Слайд 3Что мы видим:
затянутость
скуку
непонятные слайды
бессодержательность
Слайд 4Что мы хотим видеть:
краткость
простоту
разборчивость
привлекательность
Слайд 5Философия презентации –
это подход, а не метод
Метод предполагает:
пошаговый систематический процесс.
Подход подразумевает:
путь, направление.
Панацеи не существует, рецептов успеха тоже нет.
Слайд 6Презентация
В самом общем значении любая презентация – это попытка продажи
какой-то собственности, будь то интеллектуальная собственность (открытие, идея, план работы,
отчет о работе и др.) или вполне материальная (новые товары и услуги).
Поэтому для успешной презентации справедливы все правила маркетинга – от стратегического маркетинга, в котором определяются цели, до законов отношений между покупателем и продавцом.
По назначению презентации бывают двух видов:
информативная презентация, то есть доклад, сообщение, которые призваны только донести до слушателей определенный объем определенной информации,
и презентация, цель которой – сформировать у определенной аудитории нужное автору мнение по представляемому вопросу.
Слайд 7Презентация
Цель презентации – это то, чего Вы хотите добиться в
данном конкретном случае, сделав презентацию. В общем и целом Ваша
цель – убедить аудиторию в Вашей правоте и вызвать желаемое действие.
Цель дизайна слайдов – сосредоточить внимание на ключевых моментах. Для достижения оптимального эффекта изображение и текст должны подкреплять одну и ту же
идею.
Этапы создания презентации
1. Планирование
2. Подготовка
3. Презентация
Слайд 8Презентация
Планирование презентации
Изучение аудитории (для кого?)
Определение цели (для
чего?)
Вопросы на этапе планирования :
1. Кто ваши слушатели?
2. Обладают ли
они опытом и достаточным уровнем знаний в той предметной области, к которой относится ваше выступление?
3. Будут ли другие участники, выступающие с сообщениями, подобными вашему?
4. Сколько человек будут слушать выступление?
5. Сколько времени у вас будет на сообщение?
6. Каковы ваши цели?
7. Как вы начнете свое выступление? Как закончите его?
8. Как вы построите свою презентацию и какими средствами представления воспользуетесь?
9. Как завладеть вниманием и сохранить интерес?
10. Какие вопросы зададут вам?
11. В каком вспомогательном оборудовании и демонстрационных
материалах вы нуждаетесь?
Слайд 9Презентация
Чего хочет аудитория?
Знания предмета
Подготовленности к выступлению
Чётко и
понятно сформулированной идеи
Умения быть кратким и концентрировать внимание аудитории
на обсуждаемой теме
Привязки излагаемой вами идеи к практике
Организованности
Слайд 11Презентация
Подготовка собственно презентации
Сбор информации
Фильтрация и сжатие информации
Разработка содержания
Подбор эффективных визуальных
средств
Составление плана презентации
Слайд 12Презентация
Требования к оформлению слайда
«говорящий» заголовок для каждого слайда (основная
мысль слайда);
контрастность в цветовом решении;
единство цветовой схемы;
размер
шрифта – ориентация на аудиторию в последних рядах (предусмотрен в шаблонах презентаций): заголовок – 40–48, текст – 24–32 (не менее 18);
рабочие шрифты – Arial, Tahoma, Verdana (шрифты без засечек и без сглаживания краев букв, т.к. их легче читать, чем шрифты с засечками);
нумерация слайдов.
Слайд 13Презентация
Первый слайд
название темы выступления
фамилия, имя и отчество
докладчика
время и место выступления (не обязательно)
контактная информация (возможна
на последнем слайде)
Для корпоративных презентаций в оформлении обязательно использование соответствующей символики.
Слайд 14Презентация
Количество и содержание слайдов
Количество и содержание слайдов должны быть адекватны
содержанию и продолжительности выступления.
В среднем один слайд демонстрируется в течение
одной минуты.
Необходимо трансформировать текст выступления для его представления в виде ключевых слов и фраз.
Типичная ошибка при подготовке презентации – это размещение на слайде более одной мысли.
Слайд 15Презентация
Средства визуализации
Информация, которая плохо воспринимается на слух, должна быть на
слайдах: даты, имена, новые термины, названия.
Графическое представление информации: соответствующие содержанию
типы графиков и диаграмм, иллюстрации, таблицы.
Средства динамического представления информации (перемещение или разновременное появление фрагментов текста и графических объектов, эффекты смены слайдов, анимационные эффекты) должны служить для дозирования информации, привлечения внимания слушателей к той её части, о которой идёт речь в определённый момент выступления, и показа явлений в динамике.
Слайд 16Презентация
Способы выделения
Выделение шрифтом
Полужирный шрифт предпочтителен, т.к. добавляет минимальный уровень «шума»
на слайд, однако в меньшей степени замечается.
Курсив усложняет восприятие, т.к.
буквы начинают сливаться.
Подчеркивание добавляет «шум» и снижает восприятие текста и лучше им не злоупотреблять.
ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ, короткое слово из заглавных букв читается легко и может быть использовано в ключевых словах или в подписях к графикам.
Выделение цветом
Цвет должен использоваться умеренно, и только совместно с другими средствами (например, цвет и полужирный шрифт).
Не следует использовать цветовое разнообразие, иначе у аудитории будет рябить в глазах.
Желательно использовать тёмные варианты цвета, потому что большинство проекторов осветляет изображение. Контрастный дизайн привлекает внимание и помогает понять смысл.
Слайд 17Влияние наличия отводящего устройства на течение в рабочем колесе
Интегральные параметры
РК
а – выход потока в БЛД
б – выход потока в
НА
Поля скоростей в РК
Расчетная область с БЛД
Слайд 18Влияние наличия отводящего устройства на течение в рабочем колесе
Интегральные параметры
РК
а – выход потока в БЛД
б – выход потока в
НА
Поля скоростей в РК
Расчетная область с БЛД
Слайд 19Влияние наличия отводящего устройства на течение в рабочем колесе
Интегральные параметры
РК
а – выход потока в БЛД
б – выход потока в
НА
Поля скоростей в РК
Расчетная область с БЛД
Слайд 20Исследование сходимости
итерационного процесса
Оценка по среднеквадратичным невязкам
Оценка по максимальным невязкам
Области с
превышением заданного уровня невязки («k»)
Поле невязки «k» в рабочем
колесе
Оценка по целевым параметрам
Слайд 21Исследование сходимости
итерационного процесса
Оценка по среднеквадратичным
невязкам
Оценка по максимальным
невязкам
Области с
превышением заданного уровня невязки («k»)
Поле невязки «k» в рабочем
колесе
Оценка по целевым параметрам
Слайд 22Исследование сходимости итерационного процесса
Оценка по среднеквадратичным
невязкам
Оценка по максимальным
невязкам
Области
с превышением заданного уровня невязки («k»)
Поле невязки «k» в
рабочем колесе
Оценка по целевым параметрам
Слайд 23Презентация
Оформление перечней
Списки и перечни дают возможность читать осмысленными порциями,
позволяют организовывать и наглядно демонстрировать информацию.
Списки в слайдах не должны
включать более 5–7 элементов.
Списки показывают три логические взаимосвязи:
очерёдность
приоритет
принадлежность
Слайд 24Презентация
Оформление перечней
очерёдность – от первого до последнего во времени
Проснуться ->
встать -> умыться -> почистить зубы -> позавтракать
2) приоритет –
ранжирование по важности, от главного к наименее важному
Профессор -> доцент -> старший преподаватель -> преподаватель -> ассистент
3) принадлежность – все элементы списка являются частью
какого-то «набора»
Хвойные деревья: ель, сосна, кедр, кипарис, пихта, лиственница
Слайд 27Презентация
Схемы организации содержания
Принцип решения проблемы
Принцип соответствия требованиям
Принцип пирамиды
Принцип анализа перспектив
Слайд 28Презентация
Схемы организации содержания
Принцип решения проблемы
Вступление - опишите ключевую
проблему
Основная часть - опишите составляющие ее компоненты
Приведите решения
для этих составляющих
Завершение - резюмируйте, как решение составляющих позволяет решить проблему в целом
Слайд 29Презентация
Схемы организации содержания
Принцип соответствия требованиям
Вступление - опишите
требуемые характеристики
Основная часть - продемонстрируйте существующие характеристики продукта
или услуги
Завершение - рассмотрите, насколько продукт или услуга соответствует требованиям
Слайд 30Презентация
Схемы организации содержания
Принцип пирамиды
Вступление - опишите
ключевые пункты
Основная часть - проведите углубленное рассмотрение ключевых
пунктов
Завершение - подведите итоги по каждому из ключевых пунктов
Слайд 31Презентация
Схемы организации содержания
Принцип анализа перспектив
Вступление -
опишите текущую ситуацию
Основная часть - изложите факты, цифры,
варианты стратегий на будущее
Завершение - резюмируйте прогнозы на будущее, исходя из выбранной стратегии
Слайд 32Презентация
Подготовка докладчика
Профессиональная:
Репетиция презентации
Докладчик должен владеть материалом
Докладчик должен быть готов
отвечать на вопросы
Морально-психологическая:
Выбор одежды
Выбор манеры общения
Докладчик должен быть спокоен
Слайд 33Презентация
Организационная подготовка
ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Ответственный за проведение презентации. Кто? Телефон
для связи.
Место, зал.
Технические средства. Стол, компьютер (свой, чужой?), проектор, разъемы,
соединительный кабель, слайды и резервные копии на СD и USB, DVD-проектор, фильм, калькулятор, ручка, листы для заметок, образцы нового продукта, рекламные материалы, буклеты, визитные карточки, стакан воды, носовые платки, материалы для раздачи.
Выбор времени. Если у Вас есть право выбора, назначьте презентацию на первую половину дня. Это самое продуктивное время для большинства людей, поэтому Вам будет легче найти понимание у Ваших слушателей при одинаковых затратах нервной энергии.
Приглашения с точным указанием места и времени проведения презентации должны быть разосланы не позже, чем за 2 недели до события.
Объявления о презентации. Где распространить? Кто отвечает?
Развесить указатели внутри здания, как найти зал, в котором состоится презентация.
Слайд 34Презентация
Проведение презентации
Любая презентация состоит из трех составляющих :
визуальной -
это то, что Вы покажете на слайдах или компьютере
вербальной
- это то, что Вы при этом скажете:
речь должна быть обращена к целевой аудитории
тон речи должен быть позитивным
предложения должны быть короткими
образы, ярлыки, примеры, сравнения и аналогии
действие вместо критики
отсутствие жаргона
поведенческой - привлечение и удержание внимания аудитории :
приветствие
комплименты аудитории
зрительный контакт с аудиторией