Разделы презентаций


ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ

Содержание

Возраст 6 - 7 летСтарший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ
МБДОУ «Каменский

детский сад»

Воспитатель Мигунова Н.В.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ    ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТМБДОУ «Каменский детский сад»Воспитатель Мигунова Н.В.

Слайд 2Возраст 6 - 7 лет
Старший дошкольный возраст — период познания

мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому

этапу в его жизни — обучению в школе.

Возраст 6 - 7 летСтарший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к

Слайд 3Игровая деятельность
В сюжетно-ролевых играх дети осваивают сложные взаимодействия людей, жизненные ситуации
Игровое

пространство усложняется.
При организации совместных игр дети используют договор, умеют

учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.
Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Игровая деятельностьВ сюжетно-ролевых играх дети осваивают сложные взаимодействия людей, жизненные ситуацииИгровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети

Слайд 4Конструирование
Освоили конструирование из строительного материала.
Могут освоить сложные формы сложения

из листа бумаги и придумывать собственные
Усложняется конструирование из природного материала.



КонструированиеОсвоили конструирование из строительного материала. Могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственныеУсложняется конструирование

Слайд 5Изобразительная деятельность

Образы из окружающей жизни и литературных произведений сложные.

Рисунки

приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Более явными

становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.


Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.

Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.


Изобразительная деятельностьОбразы из окружающей жизни и литературных произведений сложные. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая

Слайд 6Ведущие психические процессы
внимание
мышление
память
восприятие
воображение
произвольное
непроизвольное

Ведущие психические процессывниманиемышлениепамятьвосприятиевоображениепроизвольноенепроизвольное

Слайд 7У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут

одновременно учитывать несколько различных признаков.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится

констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.Продолжает развиваться воображение,

Слайд 8МышлениЕ:
Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Логическое

МышлениЕ:Наглядно-действенноеНаглядно-образноеЛогическое

Слайд 9Внимание становится произвольным.
Возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания
В некоторых

видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.


Внимание становится произвольным. Возрастают концентрация, объем и устойчивость вниманияВ некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30

Слайд 10Память
Увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно

большой объем информации.
Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу

что-либо запомнить.
Используют простейший механический способ запоминания – повторение.

Память Увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации. Дети могут самостоятельно ставить

Слайд 11Речь
Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.
Развивается связная речь.


В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер

ощущений, формирующихся в этом возрасте.
Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
    
Речь Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь,

Слайд 12Отношения со сверстниками
Преобладают общественно значимые мотивы над личностными.
Развивается эмпатия,

сочувствие.

Отношения со сверстникамиПреобладают общественно значимые мотивы над личностными. Развивается эмпатия, сочувствие.

Слайд 13Отношения со взрослыми
Умеют следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.
Ребёнок

стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать,

если что-то не получилось.


Отношения со взрослымиУмеют следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с

Слайд 14Эмоции
У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в

своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении

социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.
О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.
Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.


ЭмоцииУ ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и

Слайд 15   В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы

ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.
Осознание

мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

   В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является

Слайд 16В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
Его основные

достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры;

освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
     К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. 

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как

Слайд 17Новообразования возраста
Ребенок может и делает не то, что ему хочется,

а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами:

воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;
Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;

Новообразования возраста Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит

Слайд 18Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере

и сообщает об этом взрослым;
Детям очень важно как к ним

относятся окружающие люди;
Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания;

Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;Детям очень важно

Слайд 19 Кризис семи лет.
Кризисом семи лет
Заканчивается

дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший

школьный возраст.
Он может начаться и раньше — в 5,5 – 6 лет
Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис.
По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.
Кризис семи лет.   Кризисом семи лет Заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития

Слайд 20Основные проявления кризиса:
Негативизм
Упрямство
Строптивость
Своеволие
Протест-бунт
Обесценивание
Деспотизм, ревности

Основные проявления кризиса:НегативизмУпрямствоСтроптивостьСвоеволиеПротест-бунтОбесценивание Деспотизм, ревности

Слайд 21Кризис 7 лет

Ребенок перерос ту систему отношений, в которую

он включен сейчас.
Связан с поступлением ребенка в школу.
Умение выдерживать

школьные нагрузки, новую систему требований, отношений.
Ведущей деятельностью становится учеба.
Страхи, повышенная тревожность.





Кризис 7 лет Ребенок перерос ту систему отношений, в которую он включен сейчас.Связан с поступлением ребенка в

Слайд 22Советы родителям
Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его,

но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья,

свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
Советы родителямГлавный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у

Слайд 23Поощряйте общение со сверстниками

Поощряйте общение со сверстниками

Слайд 24Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

Слайд 25Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
Не надо

перегружать дополнительными занятиями.
Больше хвалить.

Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).Не надо перегружать дополнительными занятиями.Больше хвалить.

Слайд 26Дети 6-7 лет должны уметь:
Различать геометрические фигуры, выделять их в

предметах окружающего мира
Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов(справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и

др.)
Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
Дети 6-7 лет должны уметь:Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мираХарактеризовать пространственные взаимоотношения предметов(справа-слева, над-под,

Слайд 27Дети 6-7 лет должны уметь:
Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
Мысленно

находить часть целого
Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

Дети 6-7 лет должны уметь:Классифицировать фигуры по форме, размеру, цветуМысленно находить часть целогоДостраивать фигуры по схеме, конструировать

Слайд 28

Речь дети 6-7 лет должны:
Правильно

произносить все звуки родного языка
Уметь различать и называть слова с определенным звуком
Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
Делить слова на слоги
Составлять слова из слогов
Иметь представление о предложении
Речь

Слайд 29

Речь дети 6-7 лет должны:

Уметь

согласовывать слова в роде, числе и падеже
Подбирать синонимы, антонимы
Использовать разные способы образования слов
Пересказывать знакомые сказки и рассказы
Составлять рассказы и сказки по картинке
Речь

Слайд 30 Моторика
крупная
мелкая

Моторикакрупнаямелкая

Слайд 31Крупная моторика

Ребенок
должен
уметь
Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
Точно ловить

и кидать мяч
На протяжении некоторого времени носить не очень легкие

вещи, большие предметы
Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.
Крупная моторикаРебенок должен уметьПрямо и твердо ходить, бегать, прыгатьТочно ловить и кидать мячНа протяжении некоторого времени носить

Слайд 32Мелкая моторика

Ребенок
должен
уметь
Проводить прямые, а не дрожащие линии
«Видеть строку»

и писать в ней
Видеть клеточки и точно вести по ним

рисунок
Проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу
Мелкая моторикаРебенок должен уметьПроводить прямые, а не дрожащие линии«Видеть строку» и писать в нейВидеть клеточки и точно

Слайд 33МАТЕМАТИКА




Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Познакомить

со счетом в пределах 20 без операций над числами.
Знакомить с

числами второго десятка.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Знакомить с составом чисел в пределах 10.
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).


МАТЕМАТИКАСовершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций

Слайд 34Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика