Разделы презентаций


Особенности административной реформы в России

Содержание

Административная реформа Комплекс мер, направленных на построение эффективной системы органов государственной (исполнительной) власти на основе четкой регламентации их деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности административной реформы в России
Лекция 2

Особенности административной реформы в РоссииЛекция 2

Слайд 2Административная реформа
Комплекс мер, направленных на построение эффективной системы органов

государственной (исполнительной) власти на основе четкой регламентации их деятельности.

Административная реформа Комплекс мер, направленных на построение эффективной системы органов государственной (исполнительной) власти на основе четкой регламентации

Слайд 3Основные причины реформирования моделей политико-административного управления
Организационные
Политические
Нормативные
Психологические

Основные причины реформирования моделей политико-административного управленияОрганизационные Политические Нормативные Психологические

Слайд 4Социально-экономические и политико-идеологические предпосылки
Кризис государства всеобщего благосостояния
Растущий объем государственного

сектора
Неустойчивость экономического и социального развития
Интернационализация и глобализация процессов развития
Рост информационных

потоков и технологий
Резкое падение доверия населения к государству и бюрократии
Переход к постматериальным ценностям в культуре и образе жизни
Социально-экономические и политико-идеологические предпосылки Кризис государства всеобщего благосостоянияРастущий объем государственного сектораНеустойчивость экономического и социального развитияИнтернационализация и глобализация

Слайд 5Задачи реформирования государственной службы (конец ХХ века)
Поиск адаптивности института политико-административного

управления в быстро меняющихся условиях (динамизм vs стабильность);
Достижение баланса между

ролью политических назначений в системе государственной службы и профессиональной внепартийной бюрократией;
Отзывчивость государственной службы к потребностям и интересам граждан;
Менеджеризация, внедрение рыночных принципов управления (англосаксонские модели), развитие контрактных отношений с неправительственными структурами;
Профессионализация деятельности чиновников, изменение систем заработной платы: карьерного роста, новые принципы оценки качества работы чиновников.
Задачи реформирования государственной службы (конец ХХ века)Поиск адаптивности института политико-административного управления в быстро меняющихся условиях (динамизм vs

Слайд 6Логика политико-административных преобразований
Смещение концепции административного государства в сторону модели эффективного

государства;
Активизация роли финансового менеджмента, ответственного использования общественных финансов (госслужба должна

зарабатывать, не только тратить деньги);
Необходимость оценки качества деятельности госслужбы по результатам (не только экономия средств, но и качество оказываемых услуг);
Изменение природы отношений между госчиновником и гражданином (клиентоориентированный подход)
Критика монополии госслужбы в оказании ряда услуг, расширение конкуренции в системе государственного управления, контрактная система, тендеры, маркетинг услуг государственной службы;
Децентрализация и деконцентрация структур и функций государственной службы, перенос акцентов на уровень территорий, муниципальной власти;
Отношения с общественностью – основа современных моделей (публичный контроль эффективности, анализ общественных потребностей)
Повышение адаптивности административных систем и структур для гибкого реагирования на изменение внешней среды и потребностей общества
Логика политико-административных преобразованийСмещение концепции административного государства в сторону модели эффективного государства;Активизация роли финансового менеджмента, ответственного использования общественных

Слайд 7Исходные документы
Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. №

824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 -

2004 годах»,
Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 «О Правительственной комиссии по проведению административной реформы».
Исходные документыУказ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы

Слайд 8Исходные цели административной реформы
Усиление политико-административной автономии государства, его независимость от

частных социетальных интересов различных групп, кланов; обретение самостоятельности в выработке

государственной политики.
Повышение уровня политико-административных способностей государства в реализации целей государственной политики.
Домашнее задание: Сморгунов Л.В. Формирование способностей государства в ходе административной реформы в России (2003-2010 гг) //Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2011.№3(64). С. 76-85 (через elibrary)
Придание развитию экономики, общественным процессам и жизнедеятельности государства ориентации на интересы народа, на обеспечение прав и свобод личности
Исходные цели административной реформыУсиление политико-административной автономии государства, его независимость от частных социетальных интересов различных групп, кланов; обретение

Слайд 9Периоды административной реформы в РФ
административные преобразования 1991–1999 годы, политическим мотивом

которых выступала необходимость радикальной перестройки советской системы государственного управления экономикой

и формирование новой структуры и системы органов государственной власти Российской Федерации;
первый этап административной реформы, проведенный в 2003–2005 годы, преследующий политическую цель укрепления государственной власти в стране и определяемый соответствующим замыслом, выработанным в период 2000–2002 годов;
второй этап административной реформы, начавшийся в 2006 году, политически ориентированный на построение эффективного и компактного государства на основе специально разработанной Концепции административной реформы.

Периоды административной реформы в РФадминистративные преобразования 1991–1999 годы, политическим мотивом которых выступала необходимость радикальной перестройки советской системы

Слайд 10Цели первого этапа
Разграничить функции управления и оказания государственных услуг (государственные

учреждения должны стремиться к самоокупаемости)
Стабилизировать структуру органов исполнительной власти, механизм

принятия решений, препятствовать необоснованным реорганизациям государственных органов.
Ограничиться тремя видами федеральных органов государственной власти (министерство – федеральная служба (управление) – федеральный надзор)
Избавить государственный аппарат от функций прошлого
Цели первого этапаРазграничить функции управления и оказания государственных услуг (государственные учреждения должны стремиться к самоокупаемости)Стабилизировать структуру органов

Слайд 11Проблемы первого этапа реализации Административной реформы
Проблема разграничения функций федеральных органов

власти

Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1176

«О системе федеральных органов исполнительной власти»
Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".

Структура: Министерства РФ, государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры, Управление делами Президента РФ

Проблемы первого этапа реализации Административной реформыПроблема разграничения функций федеральных органов властиУказ Президента РФ от 14 августа 1996

Слайд 12Проблематика
Дублирование полномочий и необоснованность многообразия федеральных служб
Низкое качество централизованного

управления (проведен анализ функций госуправления: 5634, избыточные 1468, дублирующие 263,

требующие изменений 868)
Проблематика Дублирование полномочий и необоснованность многообразия федеральных службНизкое качество централизованного управления (проведен анализ функций госуправления: 5634, избыточные

Слайд 13Разделение функций: стратегическое и оперативное управление

Разделение функций: стратегическое и оперативное управление

Слайд 14Четкое определение институтов исполнительной власти (Указ Президента РФ от 9

марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных

органов исполнительной власти»)

Федеральное министерство – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере.
Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
Федеральное агентство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору

Четкое определение институтов исполнительной власти (Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе

Слайд 15Государственные комитеты (Указ Президента РФ от 24 сентября 2007 г.

№ 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». )
выполняют функции

по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, если это предусматривается положением об указанном федеральном органе исполнительной власти (по делам молодежи и рыболовству)

На февраль 2008 г. в структуре органов исполнительной власти было:
16 федеральных министерств
34 федеральные службы
35 федеральных агентств
2 государственных комитета
Государственные комитеты (Указ Президента РФ от 24 сентября 2007 г. № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной

Слайд 16Проблемы первого этапа Административной реформы
2. Правовое положение государственных корпораций
Федеральные законы:


от 30 октября 2007 г. № 238-ФЗ «О государственной корпорации

по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта»,
23 ноября 2007 г. № 270-ФЗ «О государственной корпорации “Ростехнологии”»,
от 1 декабря 2007 г. № 317-ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”.

В отношении некоторых госкорпораций полномочия расширены до функций государственного управления, в том числе в аспекте нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности (Росатом)

Проблемы первого этапа Административной реформы2. Правовое положение государственных корпорацийФедеральные законы: от 30 октября 2007 г. № 238-ФЗ

Слайд 17Проблемы первого этапа Административной реформы
3. Проблема совершенствования управленческих процедур,

к которым относятся:
внедрение в органах исполнительной власти методов и

процедур управления по результатам;
разработку стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти;
регламентацию процедур деятельности органов исполнительной власти;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества;
модернизацию информационного обеспечения органов исполнительной власти.

Проблемы первого этапа Административной реформы 3. Проблема совершенствования управленческих процедур, к которым относятся: внедрение в органах исполнительной

Слайд 18Новые принципы реализации управленческих процедур
Управление по результатам (Указ Президента РФ

от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности

деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» )
Разработка стандартов государственных услуг (Постановление от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»)
Формализация процедур деятельности органов исполнительной власти (Постановления правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» и от 28 июля 2005 г. № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», с уточнениями и дополнениями), включает: регламенты федерального органа исполнительной власти, административный регламент государственной функции, регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламенты осуществления отдельных управленческих функций, должностные регламенты государственных служащих
Новые принципы реализации управленческих процедурУправление по результатам (Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825

Слайд 19Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества (в

том числе разработка концепции «электронного правительства»);
Модернизация системы информационного обеспечения органов

исполнительной власти
Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества (в том числе разработка концепции «электронного правительства»);Модернизация системы

Слайд 20Проблемы первого этапа Административной реформы
4. Проблема создания комплексной нормативно-правовой основы

государственной службы

Федеральный закон от 27 мая 2003 г. «О системе

государственной службы Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Введено понятие «государственная служба» (гражданская, военная, правоохранительная)
Проблемы первого этапа Административной реформы4. Проблема создания комплексной нормативно-правовой основы государственной службыФедеральный закон от 27 мая 2003

Слайд 21Статус государственной гражданской службы
Определен конфликт интересов
Введено понятие «кадровый резерв» (конкурсная

основа, но с множеством ограничений и прямых назначений)
Карьера чиновника увязывается

с его личными результатами
Управление развитием государственной службы
Разработан механизм рассмотрения индивидуальных служебных споров
По большинству положений незавершенность, отсутствие нормативной проработки.
Статус государственной гражданской службыОпределен конфликт интересовВведено понятие «кадровый резерв» (конкурсная основа, но с множеством ограничений и прямых

Слайд 22Проблемы первого этапа Административной реформы
5. Перераспределение полномочий между уровнями публичной

власти

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об

общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», действующим с изменениями и дополнениями (ст.26.3).

Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти»
Проблемы первого этапа Административной реформы5. Перераспределение полномочий между уровнями публичной властиФедеральный закон от 6 октября 1999 г.

Слайд 23Итоги первого этапа Административной реформы
Реформа затронула в основном федеральный уровень,

преобразования осуществлялись и координировались госаппаратом, недостаточно было политической воли, отсутствовал

единый подход к проводимым реформам
Сохраняется несбалансированность в системе органов публичного управления в аспекте функционала и ресурсов для его обеспечения
Необходимо совершенствование нормативно-правовой базы
Итоги первого этапа Административной реформыРеформа затронула в основном федеральный уровень, преобразования осуществлялись и координировались госаппаратом, недостаточно было

Слайд 24Задачи второго этапа (Концепция административной реформы в РФ 2006-2010 от

25 октября 2005 г.)
Информатизация и дебюрократизация,
Введение принципов нового государственного менеджмента
Децентрализация

(деконцентрация и применение аутсорсинга)
Введение экономических элементов регулирования управлеческих процессов
Сервисное администирование
Задачи второго этапа (Концепция административной реформы в РФ 2006-2010 от 25 октября 2005 г.)Информатизация и дебюрократизация,Введение принципов

Слайд 26Особенности реализации Концепции административной реформы
2006 г. – нормативная и законодательная

работа по организации взаимодействия органов государственной власти с населением, апробация

в ряде пилотных проектов
2007 г. – упорядочивание функционала органов государственной власти
2008 г. – оптимизация системы предоставления государственных услуг (принцип «одного окна»), развитие практики оказания услуг в электронной форме.
2009-2010 г. – окончательный переход к клиентоориентированному принципу оказания государственных услуг


Особенности реализации Концепции административной реформы2006 г. – нормативная и законодательная работа по организации взаимодействия органов государственной власти

Слайд 27Реальность реализации второго этапа
Первые нормативные акты, регламентирующие процессы оказания госуслуг

были приняты в 2008, 2009
Не определено понятие «государственная услуга» (функции

государственной власти, закрепляемые в заявительном порядке), 16 видов услуг (в основном разрешительно-регистрационные). По законодательству госуслуги направлены не на удовлетворение потребностей граждан, а на установление отношений граждан с органами государственной власти.
Затягивание исполнения концепции, бюрократизаци], необходимость коррекции направлений реформы в майских указах Президента РФ (2012)
Типовые административные регламенты созданы лишь к 2010.
Реальность реализации второго этапаПервые нормативные акты, регламентирующие процессы оказания госуслуг были приняты в 2008, 2009Не определено понятие

Слайд 28Основные результаты второго этапа
Создана законодательная база представления государственных услуг
Создана система

мониторинга результативности
Поставлена задача реформирования всего государственного сектора (создание Концепции снижения

административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 гг.)
Оптимизировано число государственных служащих и поставлены задачи реформирования системы управления персоналом
Административная реформа получила цикличный харакер
Основные результаты второго этапаСоздана законодательная база представления государственных услугСоздана система мониторинга результативностиПоставлена задача реформирования всего государственного сектора

Слайд 30Реализация административной реформы в РФ в настоящее время осуществляется в

режиме «ручного управления»
Упрощение процедуры оказания государственных услуг (выдача паспортов, техпаспортов),

снижение избыточного регулирования в 2015 составило 73%
Усиление общественной экспертизы нормотворческой деятельности Правительства – в модели Открытого Правительства и Экспертного Совета при Правительстве (450 экспертов)
Активное использование бизнес-практик в системе государственного управления (процессное управление, моделирование, бюджетирование по результатам)
Реализация административной реформы в РФ в настоящее время осуществляется в режиме «ручного управления»Упрощение процедуры оказания государственных услуг

Слайд 31Стратегическое планирование и целеполагание в системе публичного управления
Задачи формулируются

в результате поручений Президента и Председателя правительства, целеполагание предполагает обеспечение

ожиданий населения и потребностей экономики и выделение приоритетов среди множества поручений. »Майские указы» являются приоритетом (200 прямых поручений для составления программ и дорожных карт)
Указы Президента РФ «О политике в сфере здравоохранения», «О политике в области образования и науки», «О демографической политике», «О социальной политике», «Об обеспечении граждан доступным жильем и повышение качества услуг ЖКХ»
Стратегическое планирование и целеполагание в системе публичного управления Задачи формулируются в результате поручений Президента и Председателя правительства,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика