Слайд 1«Основные движения и упражнения для развития двигательной активности на прогулке»
Консультация
для воспитателей
Инструктор по физической культуре
Сёмина Т.Н.
«Плетень»
Ловишки с лентами
Слайд 4«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и
здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится
в постоянном движении».
Жан Жак Руссо
Слайд 5 Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной
и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает
огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.
Для этой цели, согласно нормативным требованиям, в детском саду должен быть физкультурный уголок, занятия на свежем воздухе, разнообразный инвентарь, что служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению к здоровому образу жизни.
Слайд 6задачи физкультурно-оздоровительного направления
Слайд 8
Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным
режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности.
Педагог должен
позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Для этого необходимо иметь правильно подобранное физкультурное оборудование, игры, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.
Слайд 9Спортивные игры.
У детей младшего возраста спортивные игры идут на
отработку основных видов движения (добеги до флажка, сбей кеглю, прокати
мяч и т. д)
Слайд 10Спортивные игры начинаются со старшего возраста. Такие как: элементы футбола,
элементы баскетбола, элементы хоккея, бадминтон, городки, элементы настольного тенниса(отбивание мяча
ракеткой),двенадцать палочек.
Слайд 11Для хранения физкультурных пособий в группе для детей 3-4 лет
может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка
"Физкультурный уголок". У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому советуем постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.).
Слайд 12 В средней группе хорошо иметь деревянную стенку
(высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной
двери группы.
Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.
Слайд 13Старшая и подготовительная группы
Слайд 14
Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные, усложненные условия для выполнения
разных видов физических упражнений с использованием пособий.
Обручи, скакалки, шнуры
целесообразно разместить на крюках одной свободной стены в группе или в приемной.
Слайд 15Примерное наполнение физкультурно-оздоровительного уголка
Теоретический материал
картотека подвижных игр
картотека малоподвижных игр
папка
по практическому материалу
иллюстрированный материал по зимним видам спорта
иллюстрированный материал по
летним видам спорта
демонстрационный материал на спортивный инвентарь
картотека физкультминуток
настольные спортивные игры
Спортивные игры:
бадминтон
хоккей
Эмблемы, маски для подвижных и малоподвижных игр
Слайд 16Для игр с бросанием, ловлей, метанием:
надувной мяч
кегли
кольцеброс
мячи большие, средние, маленькие
мешочки
с песком
попрыгунчики
дартс
корзина для игры с бросанием
Для уголка здоровья
ножной массажер (круглый)
ножной
массажер (игольчатый)
маленький игольчатый ножной массажер
массажер ручной
мешочки с разной крупой
каштаны
бусы разного размера
мячи игольчатые
эспандер
Для профилактики плоскостопия:
доска ребристая
коврики резиновые с шипами
дорожка тканевая с пуговицами
Для утренней гимнастики
ленточки на кольцах
флажки разноцветные
султанчики
гимнастические палки
Для игр с прыжками:
скакалки
плоские круги
обручи
шнуры