости

Цели делегирования:
Разгрузить руководителей
Вовлечь работников
Повысить дееспособность
нижестоящих звеньев

Могут быть
приняты и
не приняты
подчиненным

Способы
(концепции)
делегирования

2.2.2. Этапы

1

2

3

4

5

6

8

9

7

10

11

12

13

6

Департа-ментали-зация2.2. Организация как функция управления. СЛС2.2.1. Определение понятия 2.2.3. ПринципыПолномочия: линейные штабныеИмеют объем и пределы Ответственность2.2.4. Делегирование

Слайд 72.2. Организация как функция управления. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
7
СЛС
2.2.
Организация
как функция управления
ВВЕДЕНИЕ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
37
47
2.2.1. Определение понятия
2.2.2. Этапы
2.2.3. Принципы
2.2.4. Делегирование полномочий
816
1724
2528
2946

2.2. Организация как функция управления. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА7СЛС2.2.Организация как функция управленияВВЕДЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37472.2.1. Определение понятия2.2.2. Этапы2.2.3. Принципы2.2.4.

Слайд 82.2. Организация как функция управления. Содержание
2.2.1. Определение понятия «организация как

функция управления»
2.2.2. Этапы осуществления функции организации
2.2.3. Принципы осуществления функции

организации

2.2.4. Делегирование полномочий

9

17

25

29

СЛС

8

2.2. Организация как функция управления. Содержание2.2.1. Определение понятия «организация как функция управления»2.2.2. Этапы осуществления функции организации 2.2.3.

Слайд 9Установление режимов работы подразделений и отношений между ними
Определение способов управления
Обеспечение

ресурсами
Формирование внутренней культуры
Формирование структуры организации
Организация (организовывание выполнения плана) – это

одна из основных функций менеджера, задачами которой являются:

2.2.1. Определение понятия «организация как функция управления»

СЛС

10

12

13

14

15

20

42

Установление режимов работы подразделений и отношений между нимиОпределение способов управленияОбеспечение ресурсамиФормирование внутренней культурыФормирование структуры организацииОрганизация (организовывание выполнения

Слайд 10Установление режимов работы подразделений и отношений между ними
Определение способов управления
Обеспечение

ресурсами
Формирование внутренней культуры
Формирование структуры организации
Организация (организовывание выполнения плана) – это

одна из основных функций менеджера, задачами которой являются:

2.2.1. Определение понятия «организация как функция управления»

Размера предприятия

Целей

Технологий

Персонала и др.

исходя из

Департаментализация

СЛС

11

9

1.1

1.2

1.4

1.3

1.5

Установление режимов работы подразделений и отношений между нимиОпределение способов управленияОбеспечение ресурсамиФормирование внутренней культурыФормирование структуры организацииОрганизация (организовывание выполнения

Слайд 112.2.1. Определение понятия «организация как функция управления». Департаментализация
Функциональная департаментализация
Продуктовая департаментализация
Географическая департаментализация
Департаментализация


по клиентам
Команда с перекрестными функциями
Департаментализация – деление организации на отдельные

блоки.

Каждый блок имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности

Блоки выстраиваются вокруг различных видов продукции

Деление организации по географическому или территориальному признаку

Блоки формируются вокруг определенных групп потребителей

Смешанная группа людей – специалистов в разных отраслях и работающих вместе

1

2

3

4

5

6

СЛС

10

14

2.2.1. Определение понятия «организация как функция управления». ДепартаментализацияФункциональная департаментализацияПродуктовая департаментализацияГеографическая департаментализацияДепартаментализация по клиентамКоманда с перекрестными функциямиДепартаментализация –

Слайд 12Установление режимов работы подразделений и отношений между ними
Формирование структуры организации
Обеспечение

ресурсами
Формирование внутренней культуры
2.2.1. Определение понятия «организация как функция управления»
Управление производится

без учета мнения коллектива

Решающая роль в принятии стратегических решений принадлежит коллективу

Организация (организовывание выполнения плана) – это одна из основных функций менеджера, задачами которой являются:

Определение способов управления

СЛС

9

2.1

2.2

Установление режимов работы подразделений и отношений между нимиФормирование структуры организацииОбеспечение ресурсамиФормирование внутренней культуры2.2.1. Определение понятия «организация как

Слайд 13Определение способов управления
Установление режимов работы подразделений и отношений между ними
Формирование

структуры организации
Обеспечение ресурсами
Формирование внутренней культуры
2.2.1. Определение понятия «организация как функция

управления»

Организация (организовывание выполнения плана) – это одна из основных функций менеджера, задачами которой являются:

СЛС

9

Определение способов управленияУстановление режимов работы подразделений и отношений между нимиФормирование структуры организацииОбеспечение ресурсамиФормирование внутренней культуры2.2.1. Определение понятия

Слайд 14Формирование внутренней культуры
Установление режимов работы подразделений и отношений между ними
Определение

способов управления
Формирование структуры организации
Обеспечение ресурсами
2.2.1. Определение понятия «организация как функция

управления»

Организация (организовывание выполнения плана) – это одна из основных функций менеджера, задачами которой являются:

Персоналом

Материалами

Оборудованием

Зданиями

Денежными средствами и др.

СЛС

9

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

11

Формирование внутренней культурыУстановление режимов работы подразделений и отношений между нимиОпределение способов управленияФормирование структуры организацииОбеспечение ресурсами2.2.1. Определение понятия

Слайд 15Установление режимов работы подразделений и отношений между ними
Обеспечение ресурсами
Формирование внутренней

культуры
Определение способов управления
Формирование структуры организации
2.2.1. Определение понятия «организация как функция

управления»

Организация (организовывание выполнения плана) – это одна из основных функций менеджера, задачами которой являются:

Изменениям

Научно-техническому прогрессу

Едиными для организации ценностями

которая отличается высокой чувствительностью к

СЛС

9

5.1

5.2

5.3

22

Установление режимов работы подразделений и отношений между нимиОбеспечение ресурсамиФормирование внутренней культурыОпределение способов управленияФормирование структуры организации2.2.1. Определение понятия

Слайд 16Организация (организовывание):
Формирование структуры (департаментализация)
Определение способов управления (единовластное или соучастное)
Установление режимов

работы, взаимоотношений
Обеспечение ресурсами
Формирование внутренней культуры
2.2.1. Определение понятия «организация

как функция управления». ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА

2.2.1.

816

1011

12

13

14

СЛС

15

2.2.

Организация
как функция управления

ВВЕДЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

37

47

2.2.1. Определение понятия
2.2.2. Этапы
2.2.3. Принципы
2.2.4. Делегирование полномочий

816

1724

2528

2946

Организация (организовывание):Формирование структуры (департаментализация)Определение способов управления (единовластное или соучастное)Установление режимов работы, взаимоотношений Обеспечение ресурсамиФормирование внутренней культуры 2.2.1.

Слайд 172.2. Организация как функция управления. Содержание
2.2.1. Определение понятия «организация как

функция управления»
2.2.2. Этапы осуществления функции организации
2.2.3. Принципы осуществления функции

организации

2.2.4. Делегирование полномочий

8

18

25

29

СЛС

2.2. Организация как функция управления. Содержание2.2.1. Определение понятия «организация как функция управления»2.2.2. Этапы осуществления функции организации 2.2.3.

Слайд 18Департа-
ментали-
зация
2.2. Организация как функция управления. СЛС
Полномочия:
линейные
штабные
Имеют объем и

пределы
Ответственность
Могут переда-
ваться
директивно
Построение структуры
Установление взаимосвязей
Обеспечение взаимодействия

Связь с целями предприятия
Единство цели


Координация
Разделение труда
Нормы управляемости

Могут быть
приняты и
не приняты
подчиненным

Способы
(концепции)
делегирования

1

2

3

4

5

6

8

9

Принципы делегирования:
Единоначалие
Соответствие
Достаточность
Мотивированность
Координация

Этапы делегирования:
Анализ и формулировка цели
Поиск исполнителей
Определение параметров
Задание понято правильно?
Поддержка
Контроль
Оценка результатов

Пути их преодоления

Препятствия со стороны
руководителя
подчиненного

Цели делегирования:
Разгрузить руководителей
Вовлечь работников
Повысить дееспособность
нижестоящих звеньев

7

10

11

12

13

2.2.1. Определение понятия

2.2.2. Этапы

2.2.3. Принципы

2.2.4. Делегирование

Департа-ментали-зация2.2. Организация как функция управления. СЛСПолномочия: линейные штабныеИмеют объем и пределы ОтветственностьМогут переда-ватьсядирективноПостроение структурыУстановление взаимосвязейОбеспечение взаимодействияСвязь с

Слайд 192.2.2. Этапы осуществления функции организации
1. Построение организационной структуры
2. Установление взаимосвязей
3.

Обеспечение взаимодействия – распорядительство и контроль
СЛС
20
22
23
21

2.2.2. Этапы осуществления функции организации1. Построение организационной структуры2. Установление взаимосвязей3. Обеспечение взаимодействия – распорядительство и контрольСЛС20222321

Слайд 202.2.2. Этапы осуществления функции организации
выделение подразделений
определение их состава
задач
функций
2. Установление взаимосвязей
3.

Обеспечение взаимодействия – распорядительство и контроль
1. Построение организационной структуры
1.1
1.2
1.3
1.4
СЛС
22
23
21
19
9

2.2.2. Этапы осуществления функции организациивыделение подразделенийопределение их составазадачфункций2. Установление взаимосвязей3. Обеспечение взаимодействия – распорядительство и контроль1. Построение

Слайд 21ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
1. ЛИНЕЙНАЯ
3. ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
4. ШТАБНАЯ
2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
5. СЛОЖНАЯ ЛИНЕЙНО-
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
6. МАТРИЧНАЯ
2.2.2.

Этапы осуществления функции организации
СЛС
20
19
23

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР1. ЛИНЕЙНАЯ3. ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ4. ШТАБНАЯ2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ5. СЛОЖНАЯ ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ6. МАТРИЧНАЯ2.2.2. Этапы осуществления функции организацииСЛС201923

Слайд 222.2.2. Этапы осуществления функции организации
определение прав
обязанностей
ответственности
1. Построение организационной структуры
2. Установление

взаимосвязей
3. Обеспечение взаимодействия – распорядительство и контроль
2.1
2.2
2.3
СЛС
20
31
23
21
15

2.2.2. Этапы осуществления функции организацииопределение правобязанностейответственности1. Построение организационной структуры2. Установление взаимосвязей3. Обеспечение взаимодействия – распорядительство и контроль2.12.22.3СЛС2031232115

Слайд 232.2.2. Этапы осуществления функции организации
Предупреждение отклонений
Восстановление установленных параметров
1. Построение

организационной структуры
2. Установление взаимосвязей
3.2
3.1
27
39
СЛС
3. Обеспечение взаимодействия – распорядительство и контроль
20
22
21

2.2.2. Этапы осуществления функции организации Предупреждение отклоненийВосстановление установленных параметров1. Построение организационной структуры2. Установление взаимосвязей3.23.12739СЛС3. Обеспечение взаимодействия –

Слайд 242.2.2. Этапы осуществления функции организации. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
1. Построение
организационной структуры
2.

Установление взаимосвязей

3. Распорядительство и контроль
Этапы организации:
2.2.2.
1724
2021
22
23
СЛС

2.2.2. Этапы осуществления функции организации. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА1. Построениеорганизационной структуры 2. Установление взаимосвязей 3. Распорядительство и контроль

Слайд 252.2. Организация как функция управления. Содержание
2.2.1. Определение понятия «организация как

функция управления»
2.2.2. Этапы осуществления функции организации
2.2.3. Принципы осуществления функции

организации

2.2.4. Делегирование полномочий

8

17

26

29

СЛС

2.2. Организация как функция управления. Содержание2.2.1. Определение понятия «организация как функция управления»2.2.2. Этапы осуществления функции организации 2.2.3.

Слайд 262.2. Организация как функция управления. СЛС
Департа-
ментали-
зация
Полномочия:
линейные
штабные
Имеют объем и

пределы
Ответственность
Могут переда-
ваться
директивно
Построение структуры
Установление взаимосвязей
Обеспечение взаимодействия

Связь с целями предприятия
Единство цели


Координация
Разделение труда
Нормы управляемости

Могут быть
приняты и
не приняты
подчиненным

Способы
(концепции)
делегирования

1

2

3

4

5

6

8

9

Принципы делегирования:
Единоначалие
Соответствие
Достаточность
Мотивированность
Координация

Этапы делегирования:
Анализ и формулировка цели
Поиск исполнителей
Определение параметров
Задание понято правильно?
Поддержка
Контроль
Оценка результатов

Пути их преодоления

Препятствия со стороны
руководителя
подчиненного

Цели делегирования:
Разгрузить руководителей
Вовлечь работников
Повысить дееспособность
нижестоящих звеньев

7

10

11

12

13

2.2.1. Определение понятия

2.2.2. Этапы

2.2.3. Принципы

2.2.4. Делегирование

2.2. Организация как функция управления. СЛСДепарта-ментали-зацияПолномочия: линейные штабныеИмеют объем и пределы ОтветственностьМогут переда-ватьсядирективноПостроение структурыУстановление взаимосвязейОбеспечение взаимодействияСвязь с

Слайд 272.2.3. Принципы осуществления функции организации
Неразрывная связь с целями предприятия
Разделение труда
Координация

различных видов деятельности
Единство цели
Нормы управляемости
На каждом шаге выполнения функции организации

менеджер должен “видеть” цели, предусмотренные планами предприятия

Поручение задач сотрудникам и объединение их в управляемые группы

Достижение согласованности в работе всех звеньев организации

Цели сотрудников и подразделений должны совпадать с целями организации

Количество сотрудников которыми может эффективно управлять один менеджер зависит от частоты общения и времени проводимого с сотрудником

1

2

3

4

5

31

40

СЛС

23

2.2.3. Принципы осуществления функции организацииНеразрывная связь с целями предприятияРазделение трудаКоординация различных видов деятельностиЕдинство целиНормы управляемостиНа каждом шаге

Слайд 282.2.3. Принципы осуществления функции организации. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
Неразрывная связь с целями

предприятия
Единство цели
Координация
Разделение труда
Нормы управляемости
2.2.3.
2528
Принципы организации:
27
СЛС

2.2.3. Принципы осуществления функции организации. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТАНеразрывная связь с целями предприятияЕдинство целиКоординацияРазделение трудаНормы управляемости2.2.3.2528Принципы организации: 27СЛС

Слайд 292.2. Организация как функция управления. Содержание
2.2.1. Определение понятия «организация как

функция управления»
2.2.2. Этапы осуществления функции организации
2.2.3. Принципы осуществления функции

организации

2.2.4. Делегирование полномочий

8

17

25

30

СЛС

2.2. Организация как функция управления. Содержание2.2.1. Определение понятия «организация как функция управления»2.2.2. Этапы осуществления функции организации 2.2.3.

Слайд 302.2. Организация как функция управления. СЛС
Департа-
ментали-
зация
Полномочия:
линейные
штабные
Имеют объем и

пределы
Ответственность
Могут переда-
ваться
директивно
Построение структуры
Установление взаимосвязей
Обеспечение взаимодействия

Связь с целями предприятия
Единство цели


Координация
Разделение труда
Нормы управляемости

Способы
(концепции)
делегирования

1

2

3

4

5

6

8

Могут быть
приняты и
не приняты
подчиненным

9

Принципы делегирования:
Единоначалие
Соответствие
Достаточность
Мотивированность
Координация

Этапы делегирования:
Анализ и формулировка цели
Поиск исполнителей
Определение параметров
Задание понято правильно?
Поддержка
Контроль
Оценка результатов

Пути их преодоления

Препятствия со стороны
руководителя
подчиненного

Цели делегирования:
Разгрузить руководителей
Вовлечь работников
Повысить дееспособность
нижестоящих звеньев

7

10

11

12

13

2.2.1. Определение понятия

2.2.2. Этапы

2.2.3. Принципы

2.2.4. Делегирование

2.2. Организация как функция управления. СЛСДепарта-ментали-зацияПолномочия: линейные штабныеИмеют объем и пределы ОтветственностьМогут переда-ватьсядирективноПостроение структурыУстановление взаимосвязейОбеспечение взаимодействияСвязь с

Слайд 312.2.4. Делегирование полномочий
Делегирование полномочий – передача ответственности за выполнение части

работы, за которую сам руководитель продолжает нести ответственность
Делегирование
Полномочия – это

ограниченное организационно закрепленное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение определенных задач.

Ответственность – это обязательство выполнить поставленные задачи и отвечать за их решение.

1

2

33

35

34

СЛС

27

22

2.2.4. Делегирование полномочийДелегирование полномочий – передача ответственности за выполнение части работы, за которую сам руководитель продолжает нести

Слайд 322.2.4. Делегирование полномочий. Цели делегирования
Цели делегирования
Разгрузить руководителей
Вовлечь и заинтересовать работников
Повысить дееспособность

нижних звеньев
Повысить профессионализм сотрудников
3
1
4
2
СЛС
34
35
40

2.2.4. Делегирование полномочий. Цели делегированияЦели делегированияРазгрузить руководителейВовлечь и заинтересовать работниковПовысить дееспособность нижних звеньевПовысить профессионализм сотрудников3142СЛС343540

Слайд 332.2.4. Делегирование полномочий. Подходы к рассмотрению (концепции) делегирования
Существует две основные концепции

делегирования полномочий – классическая и современная
Классическая – полномочия считаются делегированными,

когда они директивно переданы руководителем подчиненному.

Современная – полномочия считаются делегированными, когда они приняты подчиненным.

В современной концепции – подчиненный имеет право отклонить предлагаемые ему полномочия.

1

2

3

39

40

СЛС

31

41

2.2.4. Делегирование полномочий. Подходы к рассмотрению (концепции) делегированияСуществует две основные концепции делегирования полномочий – классическая и современнаяКлассическая

Слайд 342.2.4. Делегирование полномочий. Пределы полномочий и объем делегирования
Полномочия всегда носят ограниченный

характер. Пределы полномочий закрепляются должностными инструкциями.
Выход работника за пределы полномочий

называется превышением полномочий.

Оптимальный объем делегируемых полномочий зависит от

Возможностей реализации делегируемых полномочий

Соответствия полномочий характеру решаемых задач

1

2

3

4

СЛС

31

32

41

42

2.2.4. Делегирование полномочий. Пределы полномочий и объем делегированияПолномочия всегда носят ограниченный характер. Пределы полномочий закрепляются должностными инструкциями.Выход

Слайд 35ЛИНЕЙНЫЕ
ШТАБНЫЕ
Полномочия
2.2.4. Делегирование полномочий. Типы полномочий
1
2
36
37
СЛС
38
39
31
32

ЛИНЕЙНЫЕШТАБНЫЕПолномочия2.2.4. Делегирование полномочий. Типы полномочий123637СЛС38393132

Слайд 362.2.4. Делегирование полномочий. Линейные полномочия
Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления

(цепь команд)
Линейные – это полномочия, передаваемые непосредственно от начальника к

подчиненному и далее другому подчиненному.

1

СЛС

35

42

2.2.4. Делегирование полномочий. Линейные полномочияДелегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления (цепь команд)Линейные – это полномочия, передаваемые

Слайд 37Параллельные
Дальнейшее расширение штабных полномочий – право отклонять определенные решения

линейного руководства
Обязательного согласования
Расширение рекомендательных полномочий – обязывает линейное руководство согласовывать

определенный круг действий со штабным аппаратом

Рекомендательные Консультирование линейного руководства

Функциональные Предоставление штабному аппарату прав предлагать и запрещать решения

2.2.4. Делегирование полномочий. Штабные полномочия

Штабные полномочия – это право советовать или помогать руководителям, наделенным линейными полномочиями, а также штабному персоналу.

1

3

4

2

СЛС

35

42

Параллельные Дальнейшее расширение штабных полномочий – право отклонять определенные решения линейного руководстваОбязательного согласованияРасширение рекомендательных полномочий – обязывает

Слайд 38Консультативный
Создается на временной или постоянной основе из специалистов определенного профиля

для консультирования по проблемам, требующим специальной подготовки
Обслуживающий
Выполняет как консультативные, так

и обслуживающие функции

Личный Разновидность обслуживающего аппарата, формируемого из секретарей и помощников руководителя

2.2.4. Делегирование полномочий. Штабной аппарат

Для реализации штабных функций и полномочий в организациях формируется штабной (административный) аппарат

1

2

3

40

СЛС

35

КонсультативныйСоздается на временной или постоянной основе из специалистов определенного профиля для консультирования по проблемам, требующим специальной подготовкиОбслуживающийВыполняет

Слайд 392.2.4. Делегирование полномочий. Принципы делегирования
Сотрудник отвечает перед одним начальником
Состав полномочий соответствует

характеру задач
Состав полномочий динамично корректируется в соответствии с новыми заданиями
Масштабы

ответственности не должны превышать индивидуальные возможности сотрудника

Расширение ответственности мотивируется повышением оплаты, влияния или лидерства

Единоначалие

Соответствие

Достаточность

Мотивированность

Координация

5

4

3

1

2

СЛС

23

33

41

35

42

2.2.4. Делегирование полномочий. Принципы делегированияСотрудник отвечает перед одним начальникомСостав полномочий соответствует характеру задачСостав полномочий динамично корректируется в

Слайд 402.2.4. Делегирование полномочий. Этапы делегирования
Анализ задачи и формулировка цели
Поиск исполнителей
Определение параметров
Задание

понято правильно?
Обеспечение поддержки
Контроль
Оценка результатов
Нет
Предварительные этапы
Цель
Сроки
Стандарты качества
Ресурсы
Пределы полномочий
Да
6
1
2
3
4
5
7
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
42
Заключительные этапы
СЛС
27
32
33
38

2.2.4. Делегирование полномочий. Этапы делегированияАнализ задачи и формулировка целиПоиск исполнителейОпределение параметровЗадание понято правильно?Обеспечение поддержкиКонтрольОценка результатовНетПредварительные этапыЦельСрокиСтандарты качестваРесурсыПределы

Слайд 412.2.4. Делегирование полномочий. Причины, препятствующие делегированию полномочий
Со стороны руководителя
Со стороны подчиненного
Уверенность,

что руководитель сам выполнит работу лучше
Боязнь ответственности, неуверенность в себе
Отсутствие

способности руководить, видеть перспективу, обучать

Боязнь критики, нареканий

Боязнь риска

Отсутствие системы контроля за работой подчиненного

Отсутствие доверия к подчиненным

Перегрузка подчиненного

Отсутствие стимулов

Отсутствие необходимых ресурсов для выполнения работы

Боязнь риска

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

СЛС

33

34

39

2.2.4. Делегирование полномочий. Причины, препятствующие делегированию полномочийСо стороны руководителяСо стороны подчиненногоУверенность, что руководитель сам выполнит работу лучшеБоязнь

Слайд 422.2.4. Делегирование полномочий. Пути преодоления препятствий
Стимулирование
Обучение
Обеспечение ресурсами
Информирование
Контроль
1
2
3
4
5
СЛС
9
34
36
37
39
40

2.2.4. Делегирование полномочий. Пути преодоления препятствийСтимулированиеОбучениеОбеспечение ресурсамиИнформированиеКонтроль12345СЛС93436373940

Слайд 43Делегирование – передача ответственности
Полномочия – ограниченное право
Ответственность – обязательство
Ответственность

не делегируется
Подходы к делегированию
Классический – директивный
Современный – добровольное принятие

полномочий

2.2.4. Делегирование полномочий. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА

Делегирование полномочий

Цели делегирования

Разгрузить руководителя
Повысить профессионализм работников
Заинтересовать, вовлечь работников
Повысить дееспособность

31

2946

СЛС

2.2.4.

32

33

Делегирование – передача ответственности Полномочия – ограниченное правоОтветственность – обязательствоОтветственность не делегируетсяПодходы к делегированию Классический – директивныйСовременный

Слайд 442.2.4. Делегирование полномочий. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
Полномочия
Линейные
Штабные
Рекомендательные
Обязательного согласования
Параллельные
Функциональные
Штабной (администр.) аппарат
консультативный
обслуживающий
личный
35
36
37
38
СЛС

2.2.4. Делегирование полномочий. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТАПолномочияЛинейныеШтабныеРекомендательныеОбязательного согласованияПараллельные ФункциональныеШтабной (администр.) аппаратконсультативныйобслуживающийличный35363738СЛС

Слайд 45Единоначалие
Соответствие
Достаточность
Мотивированность
Координация
Принципы делегирования
2.2.4. Делегирование полномочий. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
39
Этапы делегирования
Определить цель
Назначить

исполнителей
Определить параметры
Проверить, верно ли понято задание
Обеспечить поддержку
Вести контроль
Оценить результаты
40
СЛС

ЕдиноначалиеСоответствиеДостаточностьМотивированностьКоординацияПринципы делегирования 2.2.4. Делегирование полномочий. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА39Этапы делегирования Определить цельНазначить исполнителейОпределить параметрыПроверить, верно ли понято заданиеОбеспечить

Слайд 462.2.4. Делегирование полномочий. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТА
Причины, препятствующие делегированию полномочий
Со стороны руководителя
Со

стороны подчиненного
1. «Я это сделаю лучше»

2. Отсутствие способности руководить

3.

Отсутствие системы контроля

4. Отсутствие доверия к подчиненным

5. Боязнь риска

1. Неуверенность в себе

2. Боязнь критики.

3. Перегрузка подчиненного

4. Отсутствие стимулов

5. Отсутствие ресурсов

6. Боязнь риска.

Пути преодоления препятствий

Обучение

Обеспечение ресурсами

Информирование

Стимулирование

Контроль

41

42

СЛС

2.2.4. Делегирование полномочий. ЭЛЕМЕНТ ОСНОВЫ КОНСПЕКТАПричины, препятствующие делегированию полномочийСо стороны руководителяСо стороны подчиненного1. «Я это сделаю лучше»

Слайд 472.2. Организация как функция управления. СЛС
Департа-
ментали-
зация
Полномочия:
линейные
штабные
Имеют объем и

пределы
Ответственность
Могут переда-
ваться
директивно
Построение структуры
Установление взаимосвязей
Обеспечение взаимодействия

Связь с целями предприятия
Единство цели


Координация
Разделение труда
Нормы управляемости

Могут быть
приняты и
не приняты
подчиненным

Способы
(концепции)
делегирования

1

2

3

4

5

6

8

9

Принципы делегирования:
Единоначалие
Соответствие
Достаточность
Мотивированность
Координация

Этапы делегирования:
Анализ и формулировка цели
Поиск исполнителей
Определение параметров
Задание понято правильно?
Поддержка
Контроль
Оценка результатов

Пути их преодоления

Препятствия со стороны
руководителя
подчиненного

Цели делегирования:
Разгрузить руководителей
Вовлечь работников
Повысить дееспособность
нижестоящих звеньев

7

10

11

12

13

2.2.1. Определение понятия

2.2.2. Этапы

2.2.3. Принципы

2.2.4. Делегирование

2.2. Организация как функция управления. СЛСДепарта-ментали-зацияПолномочия: линейные штабныеИмеют объем и пределы ОтветственностьМогут переда-ватьсядирективноПостроение структурыУстановление взаимосвязейОбеспечение взаимодействияСвязь с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика