Разделы презентаций


Административное право как отрасль российского права

Содержание

Предмет отрасли – эта та группа общественных отношений, регулированию которой посвящены нормы той или иной отрасли права.1.Понятие предмета АП. Виды и черты АП отношений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Административное право как отрасль российского права

Административное право как отрасль российского права

Слайд 2Предмет отрасли – эта та группа общественных отношений, регулированию которой

посвящены нормы той или иной отрасли права.
1.Понятие предмета АП. Виды

и черты АП отношений.
Предмет отрасли – эта та группа общественных отношений, регулированию которой посвящены нормы той или иной отрасли права.1.Понятие

Слайд 3Административное право – одна из самых объемных отраслей публичного права,

выражающая публичный (общественный) интерес в содержании государственного управления. Однако частный

интерес тоже должен обеспечиваться.
В рамках своего предмета регулирования оно обеспечивает такие публичные интересы как: развитие социально-культурной, экономической сфер, защита прав и свобод граждан, охрана общественного порядка, безопасность страны, предотвращает отступление от них и гипертрофирование частных интересов. Достигается это путем: 1. Установления в нормах таких интересов. 2. Разработки методов и форм их реализации органами И.В. 3. Определения средств их защиты и мер ответственности за их нарушение.

Административное право – одна из самых объемных отраслей публичного права, выражающая публичный (общественный) интерес в содержании государственного

Слайд 4АП – это управленческое право, предметом которого являются управленческие отношения,

возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере функционирования исполнительной власти на

всех уровнях.
Или - совокупность общественных отношений, возникающих в сфере осуществления исполнительной власти, реализуемой посредством государственного управления.


АП – это управленческое право, предметом которого являются управленческие отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере функционирования

Слайд 5АПО – это регулируемые нормами АП ОО, складывающиеся в сфере

управления. АПО также как и все ПО характеризуются наличием субъектов,

объекта, содержанием, условиями возникновения (юридические факты, праводееспособность субъектов).

АПО – это регулируемые нормами АП ОО, складывающиеся в сфере управления. АПО также как и все ПО

Слайд 6По мнению К.С. Бельского, предмет административного права включает в себя три

группы общественных отношений:
собственно управленческие;
полицейские;
отношения в области административной

юстиции.

По мнению К.С. Бельского, предмет административного права включает в себя три группы общественных отношений: собственно управленческие; полицейские; отношения

Слайд 7По мнению А.И. Стахова, в зависимости от природы регулируемых общественных

отношений в структуре предмета отечественного административного права можно выделить две

составные части.
Во-первых, совокупность общественных отношений, возникающих и реализуемых по поводу обеспечения интеграции частных и публичных прав и законных интересов, которую можно назвать сферой административно-распорядительной (регулятивной) деятельности Российского государства.
Во-вторых, совокупность общественных отношений, возникающих и реализуемых по поводу охраны и защиты публичных и частных прав и законных интересов, которую можно назвать сферой административно-охранительной деятельности Российского государства
По мнению А.И. Стахова, в зависимости от природы регулируемых общественных отношений в структуре предмета отечественного административного права

Слайд 8классический подход Д.Н. Бахраха и А.П. Коренева, которые в предмет административного

права включают следующие группы общественных отношений:
– внешние отношения, складывающиеся между

органами исполнительной власти, с одной стороны, юридическими и физическими лицами с другой. Такие отношения характеризуются непосредственным воздействием при помощи государственно-властных полномочий на объекты, не входящие в систему органов исполнительной власти;
– внутриорганизационные отношения, т. е. отношения, возникающие внутри органа исполнительной власти
классический подход Д.Н. Бахраха и А.П. Коренева, которые в предмет административного права включают следующие группы общественных отношений:– внешние

Слайд 9Администрация (от лат. – «administration») переводится с латинского языка как

«распоряжение, управление», и в этом видится ключ к раскрытию предмета

отрасли, носящей аналогичное название.
Таким образом, административное право можно определить как управленческое право. Действительно, административное право регламентирует отношения, возникающие в связи с управленческой деятельностью (администрированием), по поводу взаимодействия управляющих субъектов (администрации) и управляемых.

Администрация (от лат. – «administration») переводится с латинского языка как «распоряжение, управление», и в этом видится ключ

Слайд 10 Субъекты АПО (индивидуальные и коллективные) обладают взаимными правами и

обязанностями, реализующимися при возникновении публичного интереса (даже если гражданин хочет

реализовать свой частный интерес, связанный с помощью государства при получении социальных льгот, все равно просматривается публичный интерес – гарантированность прав граждан в государстве, когда без помощи государства не обойтись.

Субъекты АПО (индивидуальные и коллективные) обладают взаимными правами и обязанностями, реализующимися при возникновении публичного интереса (даже

Слайд 11 К предмету можно отнести и отношения при реализации о/м/с

властных полномочий и при рассмотрении судами, КДН адм. правонарушений, внутриаппаратную

управленческую деятельность в органах ЗВ и СВ.

К предмету можно отнести и отношения при реализации о/м/с властных полномочий и при рассмотрении судами, КДН

Слайд 12 Управленческая деятельность ОИВ в некоторых сферах настолько специфична, что

ее регламентируют нормы иных отраслей права (ФП, таможенного П, экологического

П). Эти отрасли публичного П имеют своей основой АП, используя принципы АПР, но выделились, так как объем регулируемых ими отношений стал широк. Институт административной ответственности универсален: он охраняет от посягательств отношения, регулируемые другими отраслями, в том числе и публичными, возникает «правовая цепь».
О.И.В. вступают в своей деятельности не только АПО, но и в ГПО, ТО (например, при заключении договоров на строительство).

Управленческая деятельность ОИВ в некоторых сферах настолько специфична, что ее регламентируют нормы иных отраслей права (ФП,

Слайд 131. регулятивная и 2.охранительная.
Обе эти функции присущи практически любой отрасли

права, особенно если она является публичной. Применительно к административному праву

регулятивная функция заключается в установлении взаимных прав и обязанностей субъектов властных отношений, определении их правового статуса, а также введении административно – правовых режимов осуществления тех или иных управленческих мероприятий.
Охранительная функция административного права проявляется, прежде всего, в сформированном в рамках отрасли обширном институте административно – правовой ответственности. Этот институт является межотраслевым. Его нормами пользуются практически все отрасли современного российского права, за исключением гражданского, уголовного и трудового, устанавливающие собственные виды ответственности.

Функции АП

1. регулятивная и 2.охранительная.Обе эти функции присущи практически любой отрасли права, особенно если она является публичной. Применительно

Слайд 14Норма административного права устанавливает конкретное правило поведения субъекта, действующего (функционирующего,

существующего) в одной из жизненно важных сфер жизнедеятельности общества, призванное

определенным образом воздействовать на характер поведения этого субъекта с целью привести такое поведение в соответствие с требованиями общественного развития.
В систему норм административного права входят все нормы права, устанавливающие основания, пределы, процедуры, статус субъектов и другие параметры управляющего воздействия на явление или процесс. Это и нормы о правовом статусе субъектов исполнительной власти, и нормы о принципах государственной политики в различных областях общественной жизнедеятельности, и нормы о внутренней организации системы государственного управления, и т.д.

Норма административного права устанавливает конкретное правило поведения субъекта, действующего (функционирующего, существующего) в одной из жизненно важных сфер

Слайд 15Классификация АПО
В зависимости от участников АПО выделяются АПО, возникающие между:
Соподчиненными

ОИВ (Министерство-Ф служба)
Несоподчиненными ОИВ (Мин-Мин), ОИВ и другими ОГВ (Мин-

ГД)
ОИВ и находящимися в его подчинении государственным предприятием, учреждением, организацией (ФА по образованию – школа)
ОИВ и не находящимися в его подчинении предприятием, учреждением, организацией (лиценз.орган – предприятие, носят надзорный, характер)
ОИВ и о/м/с (передача отдельных ГВ полномочий)
ОИВ и О.О. (регистрация О.О.)
ОИВ и гражданин (получает лицензию, обжалует действие Д.Л.)
Судья – лицо, совершившее административное правонарушение.
КДН,админ.комиссия – лицо, совершившее административное правонарушение.

Классификация АПОВ зависимости от участников АПО выделяются АПО, возникающие между:Соподчиненными ОИВ (Министерство-Ф служба)Несоподчиненными ОИВ (Мин-Мин), ОИВ и

Слайд 16Эти отношения можно подразделить на:
а) Регулятивные – по организации жизни

общества
б) Охранительные – в случае возникновения спора

между сторонами (совершение правонарушения).
2. а) Внутренние (внутриаппаратные) – организационные, отражают интересы самоорганизации системы ОИВ, ее создания, распределения полномочий (1 гр.).
б) Внешние – отношения с иными участниками отношений в рамках управленческой деятельности (все другие группы).
3. а) Вертикальные – у ОИВ или ДЛ больше властных полномочий, чем у другого (субординационные или линейные, 1 гр.) или у другого участника правоотношения вообще нет полномочий (функциональные, гр. 3,4, 6,7). Иногда отношения, возникающие при обжаловании гражданами называют реординационными, то есть от объекта к субъекту.
б) Горизонтальные – стороны равны (2гр. координационные), таких АПО меньше но они необходимы, так как в целях решения управленческого вопроса – А договор.

Эти отношения можно подразделить на:а) Регулятивные – по организации жизни общества   б) Охранительные – в

Слайд 17Черты АПО:
Характеризуются, в основном, неравенством сторон. Это властеотношения, обязательная сторона

– ОИВ (иногда судья или о/м/с).
Отношения возникают по инициативе любой

из сторон, согласие другой не требуется (предписание, жалоба гражданина, совершение правонарушения, подача заявления, призыв в ВС). Нет свободы договора.
АП имеет свои юридические средства защиты от посягательств на П режим – меры А принуждения, в том числе и административные наказания.
Споры между сторонами разрешаются, как правило, во внесудебном порядке, хотя судебный порядок сейчас играет важную роль обеспечения законности в деятельности ОИВ.
Ответственность стороны несут не друг перед другом, а перед государством. В ГП – в основном, восстановительные меры, в АП они уже после признания вины перед государством (если совершено мелкое хищение, то привлечение к АОтветственности и возмещение ущерба).

 

Черты АПО:Характеризуются, в основном, неравенством сторон. Это властеотношения, обязательная сторона – ОИВ (иногда судья или о/м/с).Отношения возникают

Слайд 182. Метод административно – правового регулирования.

2. Метод административно – правового регулирования.

Слайд 19В свою очередь, говоря о методе административного права, необходимо, прежде

всего, отметить то обстоятельство, что административное право относится к тем

немногим отраслям, которые имеют собственный метод правового регулирования, зачастую заимствуемый вновь выделяющимися современными отраслями бурно развивающегося российского права в, так или иначе измененном виде. Метод этот носит одно название с отраслью права административно – правовой.

?

В свою очередь, говоря о методе административного права, необходимо, прежде всего, отметить то обстоятельство, что административное право

Слайд 20В понятии метода правового регулирования находят отражение количественные и качественные

характеристики государственного вмешательства в регулируемые отношения.
Та или иная отрасль

права при описании своего метода правового регулирования стремится определить основные параметры сочетания способов регулирования и степень ограничительного влияния этих способов на субъектов регулируемых отношений.

В понятии метода правового регулирования находят отражение количественные и качественные характеристики государственного вмешательства в регулируемые отношения. Та

Слайд 21По мнению некоторых специалистов, каждый отраслевой метод выражает особый юридический

режим регулирования и состоит в специфическом комплексе приемов и средств

регулирования, который существует только в данном, конкретном нормативном материале и тесно связан с соответствующей группой общественных отношений – предметом правового регулирования.

По мнению некоторых специалистов, каждый отраслевой метод выражает особый юридический режим регулирования и состоит в специфическом комплексе

Слайд 22Другие ученые склоняются к тому, что метод правового регулирования един

в рамках системы права, а каждая самостоятельная отрасль права, обладая

отдельным предметом, лишь использует оптимальное сочетание универсальных способов (или типов) правового регулирования – дозволения, обязывания (предписания) и запрета, которые не следует отождествлять с методом правового регулирования.
Предписания – возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.
Запреты – фактически также предписания, но иного характера, а именно: возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.
Дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению.

Другие ученые склоняются к тому, что метод правового регулирования един в рамках системы права, а каждая самостоятельная

Слайд 23Применительно к административному праву можно вести речь о наличии особой

совокупности правовых средств, характеризующих предмет данной отрасли. В перечень таких

средств входит:
установление определенного порядка действий, т.е. предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным административно – правовой нормой;
запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств;
предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно – правовой нормой (применительно к должностным лицам);
предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, т. е. совершать либо не совершать предусмотренные административно – правовой нормой действия в определенных ею условиях;
допуск в определенных условиях паритетного юридического положения сторон в регулируемом отношении (процессуальное равенство сторон).
Таким образом, административно – правовой метод – это императивный метод воздействия на общественные отношения, характеризующиеся субординацией (властеотношения).

Применительно к административному праву можно вести речь о наличии особой совокупности правовых средств, характеризующих предмет данной отрасли.

Слайд 243. Структура, система, источники и принципы административного права.

3. Структура, система, источники и принципы административного права.

Слайд 25В Общую часть входят следующие группы институтов:
закрепляющие основы государственного управления;
регулирующие

административно – правовой статус граждан;
регулирующие основы организации и административно –

правовой статус органов исполнительной власти, а также государственных и негосударственных организаций;
регулирующие государственную службу и определяющие правовой статус государственных служащих;
определяющие формы и методы государственного управления;
обеспечивающие законность управления.

В Общую часть входят следующие группы институтов:закрепляющие основы государственного управления;регулирующие административно – правовой статус граждан;регулирующие основы организации

Слайд 26Нормы Особенной части действуют в пределах отдельных сфер или отраслей

функционирования исполнительной власти. Она регулирует особенности государственного управления экономикой, социально

– культурной и административно – политической сферами, а также особенности межотраслевого регулирования.
Некоторые авторы выделяет третью часть системы административного права. Ее составляют нормы, предназначенные регулировать административно – юрисдикционную деятельность. Эти нормы содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях, а также в законодательстве субъектов РФ об административной ответственности, которое получило название «административно – деликтное право».

Нормы Особенной части действуют в пределах отдельных сфер или отраслей функционирования исполнительной власти. Она регулирует особенности государственного

Слайд 27Что касается принципов административного права, то можно называть следующие:
Общие принципы

административного права.
законность;
Федерализм
приоритета личности.
ответственности.
гласности

Что касается принципов административного права, то можно называть следующие:Общие принципы административного права. законность;Федерализмприоритета личности. ответственности. гласности

Слайд 28Функционально-управленческие принципы административного права.
Принцип контроля
Принцип разделения властей
Принцип

профессионализма и компетентности в государственном управлении
Принцип иерархичности системы управления
Принцип

специализации государственного управления
Функционально-управленческие принципы административного права. Принцип контроля Принцип разделения властей Принцип профессионализма и компетентности в государственном управленииПринцип иерархичности

Слайд 29История развития адм. права
Доклад

История развития адм. праваДоклад

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика