Слайд 1Использование возможностей образовательных платформ и цифровых ресурсов для дистанционного
обучения.
Опыт работы кафедры начального обучения
МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана».
Слайд 2
Дистанционное обучение - это всегда вербальное общение с учителем, то
есть во время обучения дети общаются с учителем (например, по
скайпу в режиме онлайн-конференции).
Если вместо занятий ученики получают в электронном дневнике задание от учителя: прочитать теорию, сделать упражнение, выучить стихотворение, а потом учитель проверяет качество выполнения этих заданий, то это не дистанционное обучение. Это самостоятельное электронное обучение.
Слайд 3Опыт работы с первоклассниками в условиях дистанционного обучения.
Дистанционное обучение первоклассников
имеет свою специфику, так как большинство из них не имеет
хороших навыков работы на компьютере, работы в интернете, беглого печатания на клавиатуре. Поэтому учителя первых классов прогимназии попытались выбрать такие формы дистанционного обучения, которые максимально подходили бы для детей семилетнего возраста.
Слайд 4Использование видеохостинга YouTube
Олейник А.Г. для проведения дистанционного обучения в
первом классе остановилась на платформе YouTube. Анастасия Григорьевна посчитала, что
у данного видеохостинга есть преимущества для проведения дистанционного обучения в первом классе.
Слайд 5Использование видеохостинга YouTube
Таким образом, благодаря YouTube у педагога появилась
возможность записывать уроки без каких-либо проблем. Дети в определённое время
проходили по ссылке, просматривали видеоурок, выполняли задание и отправляли учителю на проверку. Очень удобно для первоклассников.
Слайд 6Доска I
Доска IDroo для Skype
В рамках дистанционного обучения учащиеся
3г класса (учитель Борисенкова Н.В.) пробовали заниматься на образовательной платформе
Учи.ру, используя форму «Виртуальный класс». Но, к сожалению, из-за большого количества желающих, стали возникать сбои при подключении к уроку. В короткий промежуток времени мы организовали группу для дистанционных занятий в Skype. На уроках для объяснения нового материала и отработки навыков использовали виртуальную доску для IDroo, а также работали с готовыми заданиями на Учи.ру и Яндекс.Учебник. Для лучшего усвоения материала учащимся регулярно отправляла презентации и видеоуроки. По окончанию изучения произведений по литературе детям предлагала пройти. онлайн-тесты.
Слайд 7 Использование приложения-мессенджера Viber
Вологдина Н.Г. Использовала для проведения уроков приложение
- мессенджер Viber, так как дети маленькие, родители на работе,
и они могли свободно пользоваться только этим приложением. Урок записывался заранее, отправлялся в день проведения.
Так же учитель использовала для обучения образовательные платформы Учи.ру, ЯКласс. На платформе Учи.ру давалась установка всему классу по выбранным темам, ограничивая объём задания. На платформе ЯКласс выполнялись задания олимпиадного характера.
Обратная связь с выполнением практического задания отправлялась по мере выполнения. Оценка качества выполнения производилась с комментированием, словесной оценкой, т.к. у первого класса безотметочное обучение.
Слайд 8Использование приложения-мессенджера Viber во внеурочной деятельности
Активно участвовали ученики -первоклассники 1
Б класса и во внеурочной деятельности, в акциях, посвящённых 75-летию
Победы в Великой Отечественной войне: «Окна Победы», «Песни военных лет» и в других. Родители вместе с детьми записывали видеоролики, фотографии и отправляли учителю, выставляли в социальных группах гимназии (ВКонтакте, Инстаграм)
Слайд 9Использование приложения-мессенджера Viber во внеурочной деятельности
Слайд 10Skype - программа для видео или звукового общения
Сухинина С.Л. Выбрала
для дистанционного обучения программу Skype. Вот как она мотивировала свой
выбор:
«В той ситуации, которая сложилась в этом учебном году, поняла, что мне нужно видеть своих учеников, слышать ответы, понимать как ребята усваивают материал.
Чтобы сделать работу более удобной, я скачала из Интернета фотофоны. Затем с помощью программы Paint создавала слайды с заданиями на каждый урок.
Уроки выстраивала таким образом:
1. Задание, предполагающее включение в урок. Это могли быть ребусы, кроссворды, устный счёт, логические задачки и т.д. На это отводила 3-5 минут. Ответы, как правило, отправляли в чате. Так быстро и удобно.
2. Ключевое задание, соответствующее теме урока.
3. Рефлексия. На этом этапе очень помогали смайлики, которые есть в программе.
После уроков фото выполненных работ ребята отправляли мне в Skype в личные сообщения для проверки».
Слайд 12Skype - программа для видео или звукового общения
В программе Skype
вели свои уроки ещё несколько учителей прогимназии: Борисенкова Н.В., Литовских
Е.В., Толстогузова Е.Н.
Почему педагоги выбрали данную программу?
Программа предоставляет бесплатное общение на своей платформе
Возможность создать группу, куда добавляются ученики по приглашению. Исключён визит посторонних людей.
Каждое утро ученики заходят в группу самостоятельно, ссылка не нужна.
Время для проведения уроков-не ограничено.
Возможность общения в чате.
Есть режим презентации, можно смотреть видео.
Есть возможность отправлять учителю файлы, записывать голосовое сообщение.
Слайд 13Skype - программа для видео или звукового общения
Урок русского языка(фрагмент
урока). 3 класс
Тема: «Проверка личных окончаний в слове «брить»
1. Приветствие.
-
Кто уже подключил Skype и готов заниматься? (Ставят в чате +)
Записываем число и тему урока, кто запишет, отправьте смайлик.( Работа в тетради минимальная, т.к. дети много работают в чате).
-Какой суффикс у глагола брить в неопределённой форме? (в чате: И)
- У глаголов какого спряжения есть этот суффикс в неопределённой форме? (во 2 спряжении)
- Измените этот глагол так, чтобы он стоял 3 лице во мн. числе (они бреЮТ)
- У глаголов какого спряжения есть такое личное окончание? (1 спряжения)
-Как же нам определить правильно спряжение этого глагола? (варианты ответов)
-Давайте проспрягаем этот глагол.
Учитель: Я
Ученики в чате: брею
Учитель: Мы
Ученики: бреем и т.д.
Учитель: какого спряжения набор личных окончаний у этого глагола?
Вывод (в чате пишут дети): набор личных 1 спряжения
Слайд 142. Давайте проверим по усекаемости/неусекаемости основы: брить/брил
Вывод: основа неусекаемая.
Какого спряжения
этот глагол?
Дети пишут в чате:глагол 1 спряжения.
Учитель: глагол брить –
глагол-исключение, 1 спряжения.
3. С.116 знакомство со схемой. Записать в тетрадь, выделить в рамочку.
4. Закрепление. С.117 упр.266. Исправляем ошибки в глаголах, правильные ответы дети пишут в чате.
Вариант 1. Распределить глаголы по группам. Сфотографировать и отправить учителю.
Вариант 2 .Сделать данное задание на Яндекс.Учебнике
5. Оценивание.
Слайд 15Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart
С интерактивной рабочей тетрадью Skysmart у
нас работает – Толстогузова Е.Н.
Одно из преимуществ интерактивных тетрадей Skysmart
- выполнять задания можно с телефона, компьютера или планшета.
В их основе лежат задания, которые разработаны группой компаний «Издательство «Просвещение». А это значит, что сами задания интерактивных тетрадей совместимы с учебниками из Федерального перечня и максимально отражают содержание рабочих программ.
В интерактивной тетради для учащихся начальной школы представлены на данный момент 2 основных предмета: математика и русский язык.
В режиме дистанционного обучения учитель тратит большую часть времени на проверку заданий. А вот с интерактивными тетрадями Skysmart проверка займет не более двух минут.
Тетрадь самостоятельно оценивает работы учеников, показывает статистику по каждому учащемуся и по всему классу. Преподаватель имеет возможность увидеть не только конечный результат, но и сам ход решения поставленных задач. Это отличный способ определения слабых мест.
Современные цифровые инструменты делают дистанционное обучение со Skysmart увлекательным и интересным.
Слайд 16Использование платформы Яндекс.Учебник при дистанционном обучении
(из опыта работы Нурмухаметовой
Е.А.)
это сервис с заданиями по математике и русскому языку для
2—4 классов с автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников.
Яндекс.Учебник — это онлайн-сервис для учителя: более 10 000 заданий по математике и русскому языку для 2–4 классов.
Они проверяются автоматически, и автоматически же собирается статистика по классу, виден прогресс по каждому ученику.
Плюсы для ученика и его родителей:
—быстрая обратная связь повышает интерес и мотивацию к занятиям;
—домашняя работа в электронном виде занимает меньше времени;
—результат можно увидеть сразу после решения;
—легко наверстать учебную программу, если пропустил занятие, можно заниматься в период восстановления после болезни.
Слайд 17
Использование платформы Яндекс.Учебник при дистанционном обучении
(из опыта работы Нурмухаметовой
Е.А.)
Сервис дает возможность выдавать различные подборки заданий разным детям, то
есть реализовывать индивидуальный подход.
Библиотека заданий содержит большое количество материалов, которое облегчает качественную подготовку урока или домашнего задания.
Кроме подборки заданий, Яндекс.Учебник позволяет организовать видеоурок.
С положительной стороны стоит отметить и организацию чата при видеоуроке. Еще до «звонка» дети обозначают свое присутствие на уроке, приветствуют учителя и друг друга
Слайд 18Zoom — сервис для проведения уроков-видеоконференций, онлайн-встреч
Данный сервис для проведения
дистанционного обучения использовали многие учителя прогимназии: Кадырова С.Ш., Лепёхина Е.Г.,
Симанова А.А., Смирнова Т.Г., Сомова С.В., Филонова В.Е.
Филонова В.Е. выделила плюсы и минусы данного сервиса при дистанционном обучении:
Минусы:
Если класс большой, то при одновременном включении видеокамер есть риск «потерять» нескольких учеников и им приходится заходить на урок снова, либо наблюдается ухудшение качества звука.
Общее включение видеокамер уместно при физминутках т.к. дети и слышат, и видят упражнения учителя, а также во время приветствия и прощания.
Слайд 19Zoom — сервис для проведения уроков-видеоконференций, онлайн-встреч
Плюсы:
в сложное время
самоизоляции очень важно всем участникам образовательного процесса увидеть лица друг
–друга –как гарант спокойствия и стабильности, уверенность в скоротечном разрешении проблемы, связанной с коронавирусом.
У меня как организатора была возможность регулировать процесс общения, включая и выключая микрофон.
Можно было демонстрировать доску: печатая слова или писать их рукой, чертить линии, фигуры.
Была возможность производить запись урока как на компьютер, так и на облако.
Удобно, что можно настроить автовключение записи, а также ставить её на паузу.
Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий
Можно использовать чат, в котором можно писать сообщения, показывать эмоции, указывать на истинность высказывания с помощью знаков.
Слайд 20Давайте подведём итоги
Организация дистанционного обучения - это комплексный процесс. Он
подразумевает использование разных образовательных платформ и цифровых ресурсов. Образовательные платформы
и цифровые ресурсы-современные инструменты в руках учителя, которые помогают ему в образовательном процессе. Они помогают сократить время на проверку классных и домашних заданий, автоматически проводят статистику и аналитику, что сокращает время учителя на анализ работ. Позволяют расширить спектр наглядной информации. Помогают учителю учить детей работать по алгоритму, работать самостоятельно, обрабатывать полученную информацию.