Разделы презентаций


Александр Нилл (1883-1973)

Содержание

БИОГРАФИЯ: Шотландский либертарный педагог, сторонник освобождения детей, основатель школы Саммерхилл.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Александр Нилл (1883-1973)

Александр Нилл  (1883-1973)

Слайд 2БИОГРАФИЯ:










Шотландский либертарный педагог, сторонник

освобождения детей, основатель школы Саммерхилл.

БИОГРАФИЯ:      Шотландский либертарный педагог, сторонник освобождения детей, основатель школы Саммерхилл.

Слайд 3 Нилл считал, что приоритетом в образовании и воспитании

должно быть поддержание в ребенке ощущения счастья, и что это

ощущение вырастает из чувства личной свободы.
Нилл считал, что приоритетом в образовании и воспитании должно быть поддержание в ребенке ощущения счастья,

Слайд 4Школа Саммерхилл
Нилл организовал собственную школу Саммерхилл
(в переводе

с англ. Летний холм), сначала в 1921 г. в окрестностях

Дрездена в Германии, затем перебравшись в Англию.
Школа Саммерхилл  Нилл организовал собственную школу Саммерхилл	 (в переводе с англ. Летний холм), сначала в 1921

Слайд 5 В этой школе присутствие детей на занятиях было

добровольным. Кроме того, школа была основана на демократических принципах.

В этой школе присутствие детей на занятиях было добровольным. Кроме того, школа была основана на

Слайд 6 Положительные результаты были заметны и поразительны, если взять

во внимание, что в эту школу принимали и так называемых

«проблемных» детей, у которых за плечами были острые переживания конфликта родителей, что безусловно негативно отражалось на их психике.
Положительные результаты были заметны и поразительны, если взять во внимание, что в эту школу принимали

Слайд 7Идея школы Саммерхилл 
Учителя работают с детьми, оттого они

и сами отчасти дети – в этом их профессиональная сила,

а не слабость. Только сохраняя некоторую детскость, детское самолюбие, ранимость, способность к воодушевлению, тонкость чувств, можно понять ребенка, почувствовать детей, принимать каждого мальчика, каждую девочку как личность.
Идея школы Саммерхилл   Учителя работают с детьми, оттого они и сами отчасти дети – в этом

Слайд 8 Характерной чертой школы Саммерхилл является создание специальных условий

жизни и развития детей. Воспитанники живут в интернате, что ограждает

их от всевозможных «негативных» влияний со стороны общества и государства. Дети как бы оторваны от реального мира, они
живут в своем государстве и сами
выбирают законы, которые они
будут соблюдать.
Характерной чертой школы Саммерхилл является создание специальных условий жизни и развития детей. Воспитанники живут в

Слайд 9 Для этой школы характерны принципиальный отказ от авторитаризма,

ориентация на природу ребенка, реализация проблемы развития независимой творческой личности,

обладающей выраженной индивидуальностью и реалии.
Для этой школы характерны принципиальный отказ от авторитаризма, ориентация на природу ребенка, реализация проблемы развития

Слайд 10 Саммерхилл представляет собой уникальное учебно-воспитательное учреждение, в котором

нашли полное воплощение идеи свободного воспитания. Если другие учебные заведения, созданные

сторонниками свободного воспитания, не выдерживали проверку временем, то Саммерхилл А.Нилла продолжает свою деятельность в течение почти восьмидесяти лет и принципиально не изменился за годы своего существования.
Саммерхилл представляет собой уникальное учебно-воспитательное учреждение, в котором нашли полное воплощение идеи свободного воспитания. Если

Слайд 11Целевые установки Саммерхилла:
предоставление детям свободы эмоционального развития,
права самостоятельной организации своей жизни,
возможности

естественного развития,
обеспечение счастливого детства посредством устранения страха и давления

со стороны взрослых.
Целевые установки Саммерхилла:предоставление детям свободы эмоционального развития, права самостоятельной организации своей жизни, возможности естественного развития, обеспечение счастливого детства посредством устранения

Слайд 12 Самым главным результатом этой
школы стало воспитание свободных,
самостоятельных,

счастливых и уравновешенных людей, которые сумели найти свое место в

жизни.
Самым главным результатом этой 	школы стало воспитание свободных,	самостоятельных, счастливых и уравновешенных людей, которые сумели найти

Слайд 13Рекомендации по использованию наследия Нилла в воспитательной практике современных школ:
1. Свободу ребенка необходимо рассматривать,

прежде всего, как возможность выражения его потребностей и интересов.
2. Свобода

ребенка заключается в предоставлении ему возможности творческого самораскрытия .
3. Свобода не означает анархии и вседозволенности, она предполагает соотнесение своих потребностей с интересами других людей, с их свободой.

Рекомендации по использованию наследия Нилла в воспитательной практике современных школ:1. Свободу ребенка необходимо рассматривать, прежде всего, как возможность выражения его потребностей

Слайд 14 Александр Нилл внес серьезный вклад в развитие гуманистическойтпедагогической традиции.

Фундаментальной основой этой теории является признание самоценности  индивидуальности и права личности

на свободное развитие.
Александр Нилл внес серьезный вклад в развитие гуманистическойтпедагогической традиции. Фундаментальной основой этой теории является признание самоценности  индивидуальности

Слайд 15Сущностные характеристики свободного воспитания
отказ от отношения к каждому ребенку с шаблонной

меркой;
вера в творческие силы ребенка и его стремление к саморазвитию;
убеждение в

том, что в основе полноценного развития личности лежит накопление ее собственного опыта;
отказ от любого принуждения и насилия по отношению к ребенку;
признание свободоспособности ребенка целью воспитания;
создание необходимых условий для самореализации 
ребенка.
Сущностные характеристики свободного воспитания отказ от отношения к каждому ребенку с шаблонной меркой;вера в творческие силы ребенка и его

Слайд 16Концепция свободного воспитания А.Нилла содержит ряд особенных характеристик:
признание того, что

только в условиях свободы возможно правильное развитие ребенка, раскрытие его

неповторимости и своеобразия;
безоговорочное признание за ребенком права на саморегуляцию;
освобождение ребенка от необходимости делать то, чего ему не дано от природы;
признание первостепенной задачей воспитания эмоциональное и эстетическое развитие ребенка;
отказ от навязывания воли взрослых в получении ребенком знаний;
признание основой педагогического руководства наблюдение и педагогическую поддержку ребенка в его личностном развитии.
Концепция свободного воспитания А.Нилла содержит ряд особенных характеристик:признание того, что только в условиях свободы возможно правильное развитие

Слайд 17Вся деятельность педагога строилась на основе следующих принципов:
принцип свободы;
принцип

педагогической поддержки ;
принцип саморегуляции;
принцип диалога;
принцип гармонизации отношений личности и

общества.
Вся деятельность педагога строилась на основе следующих принципов: принцип свободы;принцип педагогической поддержки ; принцип саморегуляции;принцип диалога;принцип гармонизации

Слайд 18Педагогические условия организации жизнедеятельности детей:
вовлечение ребенка в деятельность, раздвигающую

рамки его самоопределения и самоутверждения;
наполнение деятельности гуманистическим 
содержанием;
разумная и педагогически выверенная организация деятельности;
ее

эмоциональная насыщенность.
Педагогические условия организации жизнедеятельности детей: вовлечение ребенка в деятельность, раздвигающую рамки его самоопределения и самоутверждения;наполнение деятельности гуманистическим 	содержанием; разумная и педагогически

Слайд 19 Исходя из всего вышеизложенного, мы сделали следующий вывод,

что сущность педагогической концепции свободного воспитания А.Нилла заключается в предоставлении

детям свободы эмоционального развития, права самостоятельной 
организации своей жизни, возможности естественного развития, обеспечении счастливого детства посредством устранения страха и давления со стороны взрослых.
Исходя из всего вышеизложенного, мы сделали следующий вывод, что сущность педагогической концепции свободного воспитания А.Нилла

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика