Слайд 23D-МОДЕЛИРОВАНИЕ
— это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования —
разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может
как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Слайд 3ОСНОВНЫЕ ШАГИ
моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней;
текстурирование — назначение
поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов — прозрачность,
отражения, шероховатость и пр.);
освещение — установка и настройка источников света;
анимация (в некоторых случаях) — придание движения объектам;
динамическая симуляция (в некоторых случаях) — автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом;
Рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;
композитинг (компоновка) — доработка изображения;
Слайд 4ПРИМЕНЕНИЕ
Трёхмерная графика активно применяется для:
создания изображений на плоскости экрана
или листа печатной продукции,
в науке и промышленности,
архитектурной визуализации,
в современных системах медицинской визуализации.
Слайд 8Самое широкое применение — во многих современных компьютерных играх, а также как
элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.
Слайд 10ИТОГ
У трехмерного моделирования имеется довольно много преимуществ по сравнению с
другими способами визуализации. С помощью неё можно создать дизайн, архитектурный
проект и многое другое. 3d модели позволяют представить объект со стороны и потом при необходимости воплотить его в реальности. Современное программное обеспечение позволяет достичь очень высокой степени детализации. В результате можно получить модель, максимально приближенную к реальности.