Разделы презентаций


Презентация мастер - класс "Изготовление цветов из ткани и ленточек"

Содержание

Канзаши – это украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах. Изначально, слово и иероглиф "канзаши" обозначают именно шпильку для волос. Да и считается, что и само слово "канзаши" произошло от

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер - класс «Канзаши»
Автор Товаркова И.Л.
ГКОУ ВО «Областная санаторная школа-интернат

г. Вязники
«Страна Восходящего солнца и цветущей сакуры
подарила нам прекрасный

способ самовыражения и украшения – канзаши.»
Мастер - класс «Канзаши»Автор Товаркова И.Л.ГКОУ ВО «Областная санаторная школа-интернат г. Вязники«Страна Восходящего солнца и цветущей сакуры

Слайд 2Канзаши – это украшения для волос, используемые в традиционных японских

прическах. Изначально, слово и иероглиф "канзаши" обозначают именно шпильку для

волос. Да и считается, что и само слово "канзаши" произошло от сложения двух слов "ками" - "волосы" + "сасу" - "втыкать".
Канзаши – это украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах. Изначально, слово и иероглиф

Слайд 3Tsumami Канзаси - буквально, орнамент сложенный ткани волос. Tsumami Канзаси

сделаны из крошечных (обычно одного) квадратов шелка, которые складываются в

лепестки, с использованием методов оригами. Цветы из этих сложенных лепестков ткани могут состоять от 5 лепестков до 75 или больше, в зависимости от конкретного цветка.
Tsumami Канзаси - буквально, орнамент сложенный ткани волос. Tsumami Канзаси сделаны из крошечных (обычно одного) квадратов шелка,

Слайд 4
Впервые канзаши появились приблизительно четыреста лет назад,

когда в Японии изменился стиль женской прически. От традиционного стиля

тарэгами (длинные ниспадающие волосы), женщины перешли к так называемому стилю нихонгами, в котором волосы собирались в разнообразные причудливые формы и укладывались с помощью гребней канзаши и шпилек канзаши. В последнее время элементы канзаши используются также для украшения заколок, применяя атласные ленты, шифон, органзу и другие.
Впервые канзаши появились приблизительно четыреста лет назад, когда в Японии изменился стиль женской прически. От

Слайд 5Характерные черты и особенности мастер - класса:
предложенный вариант позволяет

учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов в

зависимости от пола;
содержание позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся, в результате не наступает переутомление, интерес к творчеству не угасает, ребенок избавляется от ненужных переживаний из-за неудач;
содержание не повторяет имеющиеся школьные курсы трудового обучения; более того ребенок учится работать в коллективе, адаптируется в системе учебных занятий, осваивает инструменты (пинцет), а также развивает мелкую моторику рук, внимание, усидчивость и терпение;
популяризирует знания по этнокультуре (дети получают информацию о художественных промыслах Японии, подкрепленную практическими навыками);
Характерные черты и особенности мастер - класса: предложенный вариант позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности,

Слайд 6Цель мастер - класса:
• формирование творческих способностей подростков посредством знакомства с

«Канзаши» (видом декоративно-прикладного искусства ) через внеурочную деятельность
Задачи:
помочь проявить

индивидуальные способности, фантазию, наблюдательность и творчество;
развить жизненно необходимые навыки, требующиеся для их социальной адаптации к условиям изменяющейся действительности;
развить образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер;
воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развить художественный вкус, пробудить интерес к познанию;
научить работать с различными материалами и инструментами, помочь овладеть основами Канзаши
Цель мастер - класса:•	формирование творческих способностей подростков посредством знакомства с «Канзаши» (видом декоративно-прикладного искусства ) через внеурочную

Слайд 7В результате освоения материала обучающие узнают:
* виды декоративно-прикладного творчества (Канзаши

Hana kanzashi Япония);
* названия и назначение инструментов и приспособлений ручного

труда (ножницы, шило, кисти для клея, пинцет, иголки, и т. д.), приемы и правила пользования ими;
* названия и назначение материалов (шелковая лента, нитки, ткань, бисер, природный материал и т.д.). Их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
* простейшие правила организации рабочего места;
* приемы разметки (линейка, угольник);
* приемы соединения различных деталей (клей, нитки, оплавление ткани огнём);
* правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
В результате освоения материала обучающие узнают:* виды декоративно-прикладного творчества (Канзаши Hana kanzashi Япония);* названия и назначение инструментов

Слайд 8Умения обучающих:
* правильно организовать свое рабочее место;
* пользоваться простейшими инструментами

ручного труда;
* соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при

работе с различными материалами и инструментами;
* определять основные части поделок, выделять общие и индивидуальные признаки предметов, анализировать под руководством педагога различные изделия (определять их назначение, материал, из которого они изготовлены, способы соединения деталей и последовательность изготовления);
* экономно размечать материалы с помощью трафаретов, шаблонов, линейки, угольника; вырезать строго по разметке;
* прочно соединять детали между собой, применяя клей, нитки, огонь;
* сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность;
* применять приобретенные навыки на практике.
Умения обучающих:* правильно организовать свое рабочее место;* пользоваться простейшими инструментами ручного труда;* соблюдать правила безопасности труда и

Слайд 9 Инструменты и материалы:
ткань (шелк, атлас, креп-сатин, органза);
пинцет;
ножницы;
иголка с ниткой;
линейка;
портновский

карандаш для разметки;
булавки;
свеча или зажигалка;
клей.

Инструменты и материалы:ткань (шелк, атлас, креп-сатин, органза);пинцет;ножницы;иголка с ниткой;линейка;портновский карандаш для разметки;булавки;свеча или зажигалка;клей.

Слайд 10Сделать красивое канзаши (канзаси) своими руками,
это значит вложить частичку

души,
вдохнуть жизнь в кусочек яркой ткани,
и изделие будет

украшать,
и приносить радость долгое время.
Внимательно изучив канзаши (канзаси), станет понятно, что сложнее всего научиться складывать и защипывать лепестки будущих цветов.
Сделать красивое канзаши (канзаси) своими руками, это значит вложить частичку души, вдохнуть жизнь в кусочек яркой ткани,

Слайд 111. Берем квадрат любой ткани:
2. Складываем по диагонали:
3. Потом

загибаем к центру уголки
Попробуем сложить из бумажного квадрата круглый лепесток

1. Берем квадрат любой ткани: 2. Складываем по диагонали:3. Потом загибаем к центру уголкиПопробуем сложить из бумажного

Слайд 124. Переворачиваем на другую сторону и загибаем ещё раз к

центру уголки
5.Сгибаем по середине и получаем круглый лепесток

4. Переворачиваем на другую сторону и загибаем ещё раз к центру уголки5.Сгибаем по середине и получаем круглый

Слайд 131.Берем квадрат любой ткани:
2. Складываем по диагонали:
3. Потом ещё

раз
Сейчас попробуем сделать острый лепесток

1.Берем квадрат любой ткани: 2. Складываем по диагонали:3. Потом ещё разСейчас попробуем сделать острый лепесток

Слайд 14 5. Получаем треугольный лепесток
Используя шёлк получаем лепесток
4. И ещё

раз:

5. Получаем треугольный лепестокИспользуя шёлк получаем лепесток4. И ещё раз:

Слайд 15Во-первых, берем атласную ленту и режем на равные квадратики по

5 шт. каждого цвета.
Далее, берем квадратик черного цвета, сгибаем по

диагонали, таким же образом сгибаем бирюзовый квадратик
Во-первых, берем атласную ленту и режем на равные квадратики по 5 шт. каждого цвета.Далее, берем квадратик черного

Слайд 16Затем полученный бирюзовый треугольник накладываем на черный треугольник так, чтобы

полоска черного треугольника выглядывала сверху из-за бирюзового на 0,5 мм.
Держим

конструкцию из треугольников широким углом к себе. Загибаем боковые углы к среднему углу. Вот здесь я пользуюсь зажигалкой — подпаливаю образовавшийся многослойный угол и сразу же сжимаю пальцами
Затем полученный бирюзовый треугольник накладываем на черный треугольник так, чтобы полоска черного треугольника выглядывала сверху из-за бирюзового

Слайд 17У получившегося ромба (держим его подпаленным углом к себе) отворачиваем

назад боковые углы, соединяя их с изнаночной стороны.
Можно проткнуть посередине

булавкой или же просто держать руками или пинцетом.

Теперь аккуратно сгибаем по вертикали получившуюся деталь так, чтобы изнаночная сторона оказалась как бы внутри получившейся конструкции.

У получившегося ромба (держим его подпаленным углом к себе) отворачиваем назад боковые углы, соединяя их с изнаночной

Слайд 18Теперь нужно отрезать ножницами уголочек (находящийся справа или тот, который

смотрит на нас на бумажном макете) . Опять подпаливаем зажигалкой

отрезанный кончик и скрепляем между собой все слои ткани.
Ну и практически лепесток готов!

Теперь нужно отрезать ножницами уголочек (находящийся справа или тот, который смотрит на нас на бумажном макете) .

Слайд 19Если нужен цветок канзаши. Собираем 6 лепестков на нитку. Мне

кажется так получается аккуратнее, чем просто посадить на клей.

Если нужен цветок канзаши. Собираем 6 лепестков на нитку. Мне кажется так получается аккуратнее, чем просто посадить

Слайд 20Таких лепестков делайте столько, сколько требуется для задуманного цветка или

целой композиции.

Заготовленные лепестки могут быть разного цвета и размера

- их собирают и сшивают в бутоны. Центр цветка можно украсить бисером или искусственным камнем.
Таких лепестков делайте столько, сколько требуется для задуманного цветка или целой композиции. Заготовленные лепестки могут быть разного

Слайд 21Можно пофантазировать и попробовать сделать

Можно пофантазировать и попробовать сделать

Слайд 22Схемы

Схемы

Слайд 23Спасибо за внимание!


«Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу

в своих руках
Не знает , к счастью красота старенья.
Любовь к

прекрасному живёт в веках»
Спасибо за внимание!«Фантазии полёт и рук твореньеС восторгом я держу в своих рукахНе знает , к счастью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика