Разделы презентаций


Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни

Содержание

Адаптация - процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни.

Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни.

Слайд 2Адаптация -
процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни

человек переживает его несколько раз.

Адаптация - процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.

Слайд 3Периоды адаптации
Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка,

причем первые три месяца – это период критической адаптации.
Второй

период начинается с того времени, когда ребенок учится говорить.
Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад).
Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе.
Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.


Периоды адаптацииПервый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период

Слайд 4Адаптационный период первоклассников

Адаптационный период первоклассников

Слайд 5Общие сведения о 1 -х классах

Общие сведения о 1 -х классах

Слайд 7Общие сведения об учителях, работающих в 1-х классах.

Общие сведения об учителях, работающих в 1-х классах.

Слайд 8 - объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных

особенностей каждого ребенка;
- первоклассник способен заниматься одним видом деятельности

не более 10-12 минут, т.е. необходима смена видов деятельности в течение урока;
- школьники младшего возраста сложно переносят ограничения двигательной активности длительное время;
- в течение одного урока необходимо провести не менее двух физкультминуток;
- актуальным видом деятельности является игра, которую следует активно включать в процесс обучения;

При планировании уроков в адаптационный период необходимо учитывать следующее:

- объем работы должен увеличиваться постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; - первоклассник способен заниматься

Слайд 9-продолжительность учебного года для первоклассников 33 учебные недели. В середине

третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.(СанПиН 2.4.2.1178-02);
-обучение проводится только в

первую смену;
-рекомендуемое время начала занятий не ранее 8.30.
-проведение нулевых уроков не допускается;
-длительность урока 35 минут; перемены между уроками не менее 10 минут;
-расписание звонков для первых классов составляется отдельно от основной школы и размещается на информационном стенде для родителей и в классном кабинете;

Организация обучения:

-продолжительность учебного года для первоклассников 33 учебные недели. В середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.(СанПиН 2.4.2.1178-02);-обучение

Слайд 10
-предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе не должна превышать

21 часа;
-запрещается оставлять первоклассников на дополнительные занятия, особенно тех, кто

испытывает трудности в обучении;

-контрольные работы проводятся только один раз в год не позднее 20-25 апреля, не более одной контрольной работы в день; -исключена система бального (отметочного) оценивания; недопустимо также использование любой знаковой символики, допускается лишь словесная объяснительная оценка;



-предельно допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе не должна превышать 21 часа;-запрещается оставлять первоклассников на дополнительные занятия,

Слайд 11
-обучение организуется без домашних заданий;
-классный журнал в 1 классе оформляется

в соответствии с Учебным планом общеобразовательного учреждения;
-учащиеся первого класса на

повторный год обучения не оставляются;
-после занятий для посещающих группу продленного дня организуется прогулка на свежем воздухе 1,5-2 часа, во время которой проводятся подвижные игры; общее время пребывания ребенка на свежем воздухе должно быть не менее 3.5 часов;
-общая продолжительность внеучебных занятий не должна превышать 1 часа, с переменой 10 минут; занятия по одному виду дополнительного образования проводятся не чаще двух раз в неделю;
-для детей, посещающих группу продленного дня,обязательно должно быть организовано горячее питание.

-обучение организуется без домашних заданий;-классный журнал в 1 классе оформляется в соответствии с Учебным планом общеобразовательного учреждения;-учащиеся

Слайд 12Посещение уроков
1А класс – обучение грамоте(.Кайвалиева А.Э.);

1Б класс – математика,обучение

грамоте (Дощанова А.Ж.);

Посещение уроков1А класс – обучение грамоте(.Кайвалиева А.Э.);1Б класс – математика,обучение грамоте (Дощанова А.Ж.);

Слайд 13 Посетив уроки в первых классах, можно сказать: адаптация первоклассников проходит

достаточно успешно, конечно, есть некоторые трудности, которые присущи детям этого

возраста , но они будут преодолевать их вместе с учителем. Нужно учитывать тот факт, что многие дети приходят в школу не с садика- немного подготовленные, знакомые более или менее с режимом, с коллективом, а именно из дома, где всё или почти всё за них делали домашние. В школе ученики очень долго перестраиваются с одной деятельности на другую. Ребенок часто не может повторить за учителем самый простой материал, простое правило, но при этом демонстрирует отличную память, когда речь идет об интересующих его вещах (например, марках машин, интересных сказочных персонажах и т.д.).







Первоклассник требует к себе постоянного внимания со стороны учителя. Почти все делает только после персонального обращения «Пиши!» и т. п.
Чтобы отвлечь ребенка от задания, достаточно малейшей причины; скрипнула дверь, что-то упало, кто-то заглянул…
Ученик никогда ничего не сделает сверх положенного минимума: не стремится узнать что-то, рассказать и т. д
Такое впечатление, что на уроках ученику плохо, он оживает только на переменах.
К концу урока первоклассники работают хуже, часто отвлекается, сидят с отсутствующим видом.
После объяснения учителя сразу не могут выполнить аналогичное задание.
Дети затрудняются применять ранее усвоенные понятия, навыки при объяснении учителем нового материала.
Первоклассники часто отвечают не по существу, не могут выделить главное.

Посетив уроки в первых классах, можно сказать: адаптация первоклассников

Слайд 14

У учащихся наблюдается инертность нервной системы, для некоторых детей нужно снизить

объем нагрузки на уроках, чтобы ребенок мог  достигнуть успеха, работая

в своем темпе, а другим же наоборот- увеличить количество заданий, чтобы у ребёнка не было времени на посторонние какие-то вещи.
Есть дети, которых нельзя торопить, в условиях ограничения времени они работают очень плохо, требуют доброжелательного тактичного отношения учителей.
 
Слабые дети в 1 « А» классе: Алиев Курбан- не пишет, не понимает сказанное учителем, не может в полной мере высказаться;
в 1 « Б» классе: Тлешев Адильбек- не читает, плохо понимает, не развита русская речь . В целом, ребёнок достаточно работоспособен.
в 1 « В» классе: Жумагалиев Темирлан- речь невнятная, но ребёнок смышленый, отзывчивый, обязательный.

У учащихся наблюдается инертность нервной системы, для некоторых детей нужно снизить объем нагрузки на уроках, чтобы ребенок мог

Слайд 15Выводы:
Учителя-предметники, работающие в 1-х классах, владеют методикой преподавания в начальной

школе, реализуют цели урока, поставленные в начале урока, используют ИКТ-

и здоровьесберегающие технологии, игровые приёмы. Стиль общения с учащимися демократический. Тон доброжелательный. В течение урока проводятся 2 физкульминутки.
Выводы:Учителя-предметники, работающие в 1-х классах, владеют методикой преподавания в начальной школе, реализуют цели урока, поставленные в начале

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за  внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика