Разделы презентаций


Игра как интерактивный метод обучения

Содержание

СодержаниеПонятие «игра».Принципы реализации игровых технологий.Деловые игры.Ролевые игры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игра как интерактивный метод обучения
Тема 6

Игра как интерактивный метод обучения Тема 6

Слайд 2Содержание
Понятие «игра».
Принципы реализации игровых технологий.
Деловые игры.
Ролевые игры.

СодержаниеПонятие «игра».Принципы реализации игровых технологий.Деловые игры.Ролевые игры.

Слайд 3Понятие «игра»
Игра – это вид человеческой деятельности, который отражает (воссоздает)

другие ее виды.
Игра одновременно условна и серьезна.

Понятие «игра»Игра – это вид человеческой деятельности, который отражает (воссоздает) другие ее виды. Игра одновременно условна и

Слайд 4Понятие «игра»

Понятие «игра»

Слайд 5Детская игра и игра как ИМО

Детская игра и игра как ИМО

Слайд 6Модель
Игра
Имитация

МодельИграИмитация

Слайд 7Принципы реализации игровых технологий
Игровые технологии служат для развития творческого (теоретического

и практического, а также профессионального) мышления, выражающегося в способности к

анализу возникающих ситуаций, постановке, решению и доказательству субъективно новых для обучающихся задач.
Принципы реализации игровых технологийИгровые технологии служат для развития творческого (теоретического и практического, а также профессионального) мышления, выражающегося

Слайд 8Предметным содержанием игры выступает имитация конкретных условий, деятельности и отношений

занятых в ней людей, проблемы, возникающие по ходу этой деятельности.
Игровые

технологии являются двухплановыми по своей целевой направленности, то есть способствуют достижению игровых и образовательных целей, при доминирующей роли последних.
Предметным содержанием игры выступает имитация конкретных условий, деятельности и отношений занятых в ней людей, проблемы, возникающие по

Слайд 9Игровые технологии реализуются как форма совместной деятельности обучаемых. Совместная деятельность

имеет характер ролевого взаимодействия, развертываемого в соответствии с предписанными или

принимаемыми в ходе игры правилами и нормами.
Основным способом включения участников игры в совместную деятельность и одновременно способом создания и разрешения игровых проблемных ситуаций является общение, обеспечивающее возможность выработки индивидуальных и групповых решений, достижение промежуточных и конечных результатов
Игровые технологии реализуются как форма совместной деятельности обучаемых. Совместная деятельность имеет характер ролевого взаимодействия, развертываемого в соответствии

Слайд 10Деловые игры
Деловая игра представляет собой имитационное моделирование реальных процессов .

Осуществляется по заданным или выработанным участниками правилам.

Деловые игрыДеловая игра представляет собой имитационное моделирование реальных процессов . Осуществляется по заданным или выработанным участниками правилам.

Слайд 11Свойства деловой игры
моделирование процесса труда (деятельности);
реализация процесса ``цепочки решений‘’( игра

не ограничивается решением одной задачи, а требует ``цепочки решений'', где

каждое последующее решение увязывается и вытекает из решений ранее принятых и реализованных в деятельности);
распределение ролей между участниками игры;
различие ролевых целей при выработке решений способствуют возникновению противоречий между участниками, своеобразного конфликта интересов;
наличие управляемого эмоционального напряжения;
непрерывное взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли;
наличие общей игровой цели у всего игрового коллектива;
коллективная выработка решений участниками игры;
многоальтернативность решений;
наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры, ее конечных результатов.

Свойства деловой игрымоделирование процесса труда (деятельности);реализация процесса ``цепочки решений‘’( игра не ограничивается решением одной задачи, а требует

Слайд 12Преимущества деловых игр
Познавательный интерес;
Навыки принятия решений;
Мотивация;
Самооценка;
Оценка реальных ситуаций;
Коммуникативная компетентность;
Системность мышления;
Аналитическое

и профессиональное мышление.

Преимущества деловых игрПознавательный интерес;Навыки принятия решений;Мотивация;Самооценка;Оценка реальных ситуаций;Коммуникативная компетентность;Системность мышления;Аналитическое и профессиональное мышление.

Слайд 13Разработка деловой игры
Источники деловой игры. Базовой для деловой игры является

модель социально-экономической, политической, правовой или любой другой системы в целом,

включая объект управления, управляющую систему и элементы обратной связи. Основные характеристики и параметры модели, а также исходные условия ее функционирования должны быть изначально охарактеризованы. Материалами для игры могут быть результаты исследования, проведенного в организации, печатные материалы, конкретная деятельность по управлению предприятием или персоналом, организационному развитию, конкретное поведение сотрудников.
Сценарий деловой игры. Сценарий обычно включает в себя развернутое изложение сущности игры и логическую последовательность ее реализации, а также вопросы, связанные с управлением игрой. Сценарий подкрепляется подробными инструкциями организаторам, участникам игры, экспертам, приводятся при необходимости варианты расчетов, справки, таблицы, схемы и вся вспомогательная документация, обосновывается система оценки результатов деятельности учебных групп. 
Разработка деловой игрыИсточники деловой игры. Базовой для деловой игры является модель социально-экономической, политической, правовой или любой другой

Слайд 14Разработка деловой игры
3. Система оценивания результатов игры экспертами. С этой

целью в описание игры включаются специальные разработки методик оценивания: бланки,

таблицы.
4. Вспомогательный материал. Обычно он включает тесты, упражнения, ситуации и специальные задания для разного целевого предназначения.


Разработка деловой игры3. Система оценивания результатов игры экспертами. С этой целью в описание игры включаются специальные разработки

Слайд 15Порядок проведения деловой игры
Введение в игру.
Погружение в игру.
Проблематизаци.
Игровой процесс.
Общая дискуссия.
Подведение

итогов игры.
Рефлексия.
Выгружение из игры.

Порядок проведения деловой игрыВведение в игру.Погружение в игру.Проблематизаци.Игровой процесс.Общая дискуссия.Подведение итогов игры.Рефлексия.Выгружение из игры.

Слайд 16Ролевые игры
Цель ролевой игры не столько моделирование процесса, сколько отработка

поведения полезного для профессиональной деятельности.
Ролевая деловая игры в большей степени

отличаются финишными этапами: для деловой игры результат состоит в решении проблемы, для ролевой игры – в оценке ролевого поведения участников.
Ролевые игрыЦель ролевой игры не столько моделирование процесса, сколько отработка поведения полезного для профессиональной деятельности.Ролевая деловая игры

Слайд 17Составление сценария ролевой игры
Определение цели ролевой игры.
Формулировка умения (навыка). Которое

будет отрабатываться в ходе игры.
Разделение умения (навыка) на элементарные действия.
Определение

количества игроков (активные и пассивные) и их ролей.
Определение контекста игры (имена, организация, возможно сказочные герои).
Определение исходной информации.
Определение цели активного игрока через формируемое умение.
Определение задач наблюдателей.
Написание инструкций.


Составление сценария ролевой игрыОпределение цели ролевой игры.Формулировка умения (навыка). Которое будет отрабатываться в ходе игры.Разделение умения (навыка)

Слайд 18Структура инструкции к ролевой игре
Название персонажа
 Описание явных элементов ситуации –

информации, которой в равной степени обладают и активный и пассивный

игроки
Описание скрытых элементов ситуации – информации, которой обладает данный игрок, но не обладает другой и, может быть, группа
Цель – для активного игрока
 Линия поведения – для пассивного игрока

Структура инструкции к ролевой игреНазвание персонажа Описание явных элементов ситуации – информации, которой в равной степени обладают и

Слайд 19Структура инструкции к ролевой игре для наблюдателей
Название персонажей
 Описание контекста игры,

информации, которой должны владеть наблюдатели
Задачи для наблюдателей
 Программированные инструкции по наблюдению

за поведением игроков

Структура инструкции к ролевой игре для наблюдателей Название персонажей Описание контекста игры, информации, которой должны владеть наблюдателиЗадачи для

Слайд 20Процедура проведения и разбора ролевой игры
Преподаватель сообщает тему игры, обозначает

игровую ситуацию, уточняет, насколько эта ситуация значима для участников. Дается

инструкция о ходе игры.
Распределяются роли.
Еще раз формулируется проблема, которую нужно решить, организуется пространство, вводятся роли и объявляется регламент. За организацию пространства отвечает активный участник. Важно пространство организовать так, чтобы именно активному участнику было удобно. Введение игроков в роли происходит следующим образом: Иван, сейчас вы – Х, Мария – У. Ваша цель – Z, у вас есть 5 минут.


Процедура проведения и разбора ролевой игрыПреподаватель сообщает тему игры, обозначает игровую ситуацию, уточняет, насколько эта ситуация значима

Слайд 214. Подведение итогов игры по следующей схеме:
-Спасибо, уважаемые участники, прошу

вас занять свои места, теперь вы не Х и У,

вы Иван и Мария.
-Насколько Х (активный) достиг цели? Что удалось, что не получилось? Что нужно изменить, чтобы цель была достигнута? (вопрос для Х)
-Как менялось эмоциональное состояние У (пассивного) в процессе игры? Чего ожидал от Х, чего не хватило в его поведении, что еще мог сделать Х, чтобы достичь цели? (вопрос для У)
-Что в поведении Х способствовало достижению цели, что мешало? (вопрос для наблюдателей)
Обратная связь и резюме тренера.
 Итоговый вопрос Х: «Как ты прокомментируешь высказывания, которые услышал? Что из сделанного, сказанного было полезным для тебя?»

4. Подведение итогов игры по следующей схеме:-Спасибо, уважаемые участники, прошу вас занять свои места, теперь вы не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика