Разделы презентаций


ГИА по обществознанию, 9 класс Тема - Сфера духовной культуры вопросы

Содержание

Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении его истории; совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГИА по обществознанию, 9 класс
Тема - Сфера духовной культуры
вопросы кодификатора

ГИА по обществознанию, 9 классТема - Сфера духовной культурывопросы кодификатора

Слайд 2Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на

протяжении его истории; совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся

в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определённых знаковых систем, а также путём обучения и подражания.
Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении его истории; совокупность форм и результатов

Слайд 4 произведения искусства;
различные идеологии;
научные

знания;
ценности;
нормы поведения.
техника;

производственный опыт;
материальные ценности, составляющие искусственную среду обитания человека.
произведения искусства; различные   идеологии; научные        знания;ценности; нормы

Слайд 5Создаётся привилегирован- ной частью общества либо по её заказу; включает

изящное искусство, классическую музыку и литературу.
Создаётся не отдельными людьми, а

всем народом; включает в себя мифы, легенды, сказания, эпос, сказки, танцы и песни.

Культура, продукты которой ориентированы на коммерческий успех и массовый спрос; удовлетворяет любые требования масс населения.

Создаётся привилегирован- ной частью общества либо по её заказу; включает изящное искусство, классическую музыку и литературу.Создаётся не

Слайд 6Искусство – это сфера духовно-практической деятельности, направленной на художественное постижение

и освоение мира; специфическая форма общественного сознания, отражающая действительность в

художественных образах.
Искусство – это сфера духовно-практической деятельности, направленной на художественное постижение и освоение мира; специфическая форма общественного сознания,

Слайд 7Наука – особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение,

распространение и систематизацию объективных и обоснованных знаний о природе, обществе

и мышлении.
Наука – особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение, распространение и систематизацию объективных и обоснованных знаний

Слайд 8Наука в жизни современного обществ
Задание А3 (д.в. 2012г). Верны ли

следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает

человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Наука в жизни современного обществЗадание А3 (д.в. 2012г). Верны ли следующие суждения о роли науки в современном

Слайд 9Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений

и навыков, либо по их совершенствованию.
Самообразование – приобретение знаний,

умений и навыков самостоятельно.

Цель образования - приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.

Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию. Самообразование

Слайд 10Основные принципы образовательной политики в РФ:
Ст. 43 Конституции РФ о

праве на образование

1) гуманистический характер образования;
2) приоритет общечеловеческих ценностей;


3) общедоступность образования;
4) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
5) светский характер образования в государственных учреждениях;
6) свобода и плюрализм в образовании;
7) демократический, государственно- общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.
Основные принципы образовательной политики в РФ:Ст. 43 Конституции РФ о праве на образование1) гуманистический характер образования; 2)

Слайд 11- начальное (1-4 кл.);
основное (5-9 кл.);
среднее (полное)

10-11 кл.).
начальное;
среднее;
высшее.
+

система дополнительного образования на всех ступенях (кружки, секции, курсы и т.д.)
- начальное (1-4 кл.); основное (5-9 кл.); среднее (полное)       10-11 кл.).

Слайд 12Религия – это:
вера в сверхъестественное (в Бога);
совокупность взглядов

и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей

в единую общность;
одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.
Религия – это: вера в сверхъестественное (в Бога); совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая

Слайд 13Буддизм
Христианство
Ислам
Монотеисти- ческие
Политеисти-ческие
Тотемизм
Анимизм
Фетишизм
магия
Иудаизм
Синтоизм
Даосизм
Индуизм

Буддизм ХристианствоИслам Монотеисти- ческиеПолитеисти-ческиеТотемизмАнимизмФетишизммагияИудаизмСинтоизм ДаосизмИндуизм

Слайд 14Религиозная организация – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного

исповедания и распространения веры.
Признаки религиозной организации:
вероисповедание;
совершение богослужений, других религиозных

обрядов и церемоний;
обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
Религиозная организация – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры.Признаки религиозной организации:вероисповедание; совершение

Слайд 15Свобода совести – естественное право человека иметь любые убеждения, в

том числе религиозные и атеистические.
Свобода вероисповедания – право исповедовать и

практиковать любую религию.

Ст. 28 Конституции РФ о свободе совести и вероисповедания

Свобода совести – естественное право человека иметь любые убеждения, в том числе религиозные и атеистические.Свобода вероисповедания –

Слайд 16Мораль – форма общественного сознания и вид общественных отношений, состоящая

из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.
мораль направляет сознание

и регулирует деятельность людей во всех сферах общественной жизни;
всеобщий характер;
действие морали основано на способности человека самостоятельно определять и направлять своё поведение при отсутствии внешнего контроля и формальных санкций.
Мораль – форма общественного сознания и вид общественных отношений, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение

Слайд 17Основные категории морали

Основные категории морали

Слайд 18Источники
Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных

учреждений. М.: Просвещение, 2010г.;
Демонстрационные варианты ГИА. ФИПИ, 2009-2012гг.;
Зарубин В.Г. и

др. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. Ростов н/Д: Легион, 2011г.;
Котова О.А. Обществознание: тематические тренировочные задания: 9 класс. М.: Эксмо, 2010г.;
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010г.;
Краюшкина С.В. Обществознание. Ответы на экзаменационные билеты, 9 класс. М.: Экзамен, 2009г.;
Маркин С.А. ГИА. Обществознание: комплексная подготовка. М.: Айрис-пресс, 2012г.;
Материалы с персонального сайта учителя высшей категории по обществознанию Данилова Валерия Павловича http://danur-w.narod.ru/.
Материалы с персонального сайта учителя истории и обществознания Ганюшина М.Е. http://www.uchportal.ru/load/248
ИсточникиБоголюбов Л.Н., Городецкий Н.И. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010г.;Демонстрационные варианты ГИА. ФИПИ,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика